Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Bedford

История марки Bedford


Год основания компании
1939
Создатель(ли)
компания Vauxhall Motors
Интернет сайт
 (5)

Компания Bedford Vehicles (обычно употреблялся сокращённый вариант – просто Bedford) была дочерней компанией Vauxhall Motors. Основана Bedford Vehicles была в 1930 году с целью производства автомобилей. А со временем компания выросла в ведущего мирового производителя грузовиков с большими объёмами экспорта по всему земному шару.

Хотя официально датой создания компании считается 1930-й, производство в Лутоне началось годом ранее. Первые две модели, которые сошли с конвейера на заводе Bedford – это машины АС и LQ, сконструированные под брендом «Chevrolet Bedford», что и дало название компании (город Бедфорд – столица графства Бедфордшир, в котором расположен Лутон). Модель AC представляла собой лёгкий фургон весом 12 центнеров, а LQ выполняла самые разнообразные роли: она использовалась как автобус, машина «скорой помощи», фургон и грузовой автомобиль одновременно. Эти модели выпускались с 1929 по 1931 годы. Первая машина поступила на рынок в апреле 1931 года, тогда же из названия было отброшено слово «Chevrolet».

Первенцем в самостоятельной деятельности компании стал 2-тонный грузовик, почти неотличимый от своего предшественника – LQ Chevrolet. Машины различались в деталях конструкции радиатора, а также в диаметре колес (вариант из Бредфорда был оснащён колёсной базой длиной в 10 футов и 11 дюймов). В августе 1931 года в производство были введены автобусные шасси, что расширило ассортимент товаров Bedford Vehicles.

Большая часть заслуг от продаж Bedford Vehicles на территории Великобритании и Британской Империи принадлежала шестицилиндровому двигателю Chevrolet Stove Bolt 6 с верхним расположением клапанов, который однозначно существенно опережал своё время. Именно этот бензиновый двигатель стал основой всех моторов Bedford до самого закрытия производства грузовиков и автобусов.

В апреле 1932 года компания выпустила в продажу 3-тонный грузовик модели WS, а также лёгкий (1,2 тонны) фургон VYC. Компания Bedford Vehicles продолжила увеличивать свою долю на рынке лёгкого автотранспорта, выпустив ещё два фургона весом меньше тонны – ASYC и ASXC. Серия AS была продолжена, а её производство завершилось лишь в 1939 году.

В ноябре 1933 года вышел в свет 3-тонный грузовик WT. Существовало две версии машины – на короткой колёсной базе (9 футов и 3 дюйма), а также на широкой базе (13 футов и 1 дюйм). Последний вариант был усовершенствован, и колёсная база увеличилась до 14 футов за счёт выдвижения вперёд кабины, двигателя и радиатора. В 1935 году модели WS и VYC подверглись усовершенствованию, а VYC к тому же переименовали в BYC, так как в дальнейшем этот фургон оснащался двигателем и коробкой передач от Vauxhall Motors. 1938 год принес на рынок фургонов модель HC, а прочие машины Bedford Vehicles подверглись рестайлингу.

В середине 1939 года была проведена полная реконструкция производственной линейки Bedford Vehicles. Из всех прошлых моделей лишь HC по-прежнему оставалась в производстве. Перечень продукции компании пополнили фургоны и грузовики K, MS, ML, OS, OL, OS/40, OL/40, а также автобус ОВ. Кроме того, в продажу поступил ещё один новый фургон JC, который являлся точной копией одного из фургонов Vauxhall Motors.

Пик продаж в 1939 году пришёлся на период с июня по сентябрь, так как эти машины отошли военному министерству, которое готовилось к началу Второй Мировой войны. Однако их большая часть осталась на побережье города Дюнкерка в северной Франции, так как они были брошены там эвакуирующимися войсками и приведены в негодность для врага путём снятия двигателя или удаления системы подачи моторного масла. В то время, несмотря на стереотипы, немецкая армия очень нуждалась в транспорте, поэтому много грузовиков Bedford Vehicles были отремонтированы и служили Вермахту, хотя по большей части находились в распоряжении тыловых служб и местных охранных частей.

Во время войны производство прежних машин было свёрнуто (оставили лишь несколько моделей для нужд населения), так как компания Bedford Vehicles перешла на военное строительство. К производству гражданской техники компания смогла вернуться лишь в 1945 году по окончанию Второй Мировой войны.

Разработка военного грузовика в конструкторском бюро Bedford Vehicles началась ещё в 1935 году по заказу соответствующего министерства. Первый экспериментальный образец машины, получившей название MW, появился в 1939, а до конца войны было выпущено почти 66 тысяч таких грузовиков. Модель MW служила для самых разнообразных целей английской армии. Грузовик являлся пожарной машиной, перевозчиком пехоты, бронетранспортёром, бензовозом, автомобилем связи и, в частности, машиной противовоздушной обороны (в кузове размещалась зенитная пушка).

В том же году серии грузовиков K, M и O были оперативно переделаны под использование в военных целях. Во многом был изменён дизайн – крыши устанавливались под наклоном, фары делались плоскими, а радиатор защищал от мелких повреждений дополнительный слой металла. Серии ОХ и ОУ также выполняли всевозможные функции на фронте – от полевых кухонь и водяных танкеров до грузовых автомобилей пехоты и транспортировщиков повреждённой техники.

Особую известность и популярность обрёл вариант грузовика для Королевских ВВС – к грузовику прикреплялся полуприцеп Tasker, и эта система использовалась для перевозки сбитых самолётов. Данный вариант грузовика был широко известен под названием «Королева Мария». Во время войны выпускался бронированный автомобиль Bedford OXA, а также грузовик Bedford Armadillo, служивший для обороны аэродромов и оснащённый авиационными пулеметами. Большое количество грузовиков и танков, собираемых на заводе Bedford, поставлялось по ленд-лизу в Советский Союз.

Радикальный отход от норм дизайна компании состоялся в октябре 1939 года. Он был вызван усовершенствованием привода. Результаты дали о себе знать в марте 1941 года. В свет вышел грузовик QL, который быстро прозвали в народе «Королева Лизи». В армии эта модель использовалась в качестве артиллерийского тягача, перевозчика вооружения, командирского автомобиля и автомобиля связи.

Существовал специальный вариант QLD, который был наиболее распространён в армии. Этот грузовик использовался как бронетранспортёр и был ответом на германский полугусеничный грузовик. Всего таких грузовиков обеих модификаций было выпущено около 12 тысяч в период между 1942 и 1944 годами. Многие автомобили производства компании Bedford Vehicles в 1960-х годах были проданы Британской армией вооруженным силам другим государств, а также гражданским предприятиям.

После поражения во Франции Великобритания имела всего лишь около 100 танков, поэтому на Bedford Vehicles была возложена часть производства танков Churchill. В общей сложности компанией Vauxhall Motors было выпущено 5640 таких танков и 2000 запасных двигателей к ним. Помимо техники, Bedford Vehicles в течение войны производили каски, снаряды и элементы реактивных двигателей.

После войны продолжился выпуск НС, а также существенно изменённой модели JC с новой коробкой передач и двигателем. В 1948 году эта модель получила название РС. В 1952 году на рынок поступили фургоны и пикапы Bedford CA, аналогичные по стилю и размерам машине Ford Transit 1965 года. Модель СА имела огромные продажи как в Великобритании, так и на зарубежных рынках.

Фургон производился и продавался в двух вариантах, разница между которыми заключалась в длине. Этот фургон также стал популярной основой для фургонов мороженого, «скорой помощи» и детских лагерей. В течение всего периода производства автомобиля в конструкцию были внесены лишь небольшие изменения: ветровое стекло было заменено на двухслойное, а коробка передач со временем стала педальной. Производство фургона СА завершилось в 1969 году. На его место пришла новая модель – CF.

1950-е годы также принесли на рынок популярный грузовик типа S, который в народе называли «Big Bedford». Этот грузовик был увековечен в модели RL – полноприводном грузовике с высоким дорожным просветом, который стал известен как «Green Goddess» и стоял на службе пожарных частей в гражданских и военных учреждениях. До недавнего времени эта машина регулярно использовалась в чрезвычайных ситуациях на промышленных объектах. В 2008 году по программе правительства эти машины снимались со службы и продавались частным владельцам, а некоторая их часть отправилась на африканский континент в слаборазвитые страны, например, в Кению. Этот грузовик мог быть оснащён либо бензиновым, либо дизельным двигателем. Он, будучи оборудованным 5-литровым бензиновым двигателем, нашёл широкое применение в Британской армии, которая являлась основным заказчиком на Bedford RL. Также Bedford RL состоял на вооружении стран Содружества, а позже применялся в гражданских целях.

Автобус SB, выпущенный в 1950 году, в больших количествах продавался не только в Великобритании, но и в Индии, Австралии, Пакистане, а также некоторых достаточно развитых странах Африки. Производство довоенных моделей К, М и О завершилось в 1953 году. Модельный ряд Bedford TK был призван заменить модели типа S и выпускался с 1959 года. Грузовики ТК также были признаны в Британии. На их основе строились пожарные машины, военные транспортные средства, самосвалы, катафалки, знаменитые телеграфные установки Polecat и прочие специальные автомобили. Модификация Bedford МК – грузовик вооружённых сил Великобритании и по сегодняшний день.

В течение большей части 1970-х и 1980-х годов компания Bedford Vehicles выпускала четырёхцилиндровые и шестицилиндровые грузовики, успешно конкурируя с другими передовыми фирмами за рынок сбыта. Bedford KM использовал ту же кабину что и ТК, но имел рестайлинг передней части и был более надежным, что обеспечивало неплохой уровень продаж. Этот грузовик встречался во многих развивающихся странах благодаря инженерной простоте и высокой проходимости в трудных условиях.

Небольшой фургон Bedford CF был менее успешен, чем прочая техника компании того периода. Одной из причин неудачи фургона оказался не самый надёжный двигатель. Это не позволяло ему конкурировать с Ford Transit. Тем не менее, модель CF использовалась рядом крупных компаний. В частности, фургон пользовался большой популярностью, когда был переоборудован в фургон по продаже мороженого или передвижной магазин. Его модификация CF2 использовала более надёжный двигатель.

Модельный ряд TL поступал на рынок в течение всех 1980-х годов и считался преемником модельного ряда ТК. Однако повторить популярность своего предшественника ему не удалось.

Основной удар по компании был нанесен тогда, когда Bedford Vehicles не смогла выиграть тендер Министерства обороны Великобритании на производство нового грузовика для армии, хотя вариант Bedford Vehicles ничем не уступал машине от Leyland-DAF, и многие в армии склонялись к своему проверенному поставщику. Причиной же невыгодного для Bedford Vehicles решения стал политический шаг правительства Тэтчер, которая стремилась спасти от банкротства компанию Leyland. Вторым ударом стало резкое сокращение зарубежного рынка из-за наплыва более простой и дешёвой техники. Вскоре на заводах в Лутоне начали производить только лёгкие грузовики CF и Bedford Midi.

В 1986 году предприятие в Лутоне реорганизовали в совместный завод с Isuzu. В результате появилась компания Isuzu Bedford Company Ltd. Имя Bedford было удалено из названия всех брендов кроме Bedford Seta, который выпускался ещё несколько лет.

В 1988 году корпорация General Motors выкупила Isuzu, после чего компания стала называться GMM Luton, а технику Bedford она больше никогда не выпускала.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo