Жак Биньян еще во время первой мировой войны выпускал двигатели для нескольких машиностроительных компаний. А уже после окончания боевых действий этот предприимчивый конструктор решил строить собственные автомобили, для которых и стал использовать создаваемые им двигатели. Первые автомобили Жака Биньяна производились на бывшем предприятии компании Gregoire, завод которой располагался в Пуасси.
Первой моделью фирмы Bignan стал автомобиль Bignan Sport, который был выпущен в 1920 году. Модель Bignan Sport была оснащена 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом в 3 литра и мощностью в 50 лошадиных сил. Максимальная скорость этого авто достигала 100 километров в час, но она требовала более устойчивой модели шасси, которая появилась в 1921 году одновременно с тормозами на всех колесах.
В то же время Жак Биньян начал разработку другой модели Bignan В Sport, которая сразу обрела большую популярность. До сих пор считается, что этот автомобиль служит примером классического спортивного авто Франции 1920-х годов. Модель Bignan В Sport оснащалась рядным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,5 литра с диаметром цилиндра в 92 мм и ходом поршня 130 мм. Клапаны на двигатели располагались сбоку. Коробка передач устанавливалась механическая 4-ступенчатая, подвеска спортивной машины Bignan В Sport была на полуэллиптических рессорах. Тормоза, которыми оснащалась эта модель, были барабанными на всех колесах и на трансмиссии. Автомобиль собирался на лонжеронной раме, имея открытый спортивный кузов, и мог развивать скорость до 110 километров в час.
В целом с 1920-го года Жак Биньян принимал активное участие в разработке именно гоночных автомобилей. Одной из первых таких моделей стала так называемая «вуатюретка», оснащенная 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом в 1,4 литра. Эта машина участвовала в соревнованиях автомобилей, масса которых не превышала 500 килограмм. Считается, что модель все же имела свои недоработки, но, тем не менее, первый гоночный автомобиль Биньяна занял второе место в соревнованиях на Большой приз Франции, при этом победу завоевала машина марки Bugatti.
20-е годы ХХ столетия оказались довольно благотворными для Жака Биньяна – модельный ряд его автомобилей достаточно серьезно расширился. Наиболее популярными стали две машины, которые выпустили в 1922 году. Одной из них стала «вуатюретка», оснащенная двигателем с рабочим объемом в 1,1 литра, произведенная по лицензии французской компании Salmson. Данная машина была дорогой и шумной для своего класса, но это не помешало ей быть очень востребованной.
Другой известной моделью стал автомобиль Bignan 11 CV с двигателем рабочим объемом в 2 литра, который в 1925 году стал выпускаться и в спортивном варианте. Одновременно с разработкой спортивной модели Bignan 11 CV появились и модификации ее двухлитрового двигателя: изначально оснащенный мотор с верхним распределительным валом выпускался с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр.
Инженер Козан Брийян, работавший в то время в компании Bignan, разработал новый двигатель с десмодромным приводом клапанов. Но производство и использование этого мотора оказалось довольно дорогим и нецелесообразным, так как сам двигатель был далеко не самым надежным. Однако разработка 16-клапанного двигателя, произведенная этим же инженером, принесла результаты. Автомобиль, оснащенный таким мотором и обладающий мощностью в 75 лошадиных сил, стал фаворитом во многих соревнованиях 1923-1925 годов. Гонки, в которых эта машина становилась победителем, проводились в Спа и Ле Мане, а также в Монлери, где был установлен ряд рекордов с участием автомобиля с 16-клапанным двигателем.
В 1927 году были выпущены автомобили Bignan Sport и Bignan Super Sport, оснащенные 6-цилиндровыми двигателями, которые впоследствии были заменены восьмицилиндровыми, произведенными итальянской фирмой SCAP. Эти модели, как и Bignan 11 CV, предлагались к продаже вплоть до 1931 года. Но финансовые трудности, резко возникшие у компании в этот период времени, стали главным фактором полного прекращения производства.
|