Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Bugatti


Год основания компании
1909
Создатель(ли)
Этторе Бугатти
Интернет сайт
 (36)

Легендарная французская компания «Bugatti», которой в ближайшем будущем исполнится 100 лет, была основана немецким инженером с итальянскими корнями Этторе Бугатти. Уже в раннем детстве Этторе всерьез увлекся высокими скоростями, благодаря чему и связал свою жизнь с автомобилестроением. В 1908 году подающему надежды инженеру удалось создать весьма успешную модель Type 10, после чего он сразу же основал и автомобилестроительную компанию, которую назвал собственным именем. Именно так начиналась легенда.

Разработчик изначально прекрасно знал, чем собирается заниматься, потому продукция компании «Bugatti» представлена исключительно спортивными, гоночными и сугубо эксклюзивными моделями, построенными либо под заказ богатых клиентов, либо всего лишь в нескольких экземплярах. Первый же автомобиль Бугатти, названный Type 10, и вовсе был сооружен Этторе в гараже собственного дома, располагавшегося в Кельне.

До начала первой мировой войны Этторе со своими сподвижниками успел разработать около десяти моделей автомобилей, оснащенных приблизительно одинаковыми двигателями, объем которых составлял 1,3 л. Но в середине 10-х годов ХХ века лицензию на производство этих машин приобрел французский автомобильный монстр – компания «Peugeot».

В 1919 году сам Этторе Бугатти перебрался во Францию, где и наладил серийное производство. Особо успешными оказались модели Type 28 и Type 29, выпущенные в двух и четырех экземплярах соответственно, а также Type 32 («Tank»). Сам инженер ставил перед своими разработками единственную цель: побеждать во всех гоночных состязаниях, в которых его автомобили принимают участие. Несмотря на то, что далеко не каждая модель марки «Bugatti» входила хотя бы в тройку призеров, это не мешало Этторе продолжать воплощать в жизнь собственные амбиции, которые вызывали у инвесторов непреодолимое желание сотрудничать с великим конструктором.

В 1923 публике был представлен автомобиль Bugatti Type 43, а еще через 6 лет вышла в свет наиболее успешная на то время модель Bugatti Type 41 («La Royale»), которая отличалась особой маневренностью, комфортабельностью, экстравагантностью и непревзойденными техническими характеристиками.

Разработанный для установки на 41-й модели двигатель можно назвать уникальным в истории автомобилестроения. Объем этого силового агрегата составлял 13 литров, а мощность оценивалась в 260 лошадиных сил. Эти цифры казались абсолютно фантастическими, но для Бугатти они не являлись запредельными. Тем не менее, полностью воплотить в жизнь свои задумки Этторе не удалось, так как из 25 двигателей для модели Type 41 по назначению использовалось лишь шесть, а остальные было принято решение установить в качестве железнодорожных тягачей.

Приблизительно в тот же период времени конструктор занялся и разработкой дорожных авто. Так в период с 1926 по 1930 годы было продано около 800 автомобилей Type 40, на которые устанавливались обыкновенные 1,5-литровые агрегаты.

30-е годы ХХ столетия, тем не менее, оказались знаковыми в истории развития компании. Тогда новые разработки представлялись с завидной регулярностью, и точно так же завидно они покоряли Францию. Но если модели Type 50t и Type 50s, выпущенные в 1930 году, представили революционный двигатель, то модель Type 52 (Baby) и вовсе оказалась самой популярной в то десятилетие, поскольку на ней был установлен электрический двигатель. Следует также отметить модель Type 57 с 3,3-литровым двигателем, одержавшую в 1937 году победу в круглосуточных гонках Ле Мана, а также величайший родстер тех времен – Type 55. Эпоха активного развития компании закончилась в 1939 году, в связи с началом второй мировой войны. Type 64 оказалась последней моделью того периода, а следующее авто было представлено уже в 1945 году.

Та же эпоха выдалась наименее успешной за всю историю существования марки, в связи со смертью Этторе Бугатти, датировавшейся 1947 годом. К сожалению, его компаньонам не хватило ни рвения, ни возможностей для возобновления активной коммерческой деятельности и воскрешения промышленных мощей компании.

Последняя разработка легендарного автомобилестроителя, выпущенная в трех вариантах модель Type 73, еще хоть как-то конкурировала на рынке, но Type 73b и вовсе была названа производственным браком. Зато можно отметить автомобиль Type 101, представленный в начале 50-х. По сути, это была последняя более или менее успешная модель легендарной компании, несмотря на то, что после этого удалось выпустить еще пять автомобилей. Выделить среди них можно было лишь модель Type 451 с мощнейшим 12-цилиндровым V-образным двигателем, представленную в 1959 году Роландом Бугатти. Однако довести до ума эту разработку не удалось в связи с отсутствием денежных средств и интереса среди инвесторов. Поэтому уже в 1963 году компания «Hispanu-Suiza» выкупила все производственные мощи «Bugatti», остановив при этом производство.

Но, как оказалось, это был отнюдь не конец. В 1990 году совсем неожиданно в свет вышел автомобиль Bugatti EB110, представленный в двух версиях – дорожной и спортивной. Главной неожиданностью того периода оказалось то, что мощность двигателя спортивной модификации составила 553 лошадиных силы, а максимальная скорость превысила 320 км/час. Более того, разгон до 100 км/час осуществлялся за 3,4 секунды, что было неслыханным результатом на тот день. А несколько позже был представлен и абсолютно новый седан класса «Люкс» – Bugatti EB112, вызвавший интерес у почитателей комфорта и полной безопасности.

Немного нашумев, конструкторы компании тут же успокоились, но не надолго. В 1998 году произошло событие, которое заставило удивиться всю Европу. Автомобильный концерн «VolksWagen» приобрел производственные мощи «Bugatti», и начал активную работу над новыми моделями. Сразу же общественности был представлен суперкар Bugatti EB 118 с 6,2-литровым двигателем, обладавшим мощностью в 555 л.с. и разгонявшийся до 320 км/час.

А на сегодняшний день именно разработке «Bugatti» принадлежит рекорд скорости, который поставил автомобиль Bugatti Veyron, разогнавшись до 400 км/час. Стоимость этой, относящейся к классу G2, модели, представленной в 2003 году, сегодня может превышать 1 млн. долларов США, в зависимости от комплектации. И это далеко не предел, ведь в планы концерна «VolksWagen» входит показ революционной модели, приуроченной к 100-летнему юбилею детища легендарного Этторе Бугатти.
все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo