Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Bertone

История марки Bertone


Год основания компании
1912
Создатель(ли)
Джованни Бертоне
Интернет сайт
 (5)

Основанная Джованни Бертоне мастерская Carrozzeria G. Bertone (Carrozzeria – «мастерская по ремонту кузовов») стала основой для создания одной из самых известных в автомобильном мире дизайнерских компаний. Начинала фирма с ремонта автомобилей и постройки конных экипажей. Мастерская располагалась в альпийском городе Турин, куда в 1907 году перебрался тогда ещё молодой Джованни Бертоне.

Два года спустя у Джованни родился сын Джузеппе, а ещё через 7 лет он создал свой первый автомобильный кузов SPA 9000 Sport. Юный Нуччо (прозвище Джузеппе в семейном кругу) по мере взросления, как и его отец, всё больше увлекался автомобилями, и по достижению совершеннолетия был официально принят в штат Carrozzeria G. Bertone.

Помогая отцу, Нуччо также получал образование бухгалтера. Однако это не помешало в 1927 году представить общественности первую семейную работу – купе Ardita. Хоть кузов и напоминал Ford 1934 года, машина отличалась высоким качеством исполнения, а в сочетании с шасси Lancia и Fiat это привело к росту популярности мастерской Бертоне. Однако Джованни постепенно передал бразды правления предприятием сыну.

Сразу после второй Мировой Войны Нуччо Бертоне перевёз мастерскую на новый завод в городе Грульяско. Именно это предприятие стало местом рождения того ателье Bertone, которое знают сегодня. А фактом рождения стал проект Alfa Romeo Giulietta Sprint. Спроектированный и запущенный в производство в 1954 году автомобиль моментально снискал славу по обе стороны Атлантического океана. Всего было выпущено 36000 машин в различных модификациях, и они до сих пор являются лакомым кусочком для любого коллекционера.

После появления на свет Alfa Romeo Giulietta Sprint, Бертоне был признан такими китами дизайна как Pininfarina и Zagato, что вылилось в специальных версиях Guilietta, а также в дальнейшем сотрудничестве.

Выпуск Alfa Romeo Giulietta Sprint принёс Нуччо Бертоне довольно приличный доход, что позволило ему перейти на новый уровень, на котором он мог выставлять свои работы на европейских автомобильных выставках. На Туринском автосалоне 1952 года была представлена серия BAT - Berlinetta Aerodinamica Tecnica. Автомобили, разработанные по заказу компании Alfa Romeo, проектировал тогда ещё молодой дизайнер Франко Скальёне. Именно так на свет появилась машина Abarth Coupe.

Мог ли юный Скальёне подозревать, что он положил начало европейскому «аэростилю»? Вряд ли. Однако из-под «пера» молодого дизайнера вышло более 40 различных моделей, каждая из которых отличалась уникальностью дизайна и плавностью линий. Серия BAT была реализована в машинах BAT 5 (1953), BAT 7 (1954) и BAT 9 (1955), а много лет спустя её удалось возродить уже в современном дизайне.

В конце 50-х годов стало ясно, что Нуччо Бертоне имел талант собирать вокруг себя талантливых людей. После сотрудничества с Ferrari и такими ателье как Ghia, Vignale и Pininfarina, Джузеппе ещё больше отшлифовал свой фирменный стиль. В 1960 году к нему присоединился Джорджио Джуджаро. За время работы у Бертоне, он создал множество различных концепт-каров, четыре из которых увидели свет. Это BMW 3200 CS, Mazda Familia, ISO Grifo и Alfa Romeo 2000 Sprint. Четыре года спустя, Джуджаро организовал собственное ателье Italdesign-Guigaro которое вскоре достигло уровня Bertone и Pininfarina.

На роль главного дизайнера в Bertone вышел Марчелло Гандини – ещё один человек, вписавший своё имя золотыми буквами в историю автомобильного дизайна за период пребывания под патронатом Нуччо Бертоне. Работая с начала 60-х годов, он создал неимоверное количество поистине легендарных автомобилей. Первым его творением был концепт-кар Alfa Romeo 33 Carabo с дверьми гильотинного типа, так популярными в наши дни и известными также под названием «ламбо-двери». Позже концепт стал одним из самых красивых и быстрых автомобилей на планете на то время, получив имя Lamborghini Countach.

Большая часть автомобилей с логотипом быка были его творениями. Дизайнера считали волшебником, поскольку к какому бы автомобилю он не прикасался, все они становились иконой автомобильной промышленности. Alfa Romeo Montreal, Alfa Romeo 33 Carabo, BMW 5 Series, De Tomaso Pantera 200, Ferrari Dino 308GT4, Fiat 132, Fiat X1/9, Iso Lele, Lamborghini Countach, Lamborghini Espada, Lamborghini Jarama, Lamborghini Miura, Lamborghini Urraco, Lancia Stratos, Maserati Khamsin – вот неполный список его работ, которые принесли известность Гандини и Бертоне.

В 1971 году Нуччо Бертоне открыл центр стиля в городке Каприе, неподалёку от Турина, а в 1979 Марчелло Гандини на посту главного дизайнера сменил Марк Дешам, бывший дизайнер Renault.

80-е годы ознаменовались сотрудничеством Bertone с марками Citroen, Volvo и Opel. В то время в свет вышли такие модели как Citroen BX и XM, Volvo 780 и Opel Kadett Cabrio. Также, начиная с 80-х годов ХХ века, компания Bertone отвечала за продажу моделей Ritmo Cabrio и Fiat X 1/9.

В 90-е годы ателье сосредоточило свою работу на открытых версиях серийных автомобилей (Opel Astra Cabrio, Fiat Punto Cabrio, футуристический Blitz barchetta) и автомобилях с экологичными двигателями. Так в 1994 году был представлен ZER – Zero Emission Record, автомобиль с коэффициентом лобового сопротивления Сх=0,11 и скоростью в 303.977 км/час, которая является рекордной для электромобилей до сих пор. В том же году Бертоне стал первым итальянским производителем, получившим сертификат качества по стандарту ISO 9001. В дальнейшем же последовали разработки нескольких концептов на основе серийных машин марок Fiat, Lancia, Opel и Porsche.

В 1997 году, в преддверии Женевского автосалона, из жизни ушёл великий Нуччо Бертоне. Этот человек оставил за собой звание «Маэстро итальянского стиля» и одну из самых известных автомобильных компаний в мире. Многие пророчили и смерть предприятия, но этого не случилось.

Компания продолжила разрабатывать скутеры и автомобили. С 1999 года на мощностях Бертоне началось производство Opel Astra Coupe, а с 2000 – Opel Astra Cabrio. Также в 1999 году началась работа над BMW C1 – скутером, который сегодня считается самым настоящим бестселлером.

В 2008 году на Женевском автосалоне был представлен концепт BAT 11, который продолжил стилистическую идею серии Berlinetta Aerodinamica Tecnica, основываясь, как и в старые времена, на платформе Alfa Romeo.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo