Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Austro-Daimler

История марки Austro-Daimler


Год основания компании
1899
Создатель(ли)
компания Daimler
 (3)

В 1899 году в городе Винер-Нойштадт был открыт австрийский филиал немецкой компании Daimler. Целью создания этого филиала было производство грузовых автомобилей. Техническим директором Austro-Daimler стал сын Готлиба Даймлера – Пауль. Именно Пауль Даймлер настоял на выпуске легковых авто, производство которых началось с модели PD, оснащенной 2-цилиндровым двигателем объемом в 1,4 литра.

В 1905 году, вместо Пауля Даймлера, директором стал Фердинанд Порше, который в 1931 откроет свою собственную компанию. Еще работая в австрийской фирме Lohner, Порше разработал абсолютно новую на то время силовую установку. Именно он создал и первый в истории самодвижущийся экипаж. Главный конструктор и технический директор в одном лице начал с выпуска автомобиля под маркой Mixer, в которой опять хотел реализовать свою разработку: бензиновый двигатель приводил в действие генератор тока, который подавал питание для электромоторов, расположенных в ступицах колес.

В 1906 году компания Austro-Daimler стала финансово независимой. В 1910 была выпущена модель Prinz Heinrich, оснащенная верхнеклапанным рядным 4-цилиндровым двигателем объемом в 5,7 л и мощностью в 95 л. сил. К созданию этой модели привело участие компании в дальних пробегах, победитель которых получал приз от прусского принца Генриха. Именно эти пробеги повлекли разработку новых автомобилей (не только в компании Austro-Daimler) с максимально аэродинамическими кузовами.

Двигатель, который был поставлен на автомобиль Prinz Heinrich, был авиационным. Он отличался стальными цилиндрами (диаметр 105 мм) и поршнями (ход 165 мм). Клапаны располагались под углом 45°. Открытый кузов этой модели, плавный и округленный, был изготовлен компанией Neumann-Neander. Также Prinz Heinrich оснащался механической 4-ступенчатой коробкой передач, жесткой подвеской на полуэллиптических рессорах и барабанными тормозами. Максимальная скорость автомобиля составляла 115 км/ч.

Непосредственно Фердинанд Порше за рулем модели Prinz Heinrich неоднократно выигрывал различные соревнования. В целом три призовых места было отдано именно этим автомобилям. Побеждала же машина в 9 промежуточных заездах из 12. За всю историю было изготовлено всего 200 экземпляров Prinz Heinrich, большая часть из которых была экспортирована, в основном, в Англию и США.

В 1911 был осуществлен ряд усовершенствований: карданная передача заменила цепную, модель была переоснащена двигателем в 6,9 л, кузов стал более удобным. Эта модель, максимальная скорость которой составляла 100 км/ч, получила индекс 30/60 HP.

Практически перед самым началом первой мировой войны был выпущен самый маленький автомобиль Austro-Daimler, оснащенный 4-цилиндровым двигателем объемом 2,2 л.

В 1919 году Фердинанд Порше начал разработку гоночного автомобиля и назвал его в честь графа Саши Коловрат – Sascha. Известный австро-венгерский граф, кинопромышленник, увлекающийся автомобилями, не раз участвовал в соревнованиях. Прославился он также тем, что в 1913 году для участия в Альпийской гонке (2415 км) в качестве напарника взял поросенка. А в 1919 граф самостоятельно финансировал разработку нового гоночного автомобиля, названного в его честь.

Открытый двухместный автомобиль был легким, оснащенным алюминиевым рядным 4-цилиндровым двигателем объемом в 1,1 л и мощностью в 50 «лошадок» со стальными цилиндрами диаметром в 68,3 мм и поршнями из легкого сплава (ход 75 мм). Модель Sascha, выпущенная в 1920 году, имела барабанные тормоза на всех колесах, двойное зажигание, механическую 4-ступенчатую коробку передач и могла развивать скорость до 145 км/ч.

В 1922 четыре таких автомобиля участвовали в гонке «Тарга Флорио». За рулем одного из них сидел Альфред Нойбауэр, который по прошествии некоторого времени стал главным гонщиком «Мерседеса». Модель Sascha оказалась на втором месте среди автомобилей с двигателем объемом до 1,1 л. В том же году автомобили Sascha участвовали в 52 гонках, из которых 43 выиграли.

Усовершенствованная модель Sascha с двигателем объемом в 1,5 л так и не достигла такого же успеха, проиграв гонку в Монце. Было решено не продолжать развитие этой модели, после чего Фердинанд Порше покинул компанию. Но Sascha с двигателем в 2 л успела поучаствовать в соревнованиях 1926 года в Брукленде.

Еще в 1920 Порше начал разработку модели AD-617, которая должна была стать автомобилем высочайшего класса. Модель была оснащена 6-цилиндровым двигателем из легких сплавов объемом в 4,4 л. В 1923 году была выпущена легковая модель ADM-1 (10/50 HP), максимальная скорость которой достигала 100 км/ч. Двигатель этого автомобиля оснащался одним карбюратором и одним верхним распределительным валом.

В 1923 году вместо Порше компанию возглавил Карл Рабе, который лишь дорабатывал созданные Фердинандом модели. В 1925-1927 годах производилась модель ADM-2, которая отличалась двухкарбюраторным двигателем. Следующее авто, ADM-3, имело двигатель объемом в 3 л. В спортивном варианте шасси этих моделей были укорочены. Кроме того, они стали первыми автомобилями, которые получили возможность разгоняться до скорости, превышающей 160 км/ч. ADM-3 обладала мощностью 100 л. с.

Следующей моделью стал длиннобазный автомобиль ADR с рамой в виде центральной трубы. Модель имела независимую заднюю подвеску из трех рессор. Передняя подвеска была зависимой. Прогрессивная жесткость рессор позволяла максимально обеспечивать комфорт на большой скорости и полной нагрузке. Модель ADR была оснащена двигателем объемом почти в 3 л мощностью в 70 л.с., механической 4-ступенчатой коробкой передач, барабанными тормозами с сервоусилителем. Кузов этого автомобиля менялся по желанию заказчиков. Следующие спортивные модификации этой модели (12/100) обладали мощностью 100 л.с.

Самыми мощными моделями из серии ADR стали ADR-6 Бергмайстер, оснащенный 6-цилиндровым двигателем, а также ADR-8 Альпин с 8-цилиндровым агрегатом, выпущенные в 1929-1930 годах. Объем двигателя Бергмайстер составлял 3,6 л, отличаясь мощностью в 120 л.с. Максимальная же скорость этой модели достигала 145 км/ч. Автомобиль высшего класса Альпин был оснащен двигателем объемом в 4,6 л. Модель Альпин выпускалась всего в 50 экземплярах. Кузова на эти модели также можно было установить различные – от любой кузовостроительной компании Европы. Бергмайстер производился до 1934 года.

В 1934 году, после экономического кризиса, компания Austro-Daimler намеревалась объединиться с австрийскими автомобилестроительными фирмами Steyr и Puch. Но в 1936 году Austro-Daimler прекратила свое существование.

случайное из галереи


     2ой этап Формулы Дрифт


     Фото тюнинга ВАЗ 21099


     Фото матовых авто



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo