Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Ariel


Год основания компании
1870
Создатель(ли)
Джеймс Старли, Уильям Хиллман
Интернет сайт
 (2)

История марки Ariel началась в 1870 году, когда британские подданные Джеймс Старли и Уильям Хиллман основали производство цельнометаллических велосипедов, которые продавались под именем Ariel. Позже эта компания расширила сферу своей деятельности, начав выпуск комплектующих для некоторых других английских велосипедов. Однако истинный успех пришёл лишь тогда, когда фирма занялась производством более сложных с технической точки зрения средств передвижения.

В 1898 году дебютировал первый трицикл Ariel, в 1900 впервые был представлен квадроцикл британского предприятия, а уже в 1902 году Старли и Хиллман изготовили свой первый двухколёсный мотоцикл, на который устанавливался двигатель Carry.

По-настоящему серьёзная работа закипела практически сразу же после этого. Уже к 1910 году предприятие разработало несколько революционных на те времена моделей мотоциклов, а после 1910 началось производство двигателей объёмом в 150 и 500 кубических сантиметров по лицензии компании White and Poppy.

В 1914 году компания представила общественности сразу несколько интересных моделей, среди которых самое пристальное внимание мотолюбителей привлекла модель Arielette, оборудованная 350-кубовым силовым агрегатом собственного производства. Кроме того, дебютировал и куда более мощный мотоцикл, на который устанавливался двухцилиндровый V-образный мотор объёмом в 663 «кубика».

Первая Мировая Война отрицательно сказалась на успехах компании, которая с началом боевых действий стала испытывать финансовые затруднения. Некоторое время мотоциклы Ariel, оснащённые 500-кубовыми двигателями, переправлялись на территорию современного Ирака, где они использовались американской армией. А после окончания боевых действий предприятие продолжило работу над гражданскими мотоциклами. Однако покупательская способность граждан значительно упала, в связи с чем, спрос на байки компании Ariel мгновенно понизился.

К спасению предприятия приложили свои усилия опытный и умелый руководитель Джек Сэнгстер, а также талантливый конструктор Валентайн Пейдж, которые пришли в компанию в середине 20-х годов ХХ века, и сразу же принялись за работу над обновлением модельного ряда.

Новые 250- и 500-кубовые байки компании Ariel оказались настолько новаторскими, что производились с 1926 года вплоть до середины 50-х. А уже в 1930 году дебютировала новая линейка мотоциклов новой конструкции, которая оборудовалась одноцилиндровыми двигателями объёмом в 557, 497 и 249 кубических сантиметров.

В начале десятилетия Валентайн Пейдж покинул компанию, перейдя в Triumph, а должность главного конструктора Ariel занял ещё один талантливый молодой человек по имени Эдвард Тёрнер. Именно ему принадлежит проект нового мотоцикла Square Four, который дебютировал в 250-кубовом исполнении на Лондонской выставке 1930 года, а уже вскоре получил новый 24-сильный агрегат объёмом в 598 «кубов».

Вскоре дебютировал новый модельный ряд мотоциклов Ariel – Red Hunter. Эти байки отличались не только самой современной компоновкой, но и ярким, даже в некоторой мере смелым дизайном. Буквально каждая модель этой линейки оказалась чрезвычайно удачной, что позволило компании в несколько раз увеличить свою прибыль.

В середине 30-х годов Эдвард Тёрнер существенно обновил двигатель для мотоцикла Square Four, ставший куда более экономным и интересным с конструкторской точки зрения. Кроме того, был разработан новый агрегат, который впоследствии устанавливался на эту модель: это был 1-литровый мотор, обладавший мощность в 38 лошадиных сил и позволявший байку развить скорость в 160 км/час! А уже в 1936 году владелец компании Ariel Джек Сэнгстер стал собственником мотоциклетного отделения ещё одной известной английской марки Triumph, куда и был переведён Эдвард Тёрнер.

Мотоцикл Ariel W/NG – пожалуй, единственная модель, которой компания уделяла огромное внимание в военные годы. Этот армейский байк оборудовался 346-кубовым двигателем, имел усиленную раму и увеличенный дорожный просвет, в связи с чем, был практически идеален для эксплуатации в условиях сильно пересечённой местности.

Сразу же после окончания Второй Мировой Войны на рынок поступили гражданские модели мотоциклов марки Ariel: 22-сильная 500-кубовая модель VG, а также 15-сильная 600-кубовая VB. В те же годы была презентована ещё одна модификация Square Four, которая теперь получил двигатель мощностью в 36 «лошадок» при рабочем объёме в 997 кубических сантиметров.

В 1944 концерн BSA стал собственников марки Ariel. Уже спустя три года началось серийное производства мотоцикла модели KH, на которую устанавливался 26-сильный двигатель объёмом в 499 «кубов». Вскоре дебютировала и новая версия культового мотоцикла Square Four, который стал гораздо шустрее за счёт уменьшения веса двигателя на целых 15 килограмм. В 1953 байк получил ещё более модернизированный мотор, мощность которого составила уже 42 «лошадки».

В середине 50-х уровень продаж мотоциклов компании Ariel значительно упал. Руководство предприятия приняло решение разработать мотоцикл нового поколения, который будет уникальным в своём роде. За воплощение этой идеи взялся вернувшийся в компанию Валентайн Пейдж, который в 1958 году создал великолепную модель Ariel Leader. Мотоцикл действительно получился неповторимым как своей конструкцией, так и дизайном. Правда комплектовался он далеко не идеальным двухтактным двигателем – его мощность составляла всего 16 лошадок при объёме в 247 кубических сантиметров.

На территории Великобритании мотоцикл пользовался достаточно высоким спросом, а вот с экспортной точки зрения модель Leader совершенно не удалась. Ни в континентальной части Европы, ни в Соединённых Штатах Америки байк не был адекватно воспринят. Компания тут же принялась за разработку разного рода модификаций этого мотоцикла, но и эта мера не помогла завоевать зарубежные рынки.

В период с 1960 по 1962 годы в свет вышли следующие модели: облегчённая Arrow, более мощная Sport Arrow (с объёмом двигателя в 20 лошадиных сил), а также лишённая «обвеса» Pixie с 50-кубовым двигателем. К сожалению, ни одна из этих моделей не позволила компании Ariel сократить убытки, и уже в 1963 году завод компании был закрыт.

Ещё некоторое время модели Leader и Arrow производились на заводе концерна BSA, но начало 70-х положило конец истории одной из самых ярких мотоциклетных компаний в истории Великобритании.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo