Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки AVRO


Год основания компании
1905
Создатель(ли)
Эллиот Роу
 (1)

Достаточно известный в начале XX века инженер Эллиот Роу на заре своей карьеры занимался авиационным производством. Примерно в 1904 году он всерьёз заинтересовался мотоциклами. Причём его навязчивой идеей стал принцип защищённости мотоциклиста от непогоды. Через год он основал компанию AVRO, название которой состояло из первых букв его имени. Его фирма просуществовала 52 года, и всё это время Роу пытался воплотить в жизнь свои многочисленные во многом революционные задумки.

Первая модель появилась сразу же, в 1905 году. Но это была скорее черновая модель, в которой была всерьёз воплощена лишь одна из идей Эллиота Роу. Инженер установил на мотоцикл непомерно большие крылья. Потом наступило некоторое затишье. Следующая машина вышла не скоро – в 1913 году. Среди её особенностей можно было выделить очень низкую посадку водителя, ноги которого по задумке располагались по обе стороны от двигателя. Сам же двигатель фирмы Douglas был плоским двухцилиндровым. Кроме того, эта машина была оснащена вилкой Druid, достаточно длинной колёсной базой в 183 сантиметра, задней подвеской и рулевым колесом. Но была одна особенность, которая отличала это транспортное средство от обычных мотоциклов. А именно – вынесенные колёса, которые позволяли держать мотоцикл на стоянке в вертикальном положении.

Но триумфом компании, по мнению, в первую очередь, самого Роу, стал 1922 год. Тогда был выпущен так называемый AVRO Mobile. Сиденье водителя в этом мотоцикле располагалось очень низко, и было защищено со всех сторон. Весь байк полностью закрывал цельный корпус. Он был со стороны даже больше похож на автомобиль. Однако имел два колеса, цепной привод, трёхступенчатую коробку передач Albion и 349-кубовый двигатель производства фирмы Barr & Stroud. Рама была выполнена из листовой стали в форме швеллера, оснащена задней и передней подвесками, которые управлялись четырьмя эллиптическими рессорами. Рулевое же управление мотоцикла осуществлялось через центральную ступицу.

Позже были попытки модернизировать этот мотоцикл, в частности, корпус выполнялся в виде скутера пятидесятых годов. В разное время на байк устанавливали лобовое стекло, капот и даже багажное отделение, что ещё больше отдаляло эту модель от классического мотоцикла, однако, официально это был именно мотоцикл.

Самая удачная версия «авромобиля» сошла с конвейера в 1926 году. После успешных дорожных испытаний Эллиоту Роу было присвоено рыцарское звание. Нашлись те, кто воспринял это с откровенным негодованием, но и поклонников инженерного таланта Роу оказалось совсем немало. В том же году он представил несколько другую модель, получившую название Ro-Monocar. Этот мотоцикл имел двигатель объёмом в 343 кубических сантиметра, трёхступенчатую коробку передач, обладая при этом валовым и червячным приводом заднего колеса. И всё тот же, ставший уже классическим для моделей Роу, закрытый корпус дарил этой модели тесное сходство с «авромобилем». Через некоторое время название сменили на Saro Runabout. Дело в том, что этот мотоцикл активно освещался в масштабной рекламной компании новой фирмы Saunders-Roe.

Роу продолжал выпускать новые модели, практически не останавливаясь. Но всё, что он производил, неизменно напоминало «авромобиль». Такой стала и очередная машина этого инженера - Arro. Это не было хорошо для популярности марки, которая неуклонно падала. Это могло привести только к одному – смерти компании.

Поворотный момент мог наступить в 1957 году. Элиотом Роу была выпущена концептуально новая модель Avle Bicar. От других она отличалась, в первую очередь, явно меньшим объёмом двигателя LE производства фирмы Velocette, который составил всего 192 кубических сантиметра. Было в мотоцикле и много других технических особенностей, которые полностью соответствовали концепции Роу, но вся работа оказалась выполненной зря. Был выпущен всего один мотоцикл, да и это произошло уже после того, как Роу отошёл от дел. Он понял, что фирму ему не поднять.

Действительно, его идеи не нашли отклика в сердцах мотолюбителей всего мира. Мотоциклистам нравилось бороться с непогодой, чувствовать ветер, дующий со страшной скоростью в лицо, ощущать запах выхлопных газов. И марка, и ее создатель быстро были забыты. И лишь немногие спустя сорок лет разглядели черты знаменитого в своё время «авромобиля» в одном из скутеров компании BMW с крышей над водительским сиденьем.

случайное из галереи


     Мазда сбор от «Mazda Motor Rus»


     Фото Maserati (Мазерати)


     тюнинг Mazda 3



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo