Очень редко можно услышать о мотоциклах из Канады. В первой половине XX века они там практически не производились. И только в 1973 году появилась марка Can-Am. Но речь сейчас не о ней. Наступило последнее десятилетие ХХ века. В США и Канаде ещё больше усилилась мода на крупногабаритные мотоциклы. Распространённым явлением стала установка иногда просто гигантских двигателей на рамы таких компаний как Norton. Все понимали, что подобным мотоциклам нужна альтернатива. Её и дала компания API-Racing Inc, начавшая в городе Онтарио производство мотоциклов под именем Big Brute.
Собственно, в начале компания занималась исключительно модернизацией двигателей для компании Chevrolet, приспосабливая их для установки на драгстеры, родстеры и другие подобные типы мотоциклов. Это принесло предприятию достаточно солидную известность. Тогда была предпринята попытка строительства собственного мотоцикла. Попытка оказалась удачной, производство продолжилось, а компания становилась всё более популярной. Стоит ли говорить о том, что практически всеми моделями компании были столь распространённые в то время восьмицилиндровые монстры?
Но были, конечно, и свои отличия, особенности. В первую очередь, стоит остановиться именно на моторах. Двигатели компания Big Brute производила свои, несмотря на близкие контакты с Chevrolet. Среди самых первых моторов предприятия стоит выделить ZZ4. Среди особенностей – радикальный распредвал, а также большие поршни с коэффициентом сжатия 10:1. Дополняли картину достаточно сложный коленчатый вал и поршни. Объём всех восьми цилиндров составлял 5700 кубических сантиметров, мощность (даже без наддува) составила 355 лошадиных сил при 5250 оборотов в минуту. Но это был далеко не предел. В разные годы компания выпускала двигатели объёмом до 9 литров.
Главное, что все мотоциклы компании были тяжелы и массивны. Такая особенность стала фирменной для Big Brute, полностью оправдывавшей своё название – «Большое животное». И самым, пожалуй, ярким примером этого может служить своеобразный «малыш» компании – речь о мотоцикле с шестицилинровым двигателем мощностью в 210 лошадиных сил, который весил 448 килограммов. Это раза в 2-3 больше, чем обычные мотоциклы.
Понятно, что байки такой большой мощности и массы очень сложно управляемы. Чтобы компенсировать это, конструкторы нашли решение – они установили двухступенчатую трансмиссию. Также можно отметить и заднюю подвеску, которая производилась компанией Avon. Она позволяла проходить крутые повороты без особых проблем. Но для большей безопасности и удобства рекомендовалось ещё и использование шин квадратного сечения. Это позволяло достичь лучшего сцепления с дорогой.
Неудивительно, что такие характеристики мотоциклов не позволяли проводить стандартные рекламные ходы. Разработки компании Big Brute не могли похвастаться ни низкой массой, ни лёгкостью в управлении. Покупателей привлекали звериной мощью и картинами загородных поездок. Хотя, справедливости ради, следует сказать о том, что управление было достаточно простым. Что же касается других характеристик мотоцикла, высота сидения фиксировалась в двух положениях – на уровне 66 и 71 сантиметра, при этом дорожный просвет составлял 13 сантиметров. Бак для топлива установили объёмом в 23 литра. Очень эффективной была тормозная система. Спереди устанавливался двойной тормозной диск, а сзади – одинарный. Удивительно, но до сих пор ходят противоречивые сведения о скорости мотоциклов Big Brute.
Этот байк на рынке всегда продавался как круизер. Упор делался на то, что это не просто транспортное средство, а, по своей сути, самый мощный и большой «экспонат» в любом гараже мотолюбителя. Да, в какой-то мере это приносило свои плоды, машины продавались неплохо, компания не чувствовала на себе кризиса. Но это же до сих пор не даёт Big Brute выйти на массовый рынок, заставляя оставаться маркой разового, индивидуального выпуска.
|