Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Avia


Год основания компании
1919
Создатель(ли)
государственное предприятие
Интернет сайт
 (3)

Предприятие Avia начало свою деятельность в 1919 году на базе авиационной мастерской в огромном ангаре, расположенном около Праги. Именно здесь с самого начала второй мировой, и вплоть до 1959 года базировалась сборка самолётов, в числе которых был и советский ИЛ-14.

Производство своих первых автомобилей компания начала в 1946 году. Это были 7-тонные грузовики модели Skoda 706 R и автобусы Skoda 706RO. В 1967 предприятие Avia утвердило лицензионное соглашение с французской компанией Saviem об организации выпуска двух моделей SG2 и SG4. Приобретение лицензии значило очень много, и позволило поднять рамку автомобилестроения на новый, соответствующий мировым стандартам уровень.

В 1968 году с заводского конвейера сошли первые грузовики марки Avia – это были лёгкие модели А15 и А30 грузоподъемностью 1,5 и 3,0 тонны соответственно. В них был установлен абсолютно новый 4-цилиндровый «дизель» с непосредственным впрыском топлива, который обладал мощностью в 72 и 80 л.с. (в разных вариантах). Автомобили также оборудовались 4-ступенчатой коробкой передач. Подвеска колес была установлена рычажно-пружинная, спереди – независимая; на грузовик А30 сзади устанавливали листовые рессоры.

В конце 70-х модель А15 заменил новый грузовик А20, который отличался грузоподъёмностью в 2 тонны. Грузовые автомобили Avia А15 и А20 выпускались с интегрированными цельнометаллическими фургонами, а более тяжелые модели А30 – с бортовой платформой и в качестве шасси под установку различных кузовов.

Предприятие Avia в 70-х годах минувшего столетия обрело немалую популярность, чему способствовали новые разработки в автомобилестроении, которые сразу же внедрялись заводом в производство. В СССР активно продавались модели образца 1982-1983 годов – А21 и А31 грузоподъёмностью в 1,7-3,4 тонны, обладавшие более мощными двигателями (3596 см куб., 83 л. с.). Выпуск этих грузовиков превышал 15 тыс. экземпляров ежегодно.

Уже к середине 80-х мощности предприятия позволяли производить около 150 000 автомобилей разных модификаций в год. Львиная доля машин отправлялась на экспорт, в основном – в СССР, а в страны западной Европы поставки были небольшими.

После того как Советский Союз распался, компания Avia потеряла самого крупного заказчика. Страны бывшего СССР покупали мало автомобилей, потому пришлось искать новые рынки сбыта.

В 90-х прошла новая волна модернизации автомобильной техники, в связи с чем, все устаревшие модели Avia оказались неконкурентоспособными и практически не продавались. В компании наступил производственный кризис, и её руководство всерьёз задумалось о будущем. В 1995 году было создано совместное предприятие с фирмой Daewoo, которое назвали Daewoo-Avia. После этого ещё в течение нескольких лет выпускались модернизированные старые модели, но уже с новыми двигателями и обновлёнными кабинами.

Производство вновь набирало обороты. Были произведены модели А60, А65 и А75 с полезной нагрузкой в 3,2-4,8 тонны, а спустя три года к ним присоединилась ещё и 5,5-тонная модель А80. Совместное предприятие Daewoo-Avia выпускало до 20 тысяч автомобилей в год для нужд Чехии. В конце 90-х была разработана абсолютно новая модель AD100, которая сразу же обрела небывалую популярность. Однако в 2000 году компания Daewoo обанкротилась, поэтому на предприятии Avia выпуск грузовиков, в том числе, новой модели AD100, был практически остановлен.

После долгого затишья в 2006 году производственные мощности компании Avia были выкуплены индийским производителем грузовиков Ashok Leyland. С того момента грузовики на заводах Avia начали выпускаться под маркой Avia Ashok Leyland Motors.

Среднегодовые объёмы производства составили около 25 000 автомобилей. В основном разрабатывались большие грузовики грузоподъёмностью от 6 до 9 тонн, которые успешно продаются в Чешской Республике, Венгрии, Великобритании, Ирландии, Словакии, Испании и многих других странах мира.

В конце 2006 года компания торжественно презентовала общественности модели серии D120, D110 и D100, которые обладали 12-, 11- и 10-тонной грузоподъёмностью соответственно. Доходы компании Avia Ashok Leyland Motors в 2006 году составили около 86 млн. крон, а неконсолидированный убыток – порядка 21,5 млн. крон. А 2007 стал ещё более успешным – выручка компании составила 668 млн. крон при убытке в 250 млн. Однако сегодня можно говорить о стремительном развитии предприятия.

случайное из галереи


     Московское Тюнинг Шоу 2010


     Тюнинг автомобилей ВАЗ


     bosozoku



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo