В 1906 году в австрийском на те времена городе Триест (после первой мировой войны город отошел к Италии) была создана компания Alba, работа которой началась с производства шасси. Уже через год были спроектированы и два варианта комплектов трансмиссии, механизмов управления, а также ходовой части.
Предполагалось, что будут выпущены две модели ALBA 18/24 HP и ALBA 35/40 HP, но первая так и не была представлена в готовом виде. Модель ALBA 35/40 HP была показана на Парижском автосалоне в 1907 году. Она была оснащена рядным четырехцилиндровым двигателем Astor объемом в 6,8 литров, мощность которого составляла 35-40 лошадиных сил, диаметр цилиндра – 125 мм, а ход поршня – 140 мм.
Автомобиль, собранный на лонжеронной раме, также обладал механической четырехступенчатой коробкой передач и достаточно жесткой подвеской на эллиптических рессорах. Тормоза приходились на задние колеса. Данная модель могла развивать скорость до 97 километров в час.
Автомобиль ALBA 35/40 HP, обладающий открытым кузовом, не был обделен вниманием, но в течение 1907-1908 годов было произведено всего лишь 9 готовых автомобилей. Безусловно, такая производительность стала невыгодной для завода со штатом в 150 человек (достаточно крупного для начала ХХ века).
И уже вскоре, из-за своей нерентабельности, фирма была закрыта. Таким образом, вся история автомобилей Alba насчитывает всего два года и одну-единственную модель. Тем не менее, достаточно удачную.
|