Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Brough


Год основания компании
1919
Создатель(ли)
Джордж Браф
 (2)

Основатель компании Brough Superior Джордж Браф с детства интересовался мотоциклами, с десяти лет уже уверенно управлял этим видом транспорта, а, ещё не достигнув совершеннолетия, начал принимать активное участие в гонках. Это объясняется тем, что его отец был отличным инженером и имел собственную мотоциклетную фирму.

Джордж начинал свою карьеру в компании отца, но вскоре посчитал отцовские мотоциклы недостаточно хорошими и основал в Ноттингеме собственную фирму, названную, по совету лучшего друга, Brough Superior.

В 1921 году была выпущена первая модель – не слишком выдающаяся или удачная, но это было только начало. Вообще, Браф обращал особое внимание на дизайн мотоцикла – то, чего, согласно его мнению не хватало отцовским разработкам. Кроме того, в отличие от подавляющего большинства мотоциклетных компаний, он работал не на количество, а исключительно на качество, выпуская свои мотоциклы практически поштучно. Зато кропотливая работа над каждой машиной гарантировала покупателям отменное качество и изысканный дизайн. Также следует отметить, что своих двигателей компания Brough Superior не выпускала, а закупала их у таких известных производителей как JAP, MAG и Matchless.

Немало своих мотоциклов Браф соорудил специально для участия в гонках, так как сам был гонщиком и чётко понимал, что нужно для настоящего гоночного мотоцикла. На его байках выступали многие знаменитые гонщики, среди которых можно вспомнить Фредди Диксона, Берта ле Вака и других. Ручная отделка резко взвинчивала цену на мотоциклы Brough Superior, особенно, производимые на заказ, и поэтому они, в основном, покупались особыми ценителями вроде Лоуренса Аравийского.

Что касается двигателей, то самым распространенным типом мотора на мотоциклах компании был двухцилиндровый V-twin. Объёмы разнились от 500 до 1096 кубических сантиметров. Малолитражные модели компания не выпускала. Так как преимущественное большинство машин выполнялось под заказ, каждую модель нельзя было характеризовать конкретным типом и объёмом двигателя. Такие вопросы решались индивидуально. Редкостью были четырёхцилиндровые двигатели. Ими оснащалось буквально несколько мотоциклов модели Brough Austin с объёмом в 800 кубических сантиметров.

В 1923 году была выпущена модель SS80. Браф дал письменную гарантию того, что этот мотоцикл может на 400-метровой трассе разогнаться до 129 километров в час. Такие обязательства перед клиентами не давал тогда ни один производитель. Вскоре была выпущена новая модель SS100, ставшая лучшим мотоциклом компании Brough Superior. Теперь Браф гарантировал уже скорость в 161 километр в час.

Мотоцикл неоднократно модернизировался, на него устанавливались всё более мощные двигатели. Сей байк по праву может считаться венцом инженерного таланта Джорджа Брафа. Однако можно назвать ещё одну практически на столько же удачную модель компании - Golden Dream («Золотая Мечта»). Это мотоцикл, который оснащался в стандартной комплектации четырёхцилиндровым двигателем, и чем-то напоминал другую машину - Square Four. Мотоциклов Golden Dream за всю историю компании было выпущено всего лишь 5 штук. Зато качество было высочайшим – что называется, элитным. Соответствующей была и цена.

К сожалению, в годы Второй Мировой войны компания тихо умерла. В первые годы Браф со своими работниками пытался выполнять военные заказы, но финансирования явно не хватало. Были и другие причины. Мотолюбители о сих пор ведут ожесточённые споры на тему того, что же стало реальной причиной краха предприятия. Бытует мнение и о том, что, даже пройдя сквозь кризис войны, компания затухла бы все равно, поскольку век так называемых компаний-сборщиц проходил. Чтобы успешно конкурировать, необходимо было производить собственные комплектующие и выпускать мотоциклы для широкой публики. Тем не менее, несколько компаний, подобных Brough Superior, сохранились, хоть это и были единичные случаи. Всё это понимал и Джордж Браф, но перестроить производство не смог.

Так закончилась история компании-легенды. Её феноменальность состоит в том, что, выпустив за 21 год всего 4000 мотоциклов, она остаётся известной до сих пор – спустя 70 лет со дня прекращения своей деятельности.

случайное из галереи


     Фотоотчет Essen Motor Show 2008


     Фото тюнинга ВАЗ 2110


     Фото матовых авто



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo