Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки ABC


Год основания компании
1912
Создатель(ли)
компания создана на базе авиационной фирмы ABC
 (1)

Аббревиатура из названия автомобилестроительной компании ABC расшифровывается как All British (Engine) Company. Эта мотоциклетная фирма была основана в 1912 году в Вейбридже, разместив своё производство неподалёку от местного автодрома.

Компания ABC существовала и раньше, но занималась она исключительно авиационными двигателями и комплектующими. Гренвилл Брэдшоу успел поработать не в одной компании и обрёл славу хорошего инженера. А в 1912 он был назначен главным инженером в мотоциклетное отделение ABC. Первым его успехом в этой компании стала модернизация 350-кубогого мотоцикла Douglas. Его конструктивные улучшения помогли этому байку побить рекорд скорости в 116 километров в час.

Вскоре компания выпустила собственный двухцилиндровый двигатель объёмом в 498 кубических сантиметров. Среди технических особенностей этого байка можно отметить верхний газораспределитель и шатунный механизм необычной конструкции – поршни имели разное количество шатунов. Оба цилиндра располагались в линию.

Год спустя предприятие выпустило несколько моделей спортивных мотоциклов, на которых и специализировалась компания, но успеха они не добились. Не блистали своими выступлениями и машины других марок с двигателями ABC. Однако вскоре ситуация всё же изменилась. Джек Эмерсон на новой машине в классе 500 кубических сантиметров, оснащённой двигателем ABC, побил рекорд на соседней Бруклендской трассе в Вейбридже. Вдохновлённые этим успехом, специалисты компании выпустили две новые модели – TT и Tourism. Они отличались, в частности, расположением клапанов. На них была установлена трёхступенчатая коробка передач Armstrong. На раму же установили плоские рессоры.

Летом, буквально за несколько месяцев до начала Первой Мировой войны, компания полностью переехала в Уолтон-на-Темзе. Но сразу после перенесения производственных комплексов начались ожесточённые бои. Оборонные заказы компании свелись исключительно к производству двигателей для различной техники. По этой причине компания ABC успевала производить и гражданские мотоциклы. Была разработана собственная четырёхступенчатая коробка передач с кулисной системой. Она и устанавливалась на новые модели 1915-1916 годов. Другой их особенностью являлась подрессорная рама. На те времена подобные решения выглядели несколько необычно, но машины покупались неплохо.

В 1919 году компания пережила ещё один переезд, теперь уже в Кингстон-на-Темзе. Гренвилл Брэдшоу всё ещё оставался главным инженером, и взялся за создание новой модели. На неё был установлен плоский 398-кубовый, весьма современный и лёгкий двигатель с двумя цилиндрами. Интересно, что ход поршня не доставал до дна цилиндров. Коленчатый вал с шатунами был установлен в картере, поверх которого находилось магнето с зубчаты приводом. Карбюратор подавал топливо прямо через нагретый выхлопами коллектор. Сам же двигатель размещался в широкой двойной раме.

В данном мотоцикле были предусмотрены даже защитные щитки для ног. Эти и некоторые другие особенности модели позволяли называть её настоящим прорывом в области мотоциклетной промышленности. Но у байка были и некоторые серьёзные недостатки, особенно в клапанном газораспределении. Посему на рынке он появился несколько позже, а стоимость производства была непомерно высокой.

Помимо мотоциклов, компания ABC выпускала еще и скутеры. На сегодняшний день существует несколько моделей скутеров, лучшей из которых считается Scootamota, сконструированная всё тем же Гренвиллом Бредшоу. Это средство передвижение имело одну трубчатую раму, а также колёса диаметром 16 дюймов. Новый одноцилиндровый 124-кубовый двигатель располагался над задним колесом, а ещё выше был установлен бензобак.

Объёмы продаж Scootamota не снижались вплоть до 1923 года. Публике нравилась эта модель скутера, а компания получала неплохую прибыль. Но от финансового краха ABC это не спасло. В 1921 году закрылась фирма Sopwith Aviation, некоторое время осуществлявшая сборку мотоциклов ABC, и предприятию просто не удалось выжить самостоятельно. Компания просуществовала ещё два года, после чего была ликвидирована. Марка ABC забылась довольно быстро, только лишь несколько моделей до 1925 года выпускались в цехах французской фирмы Gnome & Rhone.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo