Несмотря на то, что сегодня годом основания концерна БМВ принято считать 1917 год, а в некоторых источниках проскакивает и дата 1913 года, специалисты не забывают еще об одной дате – 3 декабря 1896 года. Именно тогда Генрих Эрхардт основал в городе Айзенах фабрику по производству военных автомобилей и велосипедов. Первое авто назвали «Ватбург», а уже в 1899 году оно добилось поразительных успехов. Разработке Эрхардта покорились две крупнейшие гонки тех времен: Аахен-Бонн и Дрезден-Берлин. Но существовал «Ватбург» лишь до 1903 года, после чего у бизнесмена возникли финансовые проблемы. Тем не менее, производство автомобилей на заводе возобновилось и продолжилось до 1912 года, когда Эрхардту удалось продать около 9 000 своих разработок.
Лишь тогда в историю BMW ворвались два человека, бредившие авиационным строением. Это были Карл Рапп и Густав Отто, работавшие отдельно, но одновременно построившие на окраине Мюнхена по одному авиамоторному заводу. Учитывая начавшуюся мировую войну, деятельность бизнесменов сразу же была признана востребованной. И это способствовало их объединению в 1917 году. Именно в данный период времени концерн был официально зарегистрирован и получил название «Баварские Моторные Заводы» («Bayerische Motoren Werke» – BMW).
Конец первой мировой войны практически поставил крест на всех амбициях Раппа и Отто, поскольку согласно договору, подписанному после окончания военных действий, Германия теряла право на производство авиационных двигателей. К счастью, основатели БМВ нашли выход из сложной ситуации и занялись производством моторов для мотоциклов. Практически сразу после этого в свет вышел и первый мотоцикл, разработанный компанией.
О деятельности BMW, связанной с производством мотоциклов, говорить можно много, поскольку первая половина минувшего века была ознаменована выходом продукции концерна на мировой рынок и закреплением на нем. Неоднократно гонщики, участвовавшие в международных соревнованиях под флагом концерна, ставили новые рекорды скорости. В первую очередь это касается Эрнста Хенне, который в 1929 году на мотоцикле производства компании BMW смог развить скорость в 216 км/час, а в 1937 за рулем байка R12 разогнался до 280 км/час. Эти рекорды еще долго оставались не побитыми, однако, высокий уровень качества выпускаемой мотоциклетной техники конструкторы концерна смогли доказать еще раньше – в 1925 году.
За год до установки первого рекорда Хенне компанией был приобретен завод в Айзенахе, который в свое время построил Генрих Эрхардт. Именно по этой причине некоторые специалисты считают датой основания концерна БМВ 1896 год.
В том же 1928 Рапп и Отто смогли выкупить у British Austin лицензию на производство первого своего малолитражного авто. Это был автомобиль Dixi, первой версией которого являлся British Austin Seven. Отзывы о машине стали неожиданностью как для многочисленных критиков, так и для руководства концерна БМВ, ведь автомобиль не оставил равнодушным к себе практически ни одного автолюбителя тех времен.
В дальнейшем корпорация сконцентрировалась именно на производстве автомобилей. В 1933 году, после выпуска 303-й модели, мир заговорил о потрясающем дизайне авто. Некоторые его элементы до сих пор используются конструкторами компании при производстве моделей образца начала двадцать первого века. Ну а 1936 год был ознаменован выпуском модели «328». Этот потрясающий родстер дал фору всем спортивным автомобилям, существовавшим на тот момент в мире, выиграв практически каждое соревнование, в котором смог принять участие.
Середина 50-х годов минувшего века – золотая эпоха истории существования корпорации BMW. В 1955 году компанией было выпущено новое поколение мотоциклов, зародившееся моделями R50 и R51, а в 1956 заводские конструкторы завершили работу над разработкой нового революционного автомобиля, дизайн и технические характеристики которого приятно удивили весь мир. Это была 507-я модель БМВ с 3,2-литровым 150-сильным мотором, разгонявшим машину до 220 км/час. В дальнейшем BMW не редко выпускали подобные модели, однако технический прогресс на месте не стоял, поэтому уже сегодня покупателю предлагаются автомобили, оснащенные двигателями, мощность которых достигает 500 лошадиных сил.
Однако за эти 50 лет концерн изменился практически до неузнаваемости. В 70-х годах было налажено серийное производство автомобилей. Сначала появились 3-я, 5-я, 6-я и 7-я серии БМВ, а затем конструкторы концерна перешли к разработке иных серий. Каждая из них, стоит отметить, обладает своими достоинствами, а каждый автомобиль можно назвать сугубо индивидуальным, не похожим на своих предшественников.
Революционным в истории компании специалисты называют 1990 год. Именно тогда в свет вышло «люксовое» купе BMW 850i. Автомобиль отличался установленным на нем 5,0-литровым 300-сильным 12-цилиндровым двигателем, который помогал машине разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд. Кроме того, купе могло похвастаться высоким уровнем безопасности и комфортабельности, а также неповторимым дизайном.
В дальнейшем руководство корпорации создало отдельное подразделение «M Cars», разработавшее сразу три элитных спортивных автомобиля: М3 третьей серии, М5 и М6. Однако бенефисом разработчиков можно назвать работу над серией X, представленной мощнейшими в мире внедорожниками. Ну а для любителей скорости сегодня предлагаются спортивные автомобили Z-серии.
По состоянию на сегодняшний день концерн БМВ продолжает активно развиваться. Нельзя не отметить того факта, что в конце минувшего века двигатели БМВ были впервые представлены в гонках класса «Формула-1». А уже сейчас амбиции заводской команды Sauber, использующей агрегаты баварского завода, невероятно высоки. Как, собственно, и амбиции самой корпорации.
|