Авто мир
|
|
|
|
История марки Aquila Italiana
|
Год основания компании |
1906 |
Создатель(ли) |
Джулио Паллавичино |
|
Фотогалерея (2)
|
Начало века, войны, конфликты – все это отразилось на характеристиках автомобилей марки Aquila Italiana, которые, тем не менее, пользовались спросом. Во-первых, внешний вид: грубые формы, острые углы, узкие колеса, темный цвет и общая агрессивность ассоциировала разработки компании с мощными танками. Во-вторых, функциональность: скорость, развиваемая этими авто, была достаточно высокой на те времена. Хорошая комплектация также не оставляла потребителей равнодушными.
Кто бы мог подумать, что продукция обретет такой успех, ведь начиналось все с обычной авторемонтной мастерской. Вдохновленные любовью к автомобилям, создатели марки решили, что статус мастерской для них низок. И было решено переделать ее в исследовательский центр, который назвали Aquila Italiana.
Звучит немного пафосно, чувствуется итальянский темперамент. Однако второе слово было вынужденной добавкой, потому что Aquila на итальянском языке обозначает «орел», а автомобильная компания с «орловым» названием уже существовала – немецкая фирма Adler. Производителей Aquila могли обвинить в плагиате, поэтому пришлось свое изначальное название удлинять. Кстати, и на логотипе компании изображен зеленый стилизованный орел, весьма страшный.
Фирма была основана в 1906 году в Италии, и в ее историю вошли два громких имени: маркиз Джулио Паллавичино и инженер Джулио Чезаре Каппа. Все началось, как уже говорилось, с любви к автомобилям. Маркиз работал в итальянском представительстве английской конторы Браун Карз. Недолгий путь исследовательского центра начался с неудачи. Планировался выпуск парочки легковушек, оснащенных двигателями с четырьмя и шестью цилиндрами и оппозитными клапанами. Однако мало продуманная финансовая сторона вопроса поставила крест на планах, и фирме пришлось терпеть денежные неудачи – одну за одной. К тому же, весьма не вовремя скончался маркиз, очевидно, большей частью спонсировавший Aquila Italiana.
Так бы и осталась эта контора обычной мастерской, но положение спас банк, приобретя значительный пакет акций компании и начавший денежные вливания в перспективное производство. Это благоприятно сказалось на деятельности компании, и новенькие авто Aquila Italiana появились на улицах итальянского города Турина, родины Aquila.
В 1907 году была произведена модель Aquila Italiana Н-35/50. оснащенная рядным шестицилиндровым двигателем с оппозитными клапанами. Эта машина имела мощность 50 лошадиных сил, а рабочий объем двигателя равнялся примерно 3,3 литрам. Лонжеронная рама, механическая коробка передач и барабанные тормоза этой модели не сказали нового слова в конструировании автомобилей. Зато скорость, развиваемая механизмом, составляла около 110 км/ч, что для той эпохи было неплохим результатом.
Автомобиль стал престижным. Успех поддерживался и спортивными достижениями. В 1914 году агрегат выиграл несколько соревнований. Высокие скоростные качества очень сильно повлияли на эти победы, а хорошее качество сборки дало возможность доверять автомобилю. Однако продолжалась слава недолго. В 1917 году компания Aquila Italiana, оттесненная с рынка многочисленными конкурентами, приказала долго жить.
|
|
|