Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Bond


Год основания компании
1948
Создатель(ли)
Бонд (имя покрыто мраком истории)
 (9)

Компания Bond была основана в Престоне в 1948 году. Первоначально она называлась Sharps Commercials Ltd, и только через 16 лет была переименована в Bond Cars Ltd. Свою деятельность предприятие начало с производства миникаров. Эти автомобили отличались от обычных машин тем, что имели три колеса и были гораздо менее мощными.

Самой первой моделью стал Minicar Mark A. Сразу же было принято решение использовать на этих машинах двигатели фирмы Villiers. Двигатели устанавливались в двух версиях – с объёмами в 122 и 197 кубических сантиметров. Кузов производился из алюминия. Это обеспечивало лёгкость и низкую цену автомобиля. Лишь некоторые детали машины выполнялись из стеклопластика. Расчёт был верным. Шли первые послевоенные годы, и люди не могли себе позволить дорогих приобретений. Эти же трёхколесные автомобили были доступны многим, и со временем стали невероятно популярными в те годы.

Компания постепенно развивалась. Одна за другой появлялись различные модификации линейки Minicar. За Mk A последовали Mk B, Mk C и т.д. Пожалуй, кульминацией этого поиска лучшего технологического решения можно назвать модель Minicar Mark G. Презентована она была в 1961 году. Стоит отметить, в первую очередь, двигатель новой модели. Это был одноцилиндровый 250-кубовый агрегат, отлично подходивший к машине такого типа. Впрочем, вскоре он был заменён на двухцилиндровый двигатель того же объёма.

Компания Bond продолжала сотрудничать с компанией Villiers. Соответственно, на машины ставились двигатели именно этой фирмы. Автомобили Bond были по-прежнему популярны. Для ещё большего роста продаж стали выпускать не только стандартные модели, но и кабриолеты, фургоны, легковые автомобили с кузовом «универсал» на всё той же технологической основе.

Интересен один факт. Двигатели на миникары Bond были мотоциклетными, и поэтому не имели задней передачи. Сейчас это может показаться, по меньшей мере, странным, но эту проблему производители решили просто. Колёсная база этих автомобилей была спроектирована таким образом, что машина могла поворачиваться на месте на 90 градусов. Следовательно, неудобство от отсутствия заднего хода практически сводилось на «нет». Только в последующих моделях появилась система заднего хода, но и тут не всё было гладко. Чтобы начать задний ход, необходимо было заглушить двигатель, и только тогда переключить передачу. Такая система стала возможной благодаря устройству Dynastart. Это приспособление удваивало работу стартера и генератора. А принцип работы был похож на стартерный двигатель. Только во время обкатки двигателя производилась зарядка батарей.

Но время Minicars неумолимо подходило к концу. Темпы производства спали, а в 1966 году машины данного типа окончательно перестали производиться. Однако вместе с тем шла разработка первого четырёхколесного автомобиля компании. Им стала модель Bond Equipe, первые экземпляры которой поступили в продажу ещё в 1963 году. На этой машине стояли стеклопластиковые двери, крепившиеся к шасси достаточно известной компании Triumph. Та же фирма поставляла и двигатели Triumph Spitfire для этой модели. Рабочий объём их составлял 1147 кубических сантиметров. Позднее он был увеличен до 1297 кубических сантиметров. Производители, однако, вскоре решили, что мощности всё равно не хватает, и установили на машину новый двигатель Triumph Vitesse с шестью цилиндрами общим объёмом в 2 литра. Ещё через год был представлен кабриолет той же марки.

Но всё же трёхколесные автомобили не были совсем забыты. В конце шестидесятых годов с конвейера компании сошла модель Bond 875 с двигателем Hillman Imp-derived Commer. Ещё одним автомобилем с тремя колёсами стал Bond Bug, выпускавшийся с начала семидесятых годов. От миникаров эти модели отличали достаточно мощные двигатели объёмами в 875 и 700 кубических сантиметров соответственно.

Но история этой марки подходила к концу. Руководству не удалось справиться с финансовыми трудностями, и все производства были проданы корпорации Reliant Motor Co Ltd. Там название Bond использовалось до 1974 года, но не прижилось. Вот так, для многих незаметно, промелькнули эти автомобили в истории автомобилестроения. Сейчас название компании Bond практически неизвестно, особенно из-за того, что автомобили этой марки были далёкими от понятия традиционности как для своего времени, так и для современности.

случайное из галереи


     Финал Формулы Дрифт


     Фото тюнинга ВАЗ 21099


     Фото матовых авто



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo