Компания BMC – флагман турецкого автомобилестроения. На сегодняшний день это предприятие, основанное в 1964 году, является ведущим автомобильным заводом страны и входит в состав крупнейшей государственной промышленной группы Cukurova Holding. А начиналось история компании не так уж и радужно. Не имея ни единой собственной разработки, в первое время фирма занималась сборкой грузовых автомобилей по лицензии британских автомобилестроителей, таких как Austin и Morris. Это были лёгкие и тяжёлые грузовики. Однако вскоре модельный ряд расширился, и под маркой BMC начали выпускаться двигатели, трактора и некоторые другие наименования спецтехники. Уже в первые годы существования компании её руководство определилось с основным направлением деятельности. Фирма была нацелена на производство и реализацию, прежде всего, коммерческих автомобилей. Практически сразу же в основу деятельности компании легла работа над автофургонами. Однако не забывали разработчики и об автобусах с грузовиками, реализация которых также приносила солидную прибыль. В 1976 году компания BMC стала первым турецким автомобилестроительным предприятием, которое представило на суд общественности разработанный усилиями исключительно своих сотрудников двигатель. Это был далёкий от идеала дизельный силовой агрегат, впоследствии доведённый до чрезвычайно высокого уровня. Вслед за первым турецким мотором для автомобиля дебютировали первый турецкий генератор, а также первый в истории государства промышленный двигатель. Кроме того, специалисты компании BMC принялись за активную работу над продукцией военного назначения. Одним словом, предприятие сыграло важнейшую роль в развитии не только турецкого автомобилестроения, но и промышленности государства вообще. В начале 80-х годов с конвейера завода BMC сошёл первый в истории страны грузовой фургон модели Leyland 30. Этот коммерческий автомобиль сразу же нашёл своего потребителя на турецком рынке, и ещё долго удерживал лидирующие позиции по количеству продаж. В рамках сотрудничества с компанией Volvo Truck Corporation, которое началось в 1983 году, была разработана серия грузовых автомобилей Yavuz, дебютировавшая в Турции в 1985. А спустя несколько лет модельный ряд компании вновь претерпел изменения – серия Yavuz на рынке была заменена несколько более удачной серией Fatih. В 1989 году крупнейший холдинг государства Cukurova приобрёл все акции предприятия, в связи с чем, компания BMC стала первой в истории Турции компанией со 100% отечественным капиталом, которая специализировалась на разработке коммерческих автомобилей. А уже в следующем году начался новый виток истории предприятия: BMC удалось подписать выгодный договор с итальянским дизайнерским ателье Pininfarina о совместной работе над абсолютно новой серией турецких грузовых автомобилей. Спустя семь лет, в 1997, был представлен общественности первый грузовик серии Professional. В последствии автомобили этой модели получили не только внутригосударственное, но и международное признание. Более того, именно «тяжёлый» BMC Professional стал самым популярным экспортным автомобилем за всю историю Турции. Данная серия была разработана на основе шасси Fatih, но с применением наиболее современных достижений мирового автомобилестроения. Все грузовики этой версии оснащались двигателями Cummins, заслужившими доверие во всём мире. Кроме того, популярность автомобилю обеспечил и великолепный дизайн, над которым хорошенько поработали специалисты ведущего итальянского ателье Pininfarina. Следует отметить, что общее количество вариаций BMC Professional составило более двух десятков, что сделало данную серию самой широкой в истории турецкого автомобилестроения. В 2004 году руководство компании BMC объявило о начале работы над проектом Megastar. Грузовые автомобили, фургоны, комбивэны, а также микроавтобусы данной серии дебютировали в 2009 году и произвели неизгладимое впечатление на специалистов. Всего серия Megastar представлена 19 моделями автомобилей, которые в перспективе обещают стать ещё более интересными для потенциальных покупателей, нежели Professional. Однако предприятие спешит окупить свои затраты уже сегодня, поскольку стоимость работы над проектом составила около 40 млрд. долларов США. На сегодняшний день компания BMC предлагает своим потенциальным и постоянным покупателям широкий перечень коммерческих автомобилей (тягачи, фургоны, автобусы, грузовые автомобили различных типов), а с недавних пор – ещё и «легковушек», работа над которыми началась буквально несколько лет назад. Не стоит забывать и о том, что магистральные грузовики и тягачи BMC являются чрезвычайно популярными не только в Турции, но и за её пределами, ведь именно они пользуются повышенным спросом среди импортёров.
|