Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Bimota


Год основания компании
1973
Создатель(ли)
Массимо Тамбурини
Интернет сайт
 (5)

Массимо Тамбурини – инженер систем отопления по образованию, который всю свою сознательную жизнь активно интересовался мотоциклами. Его увлечение в 1973 году воплотилось в собственноручно созданный гоночный мотоцикл, оборудованный японским двигателем Honda объёмом в 750 кубических сантиметров. В том же году совместно с итальянскими промышленниками Бьянки и Мори сеньор Массимо смог основать мотоциклетную компанию Bimota, название которой было составлено из первых букв фамилий основателей.

Во все годы существования компании усилия её сотрудников были направлены на конструирование и модернизирование спортивных мотоциклов. Так первой моделью Bimota стал 350-кубовый байк с двигателем Yamaha TTZ350. Спустя семь лет, в 1980 году, эта машина выиграла чемпионат мира в своём классе. Участвовала она на соревнованиях и в гонках эндуро, где также были заработаны также золотые медали мирового первенства.

Вообще японские двигатели, а также другие комплектующие, часто использовались в производстве мотоциклов Bimota. В середине 70-х годов была даже разработана рама, предназначенная для установки на неё именно японских моторов.

В 1977 году с конвейера компании сошла чисто дорожная модель SB2, на которую установили двигатель от известной японской машины Suzuki GS750. Однако итальянский мотоцикл оказался намного более удачным. Он был легче, имел непревзойдённую управляемость и скорость более чем на 30 километров в час выше. Этому способствовала одна техническая особенность, а именно – бензобак, установленный прямо под двигателем. Подобным решением производители добились снижения центра тяжести машины, что обозначало лучшую устойчивость и управляемость. Следующей в ряду мотоциклов компании стала модель КВ1 с двигателем Kawasaki. Эта силовая установка имела двойной верхний распредвал, а рабочий объём, в зависимости от комплектации, менялся от 903 до 1015 кубических сантиметров.

К сожалению, себестоимость производства и, как следствие, рыночная цена оказались слишком высокими для потребителей. Вызвано это было целым рядом причин, кроящихся в технологиях производства. Среди технологических особенностей можно отметить нестандартное положение заднего моноамортизатора. Поворот рулевой колонки был изменяемым. Эти инновации в мотоциклетной промышленности сделали компанию Bimota намного более известной, но обратная сторона медали уже была описана выше. Необходимо было искать какие-то другие варианты. Возможно, следовало изменить технологии, или же искать других поставщиков комплектующих. Решение было найдено. Компания отошла от японских двигателей и предпочла для нового мотоцикла DВ1 отечественный мотор Ducati. Мотоцикл получился на славу, поэтому очень долго оставался среди лидеров по продажам.

Но двигатели из Страны Восходящего Солнца также оставались на вооружении компании. В частности, силовым агрегатом Yamaha FZ750 был оснащён новый гоночный мотоцикл YB4. Именно на нём Вирджинио Феррари выиграл соревнования Формулы-1 в 1987 году. А через три года произошли изменения в руководстве компании. Её основатель Массимо Тамбурини решил перейти в другую итальянскую фирму, занимавшуюся производством мотоциклов, - Cagiva. Новым главным инженером Bimota стал Пьерлуиджи Маркони.

Маркони попытался полностью изменить деятельность предприятия. Им были проанализированы предыдущие десять лет производства. В результате появилась концептуально новая модель Tesi. Среди её технических особенностей необходимо выделить переднее колесо, установленное в двустороннем качающемся рычаге, управлявшем, кроме того, и задней подвеской с амортизатором. Путём изменений в тормозной системе значительно улучшилась управляемость байка. Следует также отметить, что со старыми телескопическими вилками сделать это было невозможно. Но одновременно появилось и много мелких проблем, неисправностей. Прежде всего, потенциальных покупателей отпугивала высокая цена. В конце концов, многие из них предпочли более традиционную модель SB6 с двигателем Suzuki GSX-R1100.

В то время все исследовательские мощности были брошены на разработку и создание собственного двигателя. Согласно планам, это должен был быть 500-кубовый двухцилиндровый V-twin мощностью в 110 лошадиных сил с возможностью установки на лёгкую раму. Новый силовой агрегат получил название V-due, а его презентация состоялась в 1997 году. Но и здесь не обошлось без проблем. Система впрыска топлива оказалась неудачной. Его использование было поставлено под серьёзные сомнения. Компании пришлось вернуться к традиционным для неё двигателям производства фирм Suzuki, Yamaha и Ducati.

Вскоре появились новые проекты. Особенно неожиданной оказалась презентация модели Mantra. Всё дело в том, что такая конструкция, обычно называемая «голой», нетипична для Bimota, предпочитающей обтекаемые модели.

Новый поворот произошёл в 1998 году. Компания была перекуплена Франческо Тогноном, который ранее работал в компании Bimota, а теперь вернулся в качестве руководителя. Первым мотоциклом, выпущенным при нём, стала модификация байка серии DB - DB4, на который устанавливался двигатель Ducati. Отличался он сверхлёгкой рамой, выполненной из новых материалов, производимой компанией Mantra. Это стало неплохим решением, и модель весьма неплохо продавалась. В настоящее же время компания Bimota готовит ещё несколько проектов, которые вскоре должны выйти в свет.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo