Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Belriet


Год основания компании
1895
Создатель(ли)
Морис Берлие
 (6)

Морис Берлие – механик из Лиона, который обучился своему ремеслу самостоятельно. Первый автомобиль он собрал еще в 1894 году, в своем собственном гараже. А к 1900 году в его послужном списке было уже несколько разных автомобилей, выпущенных совместно с Пьером Дегуттом. Эти машины под маркой Pierre Berliet 23/70 CV Desgouttes были оснащены 2-х и 4-цилиндровыми двигателями, мощность которых достигала 12 лошадиных сил. Они оперативно стали довольно популярными, и на производство одного из таких авто была куплена лицензия английской компанией Sunbeam.

В 1901 году Морис Берлие смог увеличить свою производственную базу с приобретением промышленной компании Audibert et Lavirotte. Результатом стал выпуск новой модели Berliet, которая напоминала Mercedes своим плоским радиатором. Эта модель была на уровень лучше всех предыдущих автомобилей Berliet, так как вместо деревянной рамы использовалось металлическое шасси – более прочное и долговечное, что помогло укрепиться соответствующей репутации компании.

В 1906 лицензию на производство автомобилей Berliet выкупила американская компания American Locomotive Company, которая специализировалась на производстве паровозов. Этот контракт принес Морису Берлие 500 тысяч долларов золотом, что существенно помогло в дальнейшем развитии его производства. В результате заводы были оснащены современным оборудованием, а автомобили Berliet стали выпускаться с эмблемой, изображающей силуэт локомотива.

Кроме того, в 1906 году компания расширила свой модельный ряд производством грузовых автомобилей. К этому времени машины Berliet стали участвовать в гонках и занимать призовые места. Все это способствовало укреплению репутации компании. В 1907 году Berliet стала седьмой среди всех французских автомобилестроителей – за год компания выпустила около 1000 авто.

В 1910 была запущена в производство первая серьезная малолитражка – легковой автомобиль, оснащенный двигателем с рабочим объемом в 1,5 литра, мощность которого составляла 12 лошадиных сил. В целом, до начала первой мировой войны, каталог компании предлагал легковые авто, мощность которых варьировалась от 8 до 60 лошадиных сил. Среди них была уникальная модель с бензиновым двигателем и электромотором для привода колес, а также с генераторной установкой. Больше всего выпускалось автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями объемом 2,4 и 4,4 литра. Также производилась модель с 6-цилиндровым силовым агрегатом, объем которого составлял 9,5 литров. Активно выпускалась и техника для французской армии – это были грузовики СВА и танки FT-17.

После окончания войны появилось несколько небольших легковых автомобилей, кроме того, в производство вернулись довоенные модели, которые были модернизированы и оснащались двигателями объемом от 2,5 до 5 литров. Мощность этих моторов достигала 80 лошадиных сил. Среди моделей 1923 года выпускалась Berliet 23/70 CV, оснащенная рядным 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом почти 4 литра. Мощность агрегата этой машины составляла 70 лошадиных сил. Автомобиль, собранный на лонжеронной раме с механической 4-ступенчатой коробкой передач и барабанными тормозами на задних колесах, мог развивать скорость до 120 км/ч. Но эти авто очень быстро потеряли свою былую актуальность.

В 1924 году модельный ряд компании существенно обновился. Двигатели теперь использовались с верхними клапанами. Быстрое развитие автомобилестроительной индустрии и высокая конкуренция на рынке заставляли вкладывать все больше средств в усовершенствование автомобилей и необходимого оборудования. Меньших изменений требовали грузовые машины, которые и стали приоритетом для компании Berliet.

Тем не менее, производство легковых авто ни на секунду не останавливалось. Так удачной и своевременной оказалась модель Berliet 7CV, оснащенная двигателем объемом 1,2 литра. А в 1927 году появилось еще две модели, на которые устанавливались 6-цилиндровые двигатели объемом в 1,8 и 4,0 литра. Морис Берлие всегда чувствовал, какое производство следует усилить, и на что необходимо обратить внимание. Учитывая существующий спрос, бывший механик-самоучка направлял все усилия на то, чтобы продукция его компании была востребованной и сохраняла свою репутацию.

В 1933 году модельный ряд легковых автомобилей Berliet состоял всего из двух машин. Обе были оснащены 4-цилиндровыми двигателями с верхними клапанами, объем этих моторов составлял 1,5 и 2,0 литра. Данные модели отличались независимой передней подвеской и рулевым управлением реечного типа.

В 1936-1939 годах выпускалась еще одна модель легкового автомобиля, ставшая последней в истории компании Berliet – Dauphine. Машина была оснащена передней независимой подвеской, двигателем объемом в 2 литра, а также кузовом производства Peugeot (Peugeot 402). С 1939 года автомобилестроительная фирма Berliet производила только автобусы и грузовики, которые принесли ей известность по всему миру.

Самостоятельная деятельность компании прекратилась в 1974 году, когда Berliet вошла в состав промышленной группы Renault.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo