Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Aero


Год основания компании
1929
Создатель(ли)
Бржетислав Новотны
 (5)

Бржетислав Новотны, известнейший чешский инженер, еще после первой мировой войны начал выпускать автомобили, первым среди которых стал двухместный Disk, оснащенный одноцилиндровым двухтактным двигателем и фрикционной передачей. Один из этих автомобилей, произведенный в 1922 году, до сих пор хранится (правда уже в разобранном состоянии) в Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов.

Через некоторое время инженер Новотны разработал другую модель – Enka, оснащенную 1-цилиндровым двухтактным агрегатом объемом в 0,5 литра и мощностью в 10 лошадиных сил с диаметром цилиндра 85 мм и ходом поршня 88 мм. В 1929 году именно эта модель стала выпускаться серийно на пражском авиационном заводе, благодаря чему и получила название Aero.

Минимально укомплектованный, самый маленький автомобиль Чехии запускался с помощью заводной ручки, которая находилась рядом с водительским местом и была связана со шкивом на коленчатом валу двигателя при помощи троса. Первый автомобиль Aero обладал задним ведущим мостом с картером из легкого металла, подвесками на половинках обычных рессор и барабанными тормозами лишь на задних колесах. Модель выпускалась на сварной раме из коробчатых лонжеронов. Максимальная скорость достигала 80 километров в час. Тем не менее, Aero был достаточно прочным автомобилем и имел несравненное преимущество перед другими – низкую стоимость.

Богумил Турек перед открытием очередного Парижского автосалона совершил на автомобиле Aero пробег. Маршрут Прага – Брест – Прага – Гамбург – Прага он прошел за 184 часа 35 минут, при этом средняя скорость пробега составила 26,6 километров в час.

Следующая модель автомобилестроительной компании Aero оснащалась уже двухцилиндровым двигателем объемом 0,66 литра. Это авто заслужило немалую популярность. Последующий четырехместный автомобиль стал более мощным. Он также оснащался двухцилиндровым двигателем, но объемом уже около 1 литра и передним приводом.

Последней моделью, выпущенной перед началом второй мировой войны, стала Aero-50. Автомобиль отличался передним приводом, будучи оснащенным четырехцилиндровым двухтактным двигателем объемом около 2 литров.

Внешне автомобили Aero были достаточно простыми, с открытым кузовом и минимальной комплектацией. Лишь послевоенные модели имели закрытый кузов аэродинамической формы.

Несмотря на трудные для всех военные годы второй мировой, компания Aero смогла возобновить свое производство. Первым автомобилем после войны стал Minor – также небольшой двухдверный седан с двухцилиндровым двухтактным двигателем объемом 0,615 литра. Модель Minor выпускалась несколько лет после войны, но затем она была снята с производства из-за более совершенных разработок конкурирующих фирм. На этом история компании и закончилась.
все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo