Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Adler


Год основания компании
1886
Создатель(ли)
Хайнрих Кляйер
 (5)

В 1886 году была основана достаточно известная по тем временам велосипедная компания Adler Fahradwerke AG. Практически сразу с целью увеличения прибыли было организовано дополнительное производство печатных машинок. Вскоре же компания изменила название и стала именоваться как Adler Werke. Уже 1900 году, поддавшись новым веяниям, предприятие организовало полноценный выпуск автомобилей, а ещё через два года началась мотоциклетная история компании Adler.

Первые попытки производства мотоциклетной техники оказались неудачными. Сначала модели компании оснащались двигателями французской фирмы De Dion, а чуть позже появились и собственные разработки – одноцилиндровые и двухцилиндровые моторы типа V-twin. В 1907 году руководство компании решило, что уровень продаж не окупает затраты на производство мотоциклов. Как следствие, это самое производство было свёрнуто на целых 40 лет! В конце же 40-х годов ХХ столетия тогдашний владелец компании стал всё чаще возвращаться к мысли о мотоциклах. А в 1950 году с конвейера сошла машина совершенно новой конструкции. Именно так возродилась марка Adler.

Эта модель получила формальное обозначение М100, а разработана она была лично главным инженером компании – Херманном Фридрихом. Технически мотоцикл оказался довольным простым, имел одноцилиндровый двухтактный двигатель объёмом в 98 кубических сантиметров. Максимальная скорость байка также была небольшой – она составляла 71 километр в час. Зато на высоком уровне был комфорт и удобство езды. Но этого оказалось вполне достаточно. Послевоенной Германии было не до особых изысков. Мотоцикл раскупался очень хорошо.

Через год начался выпуск новых моделей, продолживших линейку. Первой из них стала машина М125, созданная по подобию М100 и с той же рамой, но уже с более мощной силовой установкой. Двигатель объёмом в 123 кубических сантиметра позволял байку разгоняться до 89 километров в час.

Несколько иную конфигурацию имела модель М150 с одноцилиндровым 147-кубовым двигателем. Похожа на неё была и модель М200, но оснащалась она уже двухцилиндровым двигателем. Сходство с более ранними машинами серии придавали одинаковая четырёхступенчатая коробка передач, а также схожий тип подвески и передней вилки. Одинаковым был и размер колёс (16 дюймов). Учитывая, что экономика Германии переживала тяжёлые времена, приходилось на многом экономить. В частности, для производства этих моделей использовалось большое количество жести. Кроме того, данные мотоциклы неофициально считаются прототипами некоторых моделей таких известных марок, как Ariel и Yamaha.

Самым удачным для компании стал 1952 год. Модельный ряд Adler пополнился машиной М250, признанной лучшим мотоциклом марки за всю историю её существования. Объёмы заказов и продаж превзошли все возможные ожидания. Интересной деталью стала несколько необычная трансмиссия, применявшаяся, кстати, практически во всех новых мотоциклах Adler. Другой технической особенностью была муфта, регулировавшая обороты двигателя, причём крепилась она прямо на коленчатом вале.

В том же году вышло несколько малолитражных (98 и 123 кубических сантиметра) моделей. Они были уникальными, прежде всего, способом расположения двигателя, который крепился с правой стороны от рамы, а с левой стороны располагалось сцепление с коробкой передач. Между ними было установлено цепное колесо. За всю историю мотоиндустрии трудно вспомнить что-либо подобное.

Помимо наиболее распространенной линейки М, компания развивала ещё несколько серий мотоциклов, но они были куда менее известными. Среди них можно отметить очень неплохую машину NB201 с двухтактным одноцилиндровым двигателем объёмом в 199 кубических сантиметров. На мотоцикле была установлена задняя плунжерная подвеска.

Участвовали мотоциклы Adler и в спортивных состязаниях. К слову, именно там они и добились впечатляющих результатов на триал-гонках ISDT, 24-часовых соревнованиях, а также нескольких сложных ралли. Глядя на эти успехи, руководство компании создало усовершенствованную модель на базе мотоцикла серии М - MB250S. Этот байк принёс разработкам Adler новые успехи.

Но не очень долго длился праздник. К концу 50-х годов, не проработав полноценно даже десяти лет, компания была вынуждена закрыться. К этому привёл целый ряд причин. А результатом стало приобретение фирмы Adler промышленным гигантом Grundig. В том же году официально перестали выпускаться мотоциклы Adler. Однако о них ещё долго вспоминали. Так, к примеру, в 1960 году весьма неожиданно для рядовых мотолюбителей была доработана и усовершенствована модель Adler Special.

случайное из галереи


     Фотоотчет SEMA Motor Show 2008


     Фото тюнинга ВАЗ 2110


     Тюнинг авто



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo