Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Austin


Год основания компании
1906
Создатель(ли)
Герберт Остин
 (6)

Автомобилестроительная компания Austin, которая впоследствии стала самой крупной в стране и чрезвычайно известной во всем мире, была основана в 1906 году Гербертом Остином. Этот автомобильный конструктор к тому времени уже был известен как генеральный директор компании Wolseley и, по совместительству, как создатель довольно перспективных моделей машин.

Производство автомобилей под своей собственной маркой Герберт Остин начал в городе Лонгбридж в цехах, где когда-то располагалась типография. Еще в 1905 году конструктор представил проект новой машины, а уже в апреле 1906 – и сам автомобиль Austin 25/30 HP. Классическая, представительная модель была оснащена 4-цилиндровым двигателем. Цилиндры изготавливались отдельными блоками с боковыми распредвалами. Машина Austin 25/30 HP завоевала хорошую репутацию и популярность, которой пользовались и последующие довоенные модели Austin.

Со временем компания Austin предлагала модельный ряд автомобилей, оснащенных 4-цилиндровыми моторами мощностью в диапазоне 10-40 лошадиных сил. Затем появилась машина с 6-цилиндровым двигателем в 50 л.с. А в 1908 году два автомобиля Austin приняли участие в соревнованиях Гран-при Франции.

В 1909 году был изготовлен недорогой автомобиль Austin 7 HP, который ознаменовал появление целой серии легких машин этой компании. Эта модель была оснащена 1-цилиндровым двигателем объемом 1 литр. В том же году был выпущен автомобиль Austin 15 HP. Эту модель часто использовали для такси, так как место водителя, расположенное над мотором, было прилично отделено от пассажирского.

Послевоенные модели не отличались особым разнообразием. Первым автомобилем, изготовленным после Первой мировой войны, стал Austin Twenty, оснащенный двигателем объемом в 3,6 литра. Чуть позже появилась Austin Twelve 12 HP – легкая машина с мотором рабочим объемом в 1,6 литра, которая производилась вплоть до 1936 года в самых различных доработках и с двигателем объемом в 1,9 литра.

Но самой популярной, знаменитой до сих пор и по-настоящему легендарной стала машина Austin Seven, которую называли «семеркой». Эту небольшую модель с открытым 4-местным кузовом Герберт Остин и инженер Стэнли Эдж выпустили в 1922 году, основываясь на модели Peugeot Quadrilett. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым двигателем с боковыми клапанами объемом почти 0,7 литра. Мощность мотора не превышала 11 л.с., а максимальная скорость авто достигала 65 км/ч. Кроме того, модель отличалась колесами на спицах. Машина стала востребованной из-за невысокой цены, что было важным в послевоенное время. В 1927 году появился Austin-7 со спортивным кузовом производства компании Swallow, которая позже получила название Jaguar. Austin Seven в различных кузовах производился до 1939 года, постоянно при этом совершенствуясь. Кроме того, модель стала основой для спортивных автомобилей Ulster и Nippy, а также для машин серии Mini.

В 1927 году была выпущена модель Austin Twenty, оснащенная 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,4 литра. Вскоре появился автомобиль Austin Sixteen 16 HP, оснащенный мотором объемом в 2,25 литра. Эти две модели, а также Ten 10 HP и Light Ten стали основой производства компании вплоть до 1931 года. Машины Austin Ten 10 HP и Light Ten выпускались с 4-цилиндровыми двигателями объемом, соответственно, 1,5 и 1,1 литра. В 1931 году модельный ряд пополнила модификация Austin Twelve. В 1939 году Austin Seven получил новый двигатель объемом 0,9 литра и новое название - Eight 8 HP.

После окончания Второй мировой войны компания Austin продолжила производить те же самые модели, к которым добавился лишь Austin Sixteen – автомобиль, оснащенный двигателем в 2,2 литра, кузов и шасси для которого происходили от более ранней модели 12 HP, модернизированной в 1940 году. Машины Austin продолжали пользоваться немалой популярностью, несмотря на их консервативность и простоту.

В 1948 году на автомобилях Austin была опробована независимая передняя подвеска, установленная впервые на моделях Sheerline и Princess из серии А-40. Следующей новинкой компании стала машина А-90 Atlantic, которая отличалась оригинальным кузовом, напоминавшим американские авто округлым затупленным капотом. Модель была предназначена для экспорта в США и Канаду, оттого и получила такое название и дизайн кузова, который со временем активно видоизменялся.

Автомобиль был оснащен рядным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом в 2,7 литра и мощностью в 88 л.с., механической 4-ступенчатой коробкой передач, независимой рычажно-пружинной подвеской на передних колесах и цельной балкой на задних. Максимальная скорость модели А-90 Atlantic достигала 135 км/ч. Первые испытания автомобиля проходили в очень плохую погоду. В результате машина успешно прошла 19 тыс. км со средней скоростью 113 км/ч. Но она так и не стала популярной за границей, что привело к закрытию производства этой модели. Двигатель, используемый при изготовлении А-90 Atlantic объемом в 2,7 литра, позже стали устанавливать на спортивный автомобиль Austin Healey 100.

В 1952 году произошло объединение двух автомобилестроительных компаний Austin и Morris. В результате слияния была организована корпорация ВМС (British Motor Corporation). Первым совместно выпущенным автомобилем стала модель А-30, оснащенная двигателем рабочим объемом в 0,8 литра. Одновременно был выпущен 2-дверный Metropolitan для американской компании Nash. Этот автомобиль оснащался двигателем почти в 1 литр, увеличенный со временем до полутора литров, и отличался кузовом с дизайном, характерным для многих американских авто того времени.

В 1955 году были представлены модели А-50 Cambridge и Westminster. Автомобиль А-50 имел двигатель, используемый в серии А-40, а Westminster оснастили мотором с рабочим объемом 2,6 литра. В 1958 году появилась модель FX-4, которую использовали специально для такси. Сегодня на базе этого автомобиля выпускаются и другие популярные среди таксомоторных компаний Великобритании модели.

В 1959 году была выпущена модель Mini, но это название автомобиль, разработанный Алеком Иссигонисом, получил не сразу – изначально он появился на рынке как легендарный Austin Seven. Новшеством было размещение коробки передач и двигателя спереди поперечно, что позволило создать довольно компактный автомобиль с 4-местным кузовом. Базой для проектирования новой легкой машины послужила модель Morris Minor-1000, объем двигателя которой составлял 0,95 литра. Но для Mini объем мотора был сокращен до 0,85 литра, причем его мощность составляла около 32 л.с. Автомобиль Mini, выпущенный в 1959 году, мог развивать скорость до 115 км/ч.

Благодаря расположению двигателя и коробки передач, выполненных в одном блоке, машина Austin Mini была признана революционной в автомобилестроении. Кроме того, двухобъемный кузов (когда багажник является частью кузова, а не отдельным конструкционным решением) этой модели для того времени был еще необычным. Эффективным решением стало и размещение небольших колес четко по углам кузова, что придавало большей устойчивости.

С момента выпуска первого экземпляра модели Austin Mini автомобиль неоднократно модернизировался. Был запущен в производство спортивный Mini Cooper, оснащенный двигателями разного объема от 1 до 1,3 литра. Мощность этих машин достигала 75 лошадиных сил. Со временем подвеска была заменена на гидропневматическую Hydrolastic. Начали использовать автоматическую коробку передач, дисковые тормоза вместо барабанных, а также подушки безопасности. В Австралии и Португалии на основе Austin Min выпускалась модель с открытым кузовом Moke.

В 1964 году автомобиль Austin Mini победил ралли Монте-Карло, в 1965 занял первое место на Британском ралли, а в 1967 – выиграл ралли Акрополис. При всей привлекательности малолитражной машины, признано несколько недостатков, среди которых шумный салон, не достаточно прочный кузов и высокая стоимость при не очень высоком комфорте. Тем не менее, и сегодня этот недешевый автомобиль довольно популярен, особенно среди молоде жи. Современный Mini оснащен двигателем объемом от 1,3 до 1,6 литра при мощности от 53 до 95 лошадиных сил. При этом его максимальная скорость достигает 185 км/час.

В 1964 году был произведен автомобиль Austin-1100 с абсолютно новой для автомобилестроения гидропневматической подвеской Hydrolastic, которая несколько позже использовалась и в модели Austin-1800.

В 1968 году произошло очередное объединение автомобилестроителей: ВМС и Leyland создали концерн British Leyland, ставший самым крупным в Великобритании. Слияние накануне всемирного кризиса дало свои результаты. В 1969 году был выпущен автомобиль Maxi, оснащенный верхнеклапанным двигателем объемом почти в 1,5 литра. Тем не менее, и эта модель был модификацией ставшей очень популярной Mini. В 1970 году Maxi получил двигатель рабочим объемом 1,75 литра.

Была модифицирована и модель Mini: ее стали оснащать мотором, объем двигателя которого составлял 1,1 литра, а мощность - порядка 50 «лошадок». Немногим позже появилась модель Mini ОТ со спортивным кузовом. В 1973 году была представлена модель Allegro, выполненная в кузове типа седан. Этот автомобиль, продолживший серию Austin-1100 и 1300, выпускался с моторами рабочим объемом в 1,1 и 1,7 литра.

Практически каждый год появлялись новые модели и совершенствовались старые. Середина 70-х и начало 80-х годов прошлого столетия ознаменовались чрезвычайно активным развитием автомобилестроительной промышленности. Так в 1975 году была представлена модель Princess – авто с кузовом седан и двигателем, объем которого составлял от 1,7 до 2,2 литра. Эта машина оснащалась также гидропневматической подвеской Hydragaz.

В 1980 году был выпущен автомобиль Maxi-2, оборудованный двигателем объемом в 1,75 литра. Мощность этого силового агрегата составляла 92 лошадиные силы. Одновременно модифицировалась и модель Mini, на базе которой был изготовлен автомобиль под названием Metro с гораздо более современным кузовом. Моторы, которые устанавливались на машину Metro, имели рабочий объем почти в 1 и 1,3 литра. В 1983 году был выпущен автомобиль Maestro, имеющий двухобъемный кузов. А в 1984 появилась модель Montego, оборудованная трехъобемным кузовом. Стоит отметить, что на машины Maestro и Montego устанавливались одинаковые шасси. Объемы же двигателей этих моделей варьировались в пределах от 1,3 до 2 литров, а мощность – от 65 до 113 «лошадок».

В 1984 году был создан, казалось бы, мощнейший концерн Austin-Rover, но в 1988 компания British Aerospace выкупила автомобилестроительную корпорацию и до 1989 года занималась выпуском еще и автомобилей Austin-Rover. Однако вскоре марка выпускаемых машин получила название Rover. Так до сих пор выпускается достаточно популярный автомобиль Rover Mini, доставшийся концерну в наследство от компании Austin.
случайное из галереи


     Фотоотчет - Автоэкзотика 2009


     Фото Maserati (Мазерати)


     Тюнинг авто



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo