Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Armstrong

История марки Armstrong


Год основания компании
1980
Создатель(ли)
Гарри Купер
 (1)

Компания Armstrong Equipment, основанная в 1978 году в городе Хамберсайд (Англия) Гарри Купером, в первое время специализировалась на производстве автомобильных подвесок и иного подобного оборудования. Однако спустя два года со дня основания руководством компании было принято решение расширить производство путём расширения ассортимента выпускаемой продукции. В числе прочего появилась новая мотоциклетная марка Armstrong.

Но с нуля начать такую индустрию было довольно сложно. Начался активный поиск компаний, на основе разработок которых можно было начать своё производство. Было обращено внимание на завод компании Triumph в Меридене. В те годы Triumph переживал страшный кризис и был готов закрыться. Однако сделка, несмотря на это, так и не состоялась. Выходом стала компания Cotton, активно занимавшаяся в те годы самоликвидацией. У Cotton уже были налажены некоторые связи, в частности, с компаниями Bolton и Rotax. Кроме того, в стадии разработки находился проект гоночного мотоцикла.

Гоночная программа была продолжена. Барри Харт, не очень известный, но хороший специалист в этой области, был назначен главным инженером. Уже через год 250-кубовая гоночная модель с двухтактным двигателем была доведена до ума и пущена в массовое производство. Немаленькие деньги, выделенные на это Armstrong Equipment, не пропали зря. В 1982 году Стив Тонкин выиграл гонки Junior ТТ, проходящие на острове Мэн, а также завоевал звание чемпиона Великобритании. Это был несомненный успех, наверху решили, что мотоциклетное производство себя оправдывает, в связи с чем, разработки были продолжены.

Теперь взор был обращён на дорожные модели. В довольно короткие сроки было сконструировано несколько моделей с двигателями различной кубатуры - 250, 350, 500 и 750 кубических сантиметров. Они сразу же поступили в продажу. Спрос на них был не велик, но вполне достаточен, чтобы с лишком покрывать расходы.

Вскоре Харт загорелся идеей совершенно новой модели с двухцилиндровым 350-кубовым двигателем. По его задумке, цилиндры в машине расположены линейно, но картер должен быть разделен горизонтально. Поршни были подобны тем, что использовались в 250-кубовой модели, но имели твёрдое хромовое покрытие, а высота их составляла 64 миллиметра. Была установлена подающая большие надежды электронная система зажигания Motoplat, использовались карбюраторы Mikuni размером 34 миллиметра мощного гоночного автомобиля. Но вот с мощностью вышла небольшая заминка. На испытаниях она составила 86 лошадиных сил. Отличный показатель, но в документации годичной давности была прописана другая цифра – 90 лошадиных сил. Однако, несмотря на это, машина, получившая название СМ 36, продолжала оставаться главным претендентом на чемпионство в классе 350 кубических сантиметров во многих соревнования. Так утверждали и разработчики, и эксперты.

Но вдруг по чемпионским амбициям компании, а также её спортивной команды был нанесён страшный, непоправимый удар от международной федерации мотоспорта. Все соревнования в классе 350 кубических сантиметров были прекращены. Такой поворот событий превратил модель, справедливо претендующую на многочисленные мировые рекорды, в один из многих, пусть и очень хороший, мотоцикл на мировом рынке мототехники. Причём не особо раскупаемый, ведь обычным покупателям не всегда нужны настолько хорошие характеристики, а цена давала о себе знать.

Это была настоящая трагедия для компании. Уже успевшая немного устареть 250-кубовая модель не показывала выдающихся результатов. Необходимо было что-то предпринять. Так в 1984 году вышла новая модель с двигателем в 250 кубических сантиметров. В первую очередь, её отличала двухлонжерная углеволоконная рама. Ей прочили неплохие перспективы. Была создана отличная команда, состоящая из Наялла Маккензи, Тони Хеда и Чеса Мортимера. Модель, созданная в первую очередь для гонок серии Гран-При, действительно стала показывать отменные результаты.

Барри Харт не хотел на этом останавливаться. Он был полон идей. Меньше чем через год он представил общественности новый двигатель с объёмом трёх цилиндров в 500 кубических сантиметров, который показывал великолепную мощность в 120 лошадиных сил, развивая 11000 оборотов в минуту. На этот байк устанавливалась 6-ступенчатая коробка передач. Было и еще несколько технических особенностей, позволявших надеяться на успех проекта.

Но всё прошло не так. Испытания были провалены, а Барри Харт, главный инженер и идейный вдохновитель, покинул компанию. Без него дела пошли гораздо хуже. До 1987 года компания занималась созданием мотоциклов эндуро. Не обошли стороной и мотокроссовые, а также триальные модели, но по-прежнему нужно было что-то новое.

Таким выходом мог стать заказ английского министерства обороны на поставку мотоциклов в вооружённые силы Великобритании. Был объявлен тендер, выигранный, однако, другой компанией – Bombardier. Проигрыш тендера означал, что больше ресурсов для продолжения работы у компании не оставалось. Руководство корпорации Armstrong Equipment решило, что мотоциклетное отделение исчерпало себя, и закрыло его. Так закончилась 7-летняя история марки Armstrong, которая могла стать одной из лучших в гонках, но, в конце концов, просто бесследно исчезла, как и сотни других компаний, производивших мотоциклы в течение последних двух столетий.

случайное из галереи


     Финал Формулы Дрифт


     Тюнинг автомобилей ВАЗ


     Доработанные VAG



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo