Датой основания компании Aermacchi считается 1912 год, однако, тогда к мотоциклам она не имела никакого отношения. Предприятие выпускало военные и гражданские самолёты для итальянских ВВС. Но после поражения Оси во Второй мировой войне Италии запретили выпускать самолеты.
Aermacchi грозило банкротство и ликвидация, поэтому единственным выходом было налаживание выпуска другой продукции. Вначале Макки остановился на автомобилях. Была выпущена даже первая модель - грузовик МВ1 с тремя колёсами. Перейти к выпуску мотоциклов посоветовал пришедший в Aermacchi конструктор Лино Тонти. Первой его идеей стала оригинальная для того времени модель, совмещающая в себе элементы мотоцикла и скутера. Оснащалась она открытой рамой и одноцилиндровым двигателем объёмом в 125 кубических сантиметров. Мотоцикл Macchi-125N достигал максимальной скорости в 70 километров в час.
В 1954 году начался выпуск новой серии 125. В неё входили 125U Hiblie, скутер-трансформер 125N Chinio, небольшой мотоцикл 125М Monsone и впервые выпущенная в Aermacchi двухцилиндровая машина с двухтактным двигателем объёмом в 250 кубических сантиметров.
Вплоть до 1955 года изменений в модельный ряд больше не вносилось, пока на Миланской выставке «Велосипеды и мотоциклы» не была представлена модель Aermacchi-Himera. Спроектирована она была Альфредо Бьянки, бывшим сотрудником Parilla&Astoria, пришедшим вместо Лино Тонти, у которого произошел серьёзный конфликт с начальством. Модель Himera была смелой разработкой.
Главным новшеством стало объединение сиденья и бензобака в цельный снимающийся элемент, а 175-кубовый четырёхтактный двигатель конструкции Марио Спелуцци закрывался внешним кожухом. Оригинальным же дизайном кузова занимался Марио Ревельи де Бомонт. Публика встретила этот мотоцикл с восторгом, а продавался он в огромных количествах вплоть до снятия модели с производства в 1964 году.
В 1957 началось производство двух новых скутеров Zeffiro и Corsaro, оборудованных трёх- и четырехступенчатыми коробками передач соответственно. Что странно, по неизвестным причинам, в продажу они так и не поступили. Через год была усовершенствована Himera. На неё, в частности, был установлен двигатель объёмом в 250 кубических сантиметров. Тот же мотор решили установить и на другие мотоциклы, такие как Ala Rosso и Ala D’Oro.
Давней традицией Aermacchi является участие в различных гонках. Впервые компания выставила свой мотоцикл на трассе Гран-При в 1958 году. Впоследствии они постоянно завоёвывали медали различных достоинств – как на треках, так и на мотокроссах. Что интересно, на мотоциклах была указана маркировка «Aermacchi-Harley-Davidson».
В те времена, к слову, одними из самых ярких гонщиков, выступавших на Aermacchi, были Пазолини и Сааронен. Оба они погибли на трассе в Монце, в одном из самых страшных массовых аварий в истории гонок.
1960 год ознаменовался выпуском новой модели Ala Verde, которая была оснащена всё тем же 250-кубовым двигателем, который стал, по своей сути, символом Aermacchi. Эта модель – самая известная модель Aermacchi среди всех, которые когда-либо участвовали в гонках. Был выпущен и другой мотоцикл с мотором в 500 кубических сантиметров. Предназначен она был исключительно для мотокроссов.
В 1960 году было объявлено о кооперации с Harley-Davidson и основании новой компании Aermacchi-Harley-Davidson. А уже в 1961 был разработан совместный проект мотоцикла Viskonsin, который экспортировался чаще всего в США и Канаду. Через два года поступил в продажу скутер Brezza, вытеснив в последствии снятый с производства байк модели Zeffiro. Однако почти тут же появился мопед Zeffiretto.
Специально для Миланского шоу была выпущена 125-кубовая модель Alechta, модернизированная позже до гоночной версии 125 Alechta Oro. Последним для Aermacchi стал спецзаказ полицейского мотоцикла. После этого, в 1972 году, компания Harley-Davidson выкупила оставшиеся во владении предыдущих владельцев компании акции. Всё вернулось на круги своя. Aermacchi стала вновь заниматься производством военных самолетов. Ещё позже заводы компании стали основой другой мотоциклетной компании Kadjiva.
|