Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Aro


Год основания компании
1953
Создатель(ли)
Яр Брашов
Интернет сайт
 (4)

Бумажный завод компании Letea в городке Чампулунг-Мучел, на котором в 1953 году начали производить первые румынские мотоциклы, а в 1957 году и автомобили, во время второй мировой войны выпускал огнестрельное оружие и пропеллеры для самолетов. Позже Letea была преобразована в компанию IAR Brasov.

Первой моделью, произведенной на этом заводе, стал автомобиль IMS-57. Машина представляла собой 2-дверный автомобиль с брезентовым верхом, оснащенный двигателем объемом в 3,2 литра и мощностью в 50 л.с. Максимальная скорость автомобиля IMS-57 достигала всего 80 км/ч, а расход бензина составлял 24 литра на 100 км.

В 1959 году было начато производство модели М-59, которая стала более совершенной в сравнении с предыдущим автомобилем. М-59 оснащалась двигателем мощностью в 56 лошадиных сил. Максимальная же скорость этой модели превышала 90 км/ч. 2- и 4-дверные автомобили уже оснащались электрическим стеклоочистителем, а сама сборка проводилась в заводских условиях.

В 1963 году в производство была запущена новая модель – М-461. В отличие от модели М-59, которая собиралась всего из 800 деталей, М-461 состояла из более чем 3000. Автомобиль М-461 оснащался четырехцилиндровым двигателем мощностью в 70 л.с., а максимальная скорость достигала 100 км/ч. Расход топлива сократился до 17 литров на 100 километров. С 1965 года модель М-461 начали экспортировать в Колумбию и Китай. В целом таких автомобилей было выпущено более 80 000 экземпляров, больше половины которых экспортировали в другие страны.

В 1966 году началось серийное производство абсолютно новой модели ARO 240 (первая модель из целой серии «24»). Закрытый салон позволил увеличить комфортность внутри автомобиля, оснащенного двигателем объемом 2,5 л мощностью в 83 «лошадей». Максимальная скорость данной модели достигала уже 120 км/ч, а расход топлива сократился до 14 литров на 100 километров. В этом же 1966 году автомобиль и получил название ARO (Automobil Romanesc, «румынский автомобиль»). Модель ARO 240 была 2-дверной, но также была выпущена и 4-дверная модификация ARO 244 – обе с кузовом «универсал».

Модели ARO 240 и 244 стали основой для создания последующих ARO 242 и 243. ARO 243 была выпущена 3-хдверной со съемной крышей. Нефтяной кризис в 1970-х годах привел к созданию совместно с Tractorul Brasov дизельного двигателя D-127. 4-цилиндровый мотор получил объем 3,12 л и мощность в 68 лошадиных сил. Агрегат D-127 при расходе топлива в 12 литров на 100 километров позволял разгонять автомобиль до 115 км/ч. Со временем автомобили ARO серии 24 приобрели другой внешний вид, но внутри изменилась лишь приборная панель. Модели этой серии экспортировались в Австралию, Канаду и другие страны. К началу 1986 года было произведено более 125 000 машин ARO 24, 93 000 из которых были экспортированы.

В 1980 году компания выпустила принципиально новую базовую модель ARO 10 (в Румынии она называлась Dacia 10, во Франции – ARO Trapeurs, в Италии – ARO Ischia, а в Англии – Dacia Duster). В целом в Европе эту модель определили как автомобиль среднего класса. В данной серии вышло четыре модификации: 10.0, 10.1, 10.3 и 10.4. Двигатель объемом 1,3 л в этих моделях использовался от Dacia. С 1980 по 1985 год 90% выпущенных авто серии было экспортировано, но для производства экспортных автомобилей использовались дизельные двигатели Pegaso и VW. Автомобиль ARO 10 производился и в классе «люкс». Модель, оборудованная двигателем Renault, называлась Spartana.

1989 год ознаменовался новыми модификациями автомобилей ARO 24. Стали использоваться двигатели производства Peugeot, Toyota, Ford и Daewoo, были выпущены модифицированные ARO 243 и 244, появились новые модели ARO 323 и 246 с кузовом «универсал». Кроме того, удалось запустить в производство ARO Hunter с двигателем Cosworth.

На сегодняшний день компания рассматривает возможность производства нового внедорожника с новым для автомобилей ARO дизайном (приблизительно ориентированным на Cherokee). Правда и сегодня на некоторые модели устанавливаются двигатели объемом в 2,5 литра производства Jeep Wrangler.

Наиболее продаваемыми сегодня являются модели автомобилей ARO 244 и 246, а также 10.1 и 10.4. Несмотря на то, что в США было закрыто представительство компании ARO, невысокая цена самого автомобиля и его обслуживания остается немаловажным преимуществом для определенных слоев населения.
случайное из галереи


     Фотоотчет Geneva Motor Show 2009


     Фото тюнинга ВАЗ 21099


     Фото матовых авто



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo