Авто мир
|
|
|
|
История Марки Abadal
|
Год основания компании |
1912 |
Создатель(ли) |
Франциско Абадаль |
|
Фотогалерея (3)
|
Дон Франциско Серрамелера Абадаль – знаменитый гонщик, выступавший под псевдонимом Пако Абадаль. В начале ХХ века он был представителем фирмы Fabrica La Hispano-Suiza de Automobiles, основанной в Барселоне в 1904 году инженером Марком Биркигтом и предпринимателем Дамьеном Мэтью, но в 1911 переехавшей в предместье Парижа.
Решив основать свою собственную фирму, Франциско Абадаль в 1912 году договорился с бельгийской компанией Imperia о продаже ее автомобилей в Испании под маркой Abadal. Гонщик понимал, что самостоятельно сконструировать машину не удастся, поэтому привлек к производству бельгийцев. Таким образом, первый автомобиль под именем Abadal появился на рынке в 1912 году.
Abadal 18/24HP и Abadal 45HP стали первыми моделями, выпущенными под этой маркой. Abadal 18/24HP была оснащена четырехцилиндровым двигателем объемом 3,6 литра с ходом поршня 180 мм и диаметром цилиндра 80 мм, а также четырехступенчатой механической коробкой передач. Пятиместный автомобиль с открытым кузовом был укомплектован подвеской на полуэллиптических рессорах и традиционными на то время барабанными тормозами. Автомобиль был собран на лонжеронной раме, в целом имел технические характеристики, схожие с подобными автомобилями того времени, как Hispano-Suiza, но отличался дизайном, в частности, клиновидным радиатором. Максимальная скорость, которую могла развивать модель Abadal 18/24HP, достигала 112 километров в час.
Автомобиль Abadal 45HP, в отличие от предыдущей модели, был оснащен шестицилиндровым двигателем. Эта модель считалась более надежной, возможно потому, что без единого повреждения и замены каких-либо деталей успешно прошла испытания – пробег в 20 тысяч километров.
В 1913 году в Париже состоялась очередная выставка-автосалон, где были представлены следующие модели. Это был гоночный автомобиль Abadal 15,9HP, обладающий деревянным кузовом, который производился французским кузовщиком, настоящим мастером своего дела – Генри Лабурдеттом. Еще одним представленным на Парижском автосалоне автомобилем стала легковая машина без дверей, обладающая спортивным кузовом, произведенным компанией Alin et Liautard. Но ни та, ни другая модели так и не удостоились внимания посетителей выставки.
С началом первой мировой войны компания Imperia приостановила свою деятельность, поставки в Испанию автомобилей под маркой Abadal также были прекращены. После войны компанию Imperia приобрел конструктор Матье ван Рогген, но договоренность с Франциско Абадалом осталась в силе. С 1919 года производство автомобилей возобновилось, но темпы сократились. Некоторые модели выпускались под маркой «Империя-Абадаль». В период с 1919 года по 1923 было выпущено около 200 автомобилей.
В 1921 году в свет вышла новая модель, оснащенная рядным восьмицилиндровым двигателем объемом в 5,6 литра, обладающим верхним распределительным валом. После этого была представлена лишь одна единственная модель Imperia-Abadal с четырехцилиндровым двигателем объемом в 3 литра. Этот последний совместный автомобиль мог разгоняться до 145 километров в час.
В 1923 году началось сотрудничество Франциско Абадаля с американской компанией General Motors, которое увенчалось выпуском новой серии легковых автомобилей под маркой Abadal-Buick. Они также продавались в Испании, но совершенно не долго.
Последний автомобиль Abadal появился в 1930 году. Данная модель представляла собой седан, оснащенный двигателем Continental объемом в 3,5 литра.
|
|
|