Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Buell


Год основания компании
1983
Создатель(ли)
Эрик Бьюэлл
Интернет сайт
 (4)

В 1983 году молодой и талантливый инженер компании Harley-Davidson по имени Эрик Бьюэлл, который в своей жизни успел поучаствовать в мотогонках в качестве профессионального гонщика, решил прекратить работу на кого-то, основав свою компанию и занявшись производством спортивных мотоциклов.

Взяв в качестве базового варианта мотоцикл Harley-Davidson RW750, Бьюэлл существенно его доработал, форсировав двигатель объёмом в 1000 кубических сантиметров до 70 лошадиных сил, и снискал лавры успешного производителя. К 1986 году он полностью закончил работу над мотоциклом. Именно так и дебютировала модель Buell RR1000 BattleTwin, тут же получившая огромную популярность среди почитателей быстрой езды.

Вскоре компания занялась производством модели RR1200, оснащённой 1,2-литровым двигателем Sportster Evolution, который практически сразу же стал базовым для Buell. Темпы производства не были слишком высокими. Всего было выпущено лишь 65 экземпляров Buell RR1200, однако, всё дело лишь в том, что вплоть до 1990 года предприятие работало исключительно по индивидуальному заказу.

В последующие годы данный мотоцикл был несколько раз модифицирован: В 1989 году дебютировала двухместная версия авто – Buell RS1200, а в 1990 был представлен общественности уже спортивный мотоцикл Buell RSS1200. Эти модели принесли компании известность и популярность, а уже в 1993 году предприятие перешло в собственность всемирно известного производителя мотоциклов – концерна Harley-Davidson, который приобрёл 49% акций Buell. Практически сразу же началось строительство нового завода Buell в городе Милуоки, которое должно было составить добрую службу компании.

1994 год ознаменовался дебютом мотоцикла Buell S2, обладавшего двигателем мощностью в 86 лошадиных сил, и созданного в качестве «спортивного туриста». А уже в следующем году свет увидел новую модель, которая обрела особую известность благодаря активному использованию во всевозможных трюковых шоу. Данный мотоцикл выпускается до сих пор, а прототип 1995 года был оборудован двигателем Thunder Storm мощностью в 103 «лошадки» и объёмом в 1,2 литра.

Ещё через год была презентована дорожная модель Cyclone M2, а завершил «тысячелетие успеха» мотоцикл Buell Blast образца 1999 года оборудованный 34-сильным двигателем объёмом в 492 кубических сантиметра. Благодаря своему небольшому весу (немногим более 150 килограмм), модель обрела популярность среди начинающих байкеров.

Новый век начался с выпуска мотоцикла Firebolt, который показывал куда более спортивный характер, нежели несколько предыдущих моделей. А уже в 2008 году началась история просто-таки идеального мотоцикла модели Buell 1125R, оборудованного 146-сильным двигателем компании Helicon. Главной особенностью мотоцикла стало наличие революционной системы защиты от ветра Quiet Zone. Кроме того, следует отметить невероятную управляемость модели 1125R.

Двумя годами ранее был презентован мотоцикл класса «эндуро» - Buell XB12X Ulysses, который оборудовался по последнему слову техники. Из неожиданностей счастливые обладатели этой машины отмечали наличие двух 12-вольных розеток, подогрев ручек руля, а также откидную спинку, используемую в качестве багажника. Эта модель «прожила» недолго, поскольку в 2008 в свет вышел ещё более совершенный мотоцикл XB12XT Ulysses, который тут же затмил предшественника.

12 ноября 2008 года компания Buell сообщила общественности о том, что с заводского конвейера сошёл 125-тысячный мотоцикл. Юбилейным оказался Buell 1125R, средняя стоимость которого в Соединённых Штатах Америки составляет около 12 000 долларов.

А уже в 2009 году производитель представил обновлённый уличный мотоцикл 1125R, созданный на базе Buell XB12. 170-килограмновый байк оборудован двигателем Big Twin, обладающим мощностью в 146 лошадиных сил и объёмом в 1125 кубических сантиметра. Подобное соотношение веса и мощности силового агрегата делает модель Buell 1125R 2009 лучшим мотоциклом, представленным сегодня на рынке.

Однако уже летом 2009 года, после презентации нового чуда техники, представители концерна Harley-Davidson вынуждены были выступить с заявлением об отказе от производства мотоциклов линейки Buell. Насколько эта вынужденная мера окажется оправданной – пока не известно, но мотоциклетный мир с огромным нетерпением ждёт возвращения компании Buell «в игру».

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo