Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Benelli

История марки Benelli


Год основания компании
1911
Создатель(ли)
Тереза Бенелли
Интернет сайт
 (4)

История основания компании Benelli выглядит достаточно непривычной в сравнении с историями создания большинства других автомобильных и мотоциклетных предприятий. Непривычна они хотя бы потому, что к успеху Benelli приложила руку женщина. Проживая со своей семьёй в небольшом городке Пезаро, население которого даже сегодня не превышает 100 000 человек, Тереза Бенелли основала собственную фирму, дабы обеспечить работой своих шестерых сыновей, двое из которых на тот момент уже достигли совершеннолетия.

Первые пять лет этот бизнес позволял семье сводить концы с концами, но особой прибыли не приносил. На тот момент фирма специализировалась на ремонте автомобилей и велосипедов. Однако форс-мажорные обстоятельства положительно повлияли на развитие компании.

В 1916 году в Италии произошло мощное землетрясение, которое хорошенько «потрусило» и город Пезаро. Слёзы семьи Бенелли не знали предела, поскольку природа не была благосклонной к их скромной мастерской. Но сыновья Терезы, младшему из которых к тому времени было уже 15 лет, отстроили новое помещение, в котором наладили производство небольшого двигателя для велосипедов объёмом в 75 кубических сантиметров.

С тех пор ремонт транспорта стал лишь временным средством существования семьи. Старшие братья сосредоточились на разработке более серьёзных двигателей, а затем решили самостоятельно устанавливать их на велосипеды. Именно так в 1921 году был создан первый мотоцикл Benelli, который комплектовался 98-кубовым двухтактным силовым агрегатом.

В те годы лучшей рекламой компаний, которые занимались разработкой мотоциклов и автомобилей, было успешное участие в гоночных состязаниях. Братья Бенелли вовремя это поняли, и с огромным удовольствием воспользовались склонностью самого младшего брата Тонино к мотогонкам. Он принёс первым мотоциклам компании несколько крупных побед, и узнаваемость разработок недавно созданного предприятия возросла в несколько раз.

Уже в 1927 году в свет вышел 175-кубовый 4-тактный мотоцикл, который вскоре получил и две модификации: к 1928 он выпускался с двигателями объёмом не только в 175, но и в 250 и 500 кубических сантиметров. Эти байки оказались настолько удачными, что тут же все они стали одними из наиболее продаваемых мотоциклов на итальянском рынке. А сама компания Benelli ворвалась в число лидеров итальянского мотоциклетного производства.

Помимо прекрасной компоновки, мотоциклы марки Benelli отличались от многих других байков тех времён и своей конструкцией. Это позволяло компании не только покорять мотолюбителей изо всех уголков Италии, но и выигрывать соревнования. Тонино Бенелли стал одним из самых ярких мотогонщиков 20-30-х годов ХХ века. Однако крупнейший успех пришёл к команде в 1938 году, когда все три призовых места Гран-При Италии в классе 250 кубических сантиметров заняли именно мотоциклы Benelli.

Вторая Мировая Война хорошенько подпортила динамику развития предприятия, завод которого подвергся бомбардировке союзников. Но сразу после окончания войны, в 1947 году, сколотившие к тому времени неплохой капитал братья Бенелли смогли вновь отстроиться и возобновить работу над мотоциклами.

В 1950 году пришла и новая спортивная победа – Дарио Амброзини выиграл Чемпионат Мира на доработанном мотоцикле 1938 года, одержав победы во всех гонках кроме одной. Однако трагическая смерть этого феноменального гонщика в 1951 заставила компанию Benelli отказаться от участия в мотогонках.

Разработав несколько достаточно интересных дорожных мотоциклов, в течение 1950-х компания вновь напомнила о себе многочисленным поклонникам техники производства Benelli. А уже в начале следующего десятилетия состоялось долгожданное возвращение компании в мотоциклетный спорт. Оборудованный 250-кубовым 4-цилиндровым агрегатом мотоцикл Benelli тут же составил серьёзную конкуренцию монстрам японской мотоциклетной промышленности Honda, Suzuki и Yamaha, которые к тому времени уже успели попасть даже на европейский рынок. А в 1969 году австралийский гонщик Кел Кэррутерс выиграл чемпионат в классе 250 кубических сантиметров. Отметим, что мотоцикл победителя марки Benelli был оснащён 8-скоростной коробкой переключения передач, 16-клапанным цилиндром и 64-сильным двигателем, развивавшим 14 500 оборотов в минуту.

В 1971 году предприниматель Алехандро Де Томазо, известный также по работе с компанией Maserati и по основанию собственной автомобильной фирмы De Tomaso, приобрёл одну из наиболее успешных мотоциклетных компаний Италии – Benelli. Он несколько изменил акценты, над которыми работало предприятие, и прнял решение сконцентрироваться на массовом производстве мопедов и скутеров.

Однако и разработка «сильных» байков не была окончательно свёрнута. В 1972 году в свет вышел мотоцикл модели Benelli Sei, который стал первым в истории мотоциклетного производства дорожным байком с 6-цилиндровым двигателем. К слову, силовой агрегат этой модели имел объём в 750 кубических сантиметров. А через 10 лет мотоцикл был успешно модифицирован: версия начала 80-х оснащалась великолепным мотором объёмом в 900 «кубов». В то же время, руководство компании не забывало и о моделях с объёмами двигателей в 250, 500 и 650 кубических сантиметров.

Несмотря на наличие новых успешных моделей, середина 80-х ознаменовалась упадком предприятия, а в 1989 году вновь сменился его собственник. Новым владельцем компании Benelli стал Джанкарло Сельчи, при котором фирма стала производить исключительно лёгкие 50-кубовые мопеды. Однако и это производство существовало исключительно ради получения государственных льгот. Основной же деятельностью предприятия являлась разработка станков для деревообработки.

Ситуация изменилась в 1997 году, когда компанию перекупил Андреа Мерлони. При нём началось производство скутеров, а в 1999 был презентован первый за последние полтора десятка лет мотоцикл. Это была спортивная модель Tornado 900, которая, тем не менее, оказалась слишком уж далёкой от того, на что надеялись поклонники мотоциклетной компании с почти 90-летней историей. Вскоре дебютировал мотоцикл Benelli TNT 1130, но и он оказался неудачным.

В 2005 году производство мотоциклов было свёрнуто, однако, не надолго. Корейский концерн Qianjiang, который начал работу над мотоциклетной техникой в 1985 году, приобрёл компанию Benelli, и уже вскоре мощности были практически восстановлены. На сегодняшний день этот концерн выпускает около полутора миллионов мотоциклов и двух миллионов двигателей в год, причём немалая их доля изготавливается именно компанией Benelli.

Если верить предположениям специалистов, Benelli встретит свой 100-летний юбилей в ранге одного из лидеров мирового мотоциклетного производства.

случайное из галереи


     Финал Формулы Дрифт


     Фото тюнинга ВАЗ 21099


     bosozoku



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo