Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Bianchi

История марки Bianchi


Год основания компании
1897
Создатель(ли)
Эдуардо Бьянки
 (3)

В 1897 году итальянская мотоциклетная индустрия только начала зарождаться. Одним из первых производителей двухколёсных автомобилей в Италии стала компания Bianchi, названная в честь своего основателя. Эдуардо Бьянки был отличным инженером, и вовсе неудивительно, что именно его предприятие оказалось одним из лучших в те годы.

Собственно, всё началось еще раньше – в 1895 году. Тогда Бьянки решил заняться починкой и производством велосипедов. Бизнес процветал, и через два года он арендовал просторный цех. Там был выпущен первый в Италии велосипед с пневматическими шинами. В том же году Бьянки установил на трёхколесную машину небольшой одноцилиндровый двигатель марки De Dion. Испытания прошли неудачно, прототип мотоцикла взорвался, но начало было положено. Именно тогда началась история успеха итальянских мотоциклов.

В 1901 году компания вернулась к производству байков. Была собрана первая модель из произведённых в Милане деталей. Двигатель мощностью в 2 лошадиные силы был собран по лицензии всё той же De Dion. К 1905 году началось и производство автомобилей, причём продажи с каждым днём росли. Тогда компания была переименована в Eduardo Bianchi & Co.

Активно развивался новый завод в городке Виа Нино Биксио. Он был построен специально для производства продвинутых моделей. Совершенствовались старые одноцилиндровые мотоциклы, в которых использовались такие новинки, как ременная передача, а также зажигание от магнето. Была запатентована новая вилка Traffault класса «люкс». Настоящим достижением тех лет стало производство мотоцикла, оснащённого двигателем в 500 кубических сантиметров и различными новинками мотоциклетной промышленности.

Вскоре наступили тяжёлые годы Первой Мировой войны. Компания решила заняться, в первую очередь, авиационными двигателями. Помимо этого, был выпущен и мотоциклетный V-образный двигатель объёмом в 649 кубических сантиметров. На фронт большими партиями отправлялся военный мотоцикл С75. А сразу после войны двигатель V-Twin получил «апгрейд» - его объём был увеличен до 741 кубического сантиметра.

Многие упрекали компанию Bianchi в том, что мотоциклы этой марки не участвовали ни в одном соревновании. Эта оплошность была исправлена в 1920 году, когда Карло Маффейс установил рекорд скорости, разогнавшись до 125 километров в час. Управлял он мотоциклом с 500-кубовым двухцилиндровым двигателем, причём двигатель этот собрал лично Маффейс вместе со своими братьями.

В течение нескольких последующих лет продажи предприятия начали постепенно падать. Одной из основных причин следует считать то, что фирмы Guzzi и Garelli выпускали мотоциклы совершенно аналогичные машинам Bianchi. Неизвестно, было ли это намеренной акцией, но факт остается фактом.

Представители Bianchi не стали опускаться до споров, а ответили созданием новой модели, принципиально отличавшейся от предыдущих. Она оснащалась двигателем в 348 кубических сантиметров и получила название Freccia Celeste («Голубая Стрела») за свою скорость и надёжность. Эта модель принимала участие в нескольких соревнованиях, таких как пробег Милан – Таранто и Гран-При в Монце.

Успехом стало подписание контракта с Тацио Нуволари, знаменитым мотогонщиком тех лет. Благодаря его усилиям, было выиграно не одно соревнование, и в очередной раз побит скоростной рекорд на Гран-При Италии в 1925 году. Занимательно то, что его машина заглохла на старте и у противников была солидная фора, но самое главное – сам Тацио вышел на трассу в гипсе.

Freccia Celeste была фаворитом практически всех соревнований, проводимых в 20-30-х годах прошлого века. Великолепные перспективы открывались и перед другой моделью, разрабатываемой в конце 30-х годов. Она оснащалась четырёхцилиндровым двигателем объёмом в 492 кубических сантиметра. Но началась война, а потом вышел запрет на участие в гонках мотоциклов с наддувом, к коим и относилась новая модель.

После войны компания сконцентрировалась на дорожных мотоциклах. Не прекратились участия в различных соревнованиях, тем не менее, до середины 50-х годов байки Bianchi не участвовали в Гран-При. В 1958 году в компанию пришёл инженер Лино Тотти. Под его руководством, совместно с FB Mondial и Paton продолжился выпуск новых двигателей объёмами в 174, 248 и 250 кубических сантиметров с двойным верхним распредвалом.

В последующие 10 лет предприятием было произведено ещё несколько модификаций двигателей и самих машин, после чего одна из лучших мотоциклетных компаний первой половины XX века постепенно угасла и умерла. На сегодняшний день брэндом Bianchi пользуется небольшая компания, выпускающая велосипеды.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo