Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Aston Martin

История марки Aston Martin


Год основания компании
1914
Создатель(ли)
Лайонел Мартин, Роберт Бэмфорд
Интернет сайт
 (5)

История компании Aston Martin полностью соответствует истории настоящей легенды, которая, как это заведено в автомобильном мире, начиналась из ничего. В 1913 году Лайонел Мартин, проживавший в одном из лондонских предместий, одержал победу в гонках, проводимых на холме Aston Clinton. А уже спустя год вместе с Робертом Бэмфордом гонщику удалось воплотить в реальность свою мечту: сконструировать собственный спортивный автомобиль. Пускай первый прототип с установленным на нем 1,4-литровым двигателем был не самым удачным, но он стал началом блистательной истории великой компании.

Название фирмы предрешил первый триумф Лайонела Мартина, который увековечил свою победу в родном городе. В дальнейшем уже разработки Лайонела принимали участие в соревнованиях на холме. И осуществлялось это, в первую очередь, благодаря финансовой поддержке графа Луи Зборовски. Однако спустя 5 лет после презентации второй модели Aston Martin, в 1924 году, граф разбился, после чего компанию приобрел инженер по имени Ренуик, работавший вместе с итальянским разработчиком Чезаре Бертелли, который стал автором 1,5-литрового силового агрегата, базы для производства целой серии моделей.

В период с 1934 по 1936 годы пришли действительно крупные победы команды. Модели Aston Martin Ulster трижды подряд удалось покорить 24-часовые гонки Ле-Мана. В 1940 году произошла презентация автомобиля Aston Martin Atom, практически самостоятельно разработанного инженером Клодом Хиллом, который, тем самым, золотыми буквами вписал собственное имя в историю компании. «Атом» оказался действительно удачной моделью, но многим ценителям не удалось прочувствовать ее потенциала в связи с началом второй мировой войны.

Окончание военных действий не принесло успеха Ренуику и Бертелли. Более того, они вынуждены были продать компанию, на приобретение которой согласился крупный предприниматель Дэвид Браун. Сразу же после его прихода к руководству фирмой в свет вышел первый автомобиль легендарной серии «DB». Произошло это в 1947 и 1948 годах соответственно, а спустя еще два года дебютировала модель Aston Martin DB-2, обладавшая 105-сильным 2,6-литровым двигателем. Одержав массу побед в серьезных гонках, компания «Астон Мартин» зарекомендовала себя в качестве одного из лидеров мирового рынка по производству серийных спорткаров.

50-е годы ХХ века прошли под знаком удачных модификаций, новых разработок и побед в соревнованиях. Так в 1953 году в свет вышел автомобиль Aston Martin DB-3S, являвший собой модификацию второй модели. Этот прототип с установленным на нем 200-сильным агрегатом был признан одной из лучших моделей за всю историю существования фирмы. Однако крупнейшая победа 50-х годов досталась вовсе не DB-3S, а DBR-3. Выиграв в 1959 году Кубок конструкторов в Ле Мане, компания принялась за штурм «формулийных» вершин.

К сожалению, ничего хорошего из этого не получилось, но революционная модель Aston Martin DB-4, оборудованная 3,7-литровым 240-сильным мотором, представлена была. Модификация Aston Martin DB-4 GT до сих пор признается автолюбителями из всей Европы наиболее успешным автомобилем класса «гран-туризмо» за всю историю британского автопрома. Таким образом, опыт сотрудничества с итальянской компанией Zagato можно назвать успешным, ведь представители именно этой фирмы принимали непосредственное участие в разработке.

Истинно спортивным выдался автомобиль Aston Martin DB-5, послуживший базой для создания действительно мощных прототипов. Так в конце 60-х годов ХХ века в свет вышли модели Aston Martin DBS и Aston Martin DBS Vantage, некоторые версии которых оборудовались 6-цилиндровыми 5,4-литровыми 450-сильными двигателями.

В начале 1972 года Дэвид Браун объявил о продаже компании, на деятельности которой смог сколотить миллионы. Организация «Company Development Ltd.» стала наиболее заинтересованным покупателем, в связи с чем, Aston Martin перешел в руки новых собственников. Активная производственная деятельность, к сожалению, была приостановлена за неимением финансовых возможностей для существования. Тем не менее, небольшие серии спортивных авто компания продолжала собирать. Особо удачной выдалась модель Aston Martin Lagonda, представленная в 1976 году. Несмотря на ее цену в 33 000 фунтов стерлингов, покупателей оказалось отнюдь не мало. А в начале 80-х обладателями данного автомобиля стало молодое поколение правителей Саудовской Аравии.

Успех, безусловно, вернулся к компании. Но она продолжила балансировать на грани тотального краха, который сделал бы достижения фирмы грустной историей. Однако ближе к концу 90-х годов ХХ века ситуация изменилась в лучшую сторону. Впервые за последние 10 лет у нее появился владелец, имеющий опыт работы в сфере автомобильного производства. Функцию спасителя взял на себя крупнейший концерн США – Ford. Практически сразу же положение британской фирмы значительно улучшилось. Автомобиль Aston Martin DB-7 напомнил почитателям спортивного автомобилестроения об успехах имени Дэвида Брауна, а конструкторы, работавшие в концерне Генри Форда, смогли вернуть славу компании.

Помимо модели Aston Martin DB-7, представленной в 1993 году, в 90-е годы прошлого века активно производились такие модели, как Aston Martin Volante, Aston Martin Vantage, а также Aston Martin Virage. Все они были существенно доработаны и запущены в серийное производство.

Начало XXI века, прежде всего, ассоциируется с успехом модели Aston Martin V12 Vanquish, представленной в 2000 году. 12-цилиндровый двигатель, установленный на этом автомобиле, обладал объемом в 6 литров, обеспечивая разгон до «сотни» за 4,5 секунды и максимальную скорость в 310 км/час. Стоит отметить, что Vanquish собирается исключительно вручную и по индивидуальному заказу. А стоимость этого авто превышает несколько сотен тысяч фунтов.

Сегодня Aston Martin – легенда британского автомобилестроения. Эта компания достойна того, чтоб считаться мировым лидером в области производства спортивных автомобилей, несмотря на безусловные успехи итальянских производителей. И именно Aston Martin обеспечивает высочайшее качество своих разработок, составляющее великолепный симбиоз с техническим превосходством автомобилей серии «DB» над конкурирующими моделями.
случайное из галереи


     Фотоотчет Geneva Motor Show 2009


     Фото тюнинга Audi (Ауди)


     тюнинг Mazda 3



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo