Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Belsize

История марки Belsize


Год основания компании
1897
Создатель(ли)
фирма-производитель велосипедов Belsize
 (1)

Руководство фирмы Belsize, до поры-до времени выпускавшей велосипеды, пришло к выводу, что необходимо приступать к производству новой техники – автомобилей. Первыми стали машины под торговой маркой Marshall, которые были собраны согласно лицензии французской компании Hurtu и немецкой фирмы Benz. Автомобили Marshall оснащались одноцилиндровыми горизонтальными моторами, которые располагались сзади и вращали задние колеса с помощью специальной цепи или ремня. В 1902 году выпуск этих автомобилей был прекращен, так как модель не обрела популярности.

Были разработаны новые машины, которые оснащались двигателем, расположенным спереди, а также карданной передачей, что стало большим шагом вперед в техническом развитии автомобилей Belsize. Тем не менее, до 1907 года наиболее продаваемой была модель с трехцилиндровым двигателем, который передавал крутящий момент задним колесам с помощью цепи. В то же время, начиная с 1905 года, на выбор предоставлялись автомобили с различными двигателями, отличавшимися количеством цилиндров: от одного до шести. Большой популярностью пользовалась модель 14/16НР, которая была оснащена 4-цилиндровым двигателем с боковыми клапанами рабочим объемом в 2,5 литра.

Еще до начала первой мировой войны в производство были запущены модели 15,9 HP и 18/22НР. Автомобиль Belsize 15,9 HP оснащался 4-цилиндровым мотором и четырехступенчатой коробкой передач, в то время как 18/22НР был оснащен шестицилиндровым двигателем. В 1914 году разработчики представили новую модель – Belsize 10НР, которая также получила название Belsize Ten. Однако в итоге было выпущено совсем мало таких автомобилей, ведь вскоре началась первая мировая война.

После войны производство было восстановлено. В 1919 году в свет вышла модель Belsize 15НР, оснащенная четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом в 2,8 литра.

В 1921 году вышла в свет модель 9НР - Belsize Bradshow, разработанная конструктором Гренвиллем Брэдшоу. Это был легкий автомобиль с достаточно простой конструкцией. Охлаждение двухцилиндрового двигателя осуществлялось при помощи масла, которое смазывало детали двигателя, равно как и рулевой механизм. Мотор с диаметром цилиндра в 85 мм и ходом поршня 121 мм имел рабочий объем в 1,37 литра, а его мощность составляла 25 лошадиных сил. Автомобиль оснащался передней подвеской в виде неразрезной оси на полуэллиптических рессорах и задней подвеской в виде цельной балки на четвертьэллиптических рессорах. Этот двухместный кабриолет с механической трехступенчатой коробкой передач мог развивать скорость до 80 километров в час. Благодаря высокой популярности модели, еженедельно выпускалось до 100 экземпляров.

В 1923 компания сменила руководство: фирму возглавил мотогонщик Миллз, сразу оговоривший обязательный выпуск моделей, которые должны удовлетворить спрос. Перед конструкторами встала задача спроектировать два новых автомобиля. Одним из них стал Belsize Ten, оснащенный 4-цилиндровым двигателем с верхними клапанами и рабочим объемом 1,2 литра. Другой новой моделью была машина Belsize Light Ten, оснащенная 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом почти в 2 литра, но в 1925 году объем мотора увеличили до 1,875 литра. Еще в 1923 году машина Belsize Light Ten стала производиться с тормозами на всех колесах, в то же время появилась и модификация этой модели с 8-цилиндровым двигателем.

Несмотря на последние разработки и модификации, компания не смогла конкурировать с одним из лучших автомобилестроителей Великобритании того времени – компанией Morris, и в 1925 году производство автомобилей Belsize было прекращено.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo