Авто мир
|
|
|
|
История марки Aro
|
|
Фотогалерея (4)
|
Бумажный завод компании Letea в городке Чампулунг-Мучел, на котором в 1953 году начали производить первые румынские мотоциклы, а в 1957 году и автомобили, во время второй мировой войны выпускал огнестрельное оружие и пропеллеры для самолетов. Позже Letea была преобразована в компанию IAR Brasov.
Первой моделью, произведенной на этом заводе, стал автомобиль IMS-57. Машина представляла собой 2-дверный автомобиль с брезентовым верхом, оснащенный двигателем объемом в 3,2 литра и мощностью в 50 л.с. Максимальная скорость автомобиля IMS-57 достигала всего 80 км/ч, а расход бензина составлял 24 литра на 100 км.
В 1959 году было начато производство модели М-59, которая стала более совершенной в сравнении с предыдущим автомобилем. М-59 оснащалась двигателем мощностью в 56 лошадиных сил. Максимальная же скорость этой модели превышала 90 км/ч. 2- и 4-дверные автомобили уже оснащались электрическим стеклоочистителем, а сама сборка проводилась в заводских условиях.
В 1963 году в производство была запущена новая модель – М-461. В отличие от модели М-59, которая собиралась всего из 800 деталей, М-461 состояла из более чем 3000. Автомобиль М-461 оснащался четырехцилиндровым двигателем мощностью в 70 л.с., а максимальная скорость достигала 100 км/ч. Расход топлива сократился до 17 литров на 100 километров. С 1965 года модель М-461 начали экспортировать в Колумбию и Китай. В целом таких автомобилей было выпущено более 80 000 экземпляров, больше половины которых экспортировали в другие страны.
В 1966 году началось серийное производство абсолютно новой модели ARO 240 (первая модель из целой серии «24»). Закрытый салон позволил увеличить комфортность внутри автомобиля, оснащенного двигателем объемом 2,5 л мощностью в 83 «лошадей». Максимальная скорость данной модели достигала уже 120 км/ч, а расход топлива сократился до 14 литров на 100 километров. В этом же 1966 году автомобиль и получил название ARO (Automobil Romanesc, «румынский автомобиль»). Модель ARO 240 была 2-дверной, но также была выпущена и 4-дверная модификация ARO 244 – обе с кузовом «универсал».
Модели ARO 240 и 244 стали основой для создания последующих ARO 242 и 243. ARO 243 была выпущена 3-хдверной со съемной крышей. Нефтяной кризис в 1970-х годах привел к созданию совместно с Tractorul Brasov дизельного двигателя D-127. 4-цилиндровый мотор получил объем 3,12 л и мощность в 68 лошадиных сил. Агрегат D-127 при расходе топлива в 12 литров на 100 километров позволял разгонять автомобиль до 115 км/ч. Со временем автомобили ARO серии 24 приобрели другой внешний вид, но внутри изменилась лишь приборная панель. Модели этой серии экспортировались в Австралию, Канаду и другие страны. К началу 1986 года было произведено более 125 000 машин ARO 24, 93 000 из которых были экспортированы.
В 1980 году компания выпустила принципиально новую базовую модель ARO 10 (в Румынии она называлась Dacia 10, во Франции – ARO Trapeurs, в Италии – ARO Ischia, а в Англии – Dacia Duster). В целом в Европе эту модель определили как автомобиль среднего класса. В данной серии вышло четыре модификации: 10.0, 10.1, 10.3 и 10.4. Двигатель объемом 1,3 л в этих моделях использовался от Dacia. С 1980 по 1985 год 90% выпущенных авто серии было экспортировано, но для производства экспортных автомобилей использовались дизельные двигатели Pegaso и VW. Автомобиль ARO 10 производился и в классе «люкс». Модель, оборудованная двигателем Renault, называлась Spartana.
1989 год ознаменовался новыми модификациями автомобилей ARO 24. Стали использоваться двигатели производства Peugeot, Toyota, Ford и Daewoo, были выпущены модифицированные ARO 243 и 244, появились новые модели ARO 323 и 246 с кузовом «универсал». Кроме того, удалось запустить в производство ARO Hunter с двигателем Cosworth.
На сегодняшний день компания рассматривает возможность производства нового внедорожника с новым для автомобилей ARO дизайном (приблизительно ориентированным на Cherokee). Правда и сегодня на некоторые модели устанавливаются двигатели объемом в 2,5 литра производства Jeep Wrangler.
Наиболее продаваемыми сегодня являются модели автомобилей ARO 244 и 246, а также 10.1 и 10.4. Несмотря на то, что в США было закрыто представительство компании ARO, невысокая цена самого автомобиля и его обслуживания остается немаловажным преимуществом для определенных слоев населения.
|
|
|