Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Burrell

История марки Burrell


Год основания компании
1770
Создатель(ли)
Джозеф Баррелл
Интернет сайт
 (3)

Компания Charles Burrell & Sons была основана в далёком 1770 году кузнецом по имени Джозеф Баррелл, который стал заниматься производством и ремонтом сельскохозяйственных орудий. С развитием паровых двигателей, они стали всё больше проникать в промышленность. Уже в 1848 году компания Burrell & Sons выпустила одноцилиндровую паровую машину, которую называли «портативной», так как она передвигалась при помощи лошадей. Эта машина представляла компанию на Королевской Сельскохозяйственной Выставке. Однако это не остановило предприятие Burrell & Sons. Компания продолжала работать в этом направлении, и совсем вскоре выпустила машину, которая напоминала собой прообраз комбайна.

Ещё одной задачей, стоявшей перед британскими конструкторами, была необходимость в создании самоходной техники для перевозки грузов. В отличие от железнодорожных локомотивов, новой машине на трассах предстояло столкнуться с поворотами, холмами и неровностями поверхности. Ранние прототипы были малоуспешны, во многом из-за узких колес. Для создания машины компания Burrell & Sons решила объединиться с инженером по имени Джеймс Бойделл (ранее он запатентовал систему под названием «Endless Railway», опередившую своё время на много лет). По этой системе Burrell & Sons в 1856 году по патенту Бойделла построили машину, которая больше напоминала некого монстра. Она была выставлена на мемориальном месте в районе бывшего офиса St. Nicholas Works в городе Минстергейт, Тетфорд. Машина состояла из двух цилиндров, имела трубу в задней части корпуса и маховик для проведения стационарных работ по сельскому хозяйству.

Ещё одной немаловажной идеей, которая занимала огромнейшее количество инженерских умов, было использование тяговых двигателей для буксировки плугов и различного вида грузов. Попытки сконструировать данную технику не увенчались успехом, так как машины обладали очень высоким давлением на грунт, но многие инженеры ещё долго продолжали работать над этой проблемой.

В течение всей «эпохи паровой тяги» работавший в то время «Закон о лицензионных сборах» и нереальные ограничение в скорости мешали развитию сельскохозяйственной техники. До конца столетия мальчик или мужчина должен был идти впереди тягача и махать красным флагом. Люди жаловались на плохое состояние дорог, а также на то, что лошади, идущие по этим дорогам, пугались и разбегались. Некоторые первые тягачи управлялись лошадьми, и отнюдь не для того, чтобы успокаивать других лошадей, а из-за отсутствия у водителей соответствующих технических навыков. Поэтому двигатели стали классифицировать по количеству лошадей (номинальные лошадиные силы), хотя мощность двигателей была во много раз больше, строгие правила ограничивали возможную скорость.

Разработка Burrell-Boydell имела успех в потребительской среде, причём не только среди государственных заказчиков, но и среди частных. Многие машины поставлялись на экспорт, например, в 1860 году один экземпляр был поставлен в Бразилию. За последующие несколько лет интерес к «Endless Railway» спал, так как проявились первые недостатки разработок компании: чрезмерная шумность при работе и быстрый износ деталей.

Конструкторы занялись поиском новых идей. В 1862 компанией был разработан тягач с двигателем, оснащённым цепным приводом, который позже был заменён на новый двигатель с редуктором. Цепь последовательных усовершенствований конструкции привела к тому, что конечный вариант был создан лишь в середине 1870-х годов. На тот момент в производстве находилось два вида тягачей. Первый, сельскохозяйственный, предназначался для вспашки полей, а второй – для транспортировки грузов на большие расстояния (позже этот вариант был оснащён эластичной резиной).

После смерти Чарльза Баррелла в 1906 году его компания перешла во владение к трём сыновьям. Фирма приносила постоянную прибыль. Фредерик, Роберт и Чарльз-младший ещё во времена совладения фирмой с отцом внесли свою лепту в её развитие. Последний уже в 1900 году стал председателем компании, Фридрих работал на фирме инженером и дизайнером, а Роберт путешествовал по миру в качестве бизнесмена, обладавшего глубокими инженерскими познаниями.

Ассортимент продукции компании Burrell & Sons, помимо собственно тягачей, включал в себя также плуги, ремни для комбайнов, столярные станки, жернова и другое разнообразное сельскохозяйственное оборудование.

После успехов Burrell & Sons в области производства корабельных двигателей, которым фирма занялась в 1884 году, компания перешла к выпуску силовых агрегатов для трамваев. Для этого предприятие St. Nicholas Works было расширено на три акра – от улицы St. Nicholas Street через Minstergate – и аж до берегов реки Little Ouse. Шум от работы чугунолитейного завода, токарных мастерских, фирменных магазинов и котельной стали отличительной чертой этой части города. Некоторые из заводских зданий простояли ещё много десятилетий после закрытия. Каждый тягач был создан индивидуально мастером и учитывал требования заказчика. В то время говорили, что «не было двух одинаковых тягачей». Для жителей Тетфорда выпуск каждой новой машины становился праздником, так как все ходили на тесты и ожидали, что же на этот раз подготовил полёт конструкторской фантазии. А в 1884 году фирма трансформировалась в общественную компанию под названием Charles Burrell & Sons Limited. К тому же времени у компании появился офис уже в Лондоне. Спустя три года Hiring Company стала курировать продажами моторов Burrell & Sons к клиентам, спонсируя эти операции.

Самой запомнившейся серией тягачей от компании Charles Burrell & Sons Limited стали тягачи Showman's Road Locomotive, первый из которых был создан в 1889 году. Он назывался no1451 Monarch. Использовались эти машины для транспортировки передвижных аттракционов. Названиям этих тягачей характерен аристократический стиль (King Edward VII, Excelsior, Lord Nelson, Majestic и Duchess of Northumberland). Работали машины очень надёжно, и показали себя очень практичной техникой. Ременной привод тягача был установлен в передней части корпуса. Всего компанией Burrell & Sons было изготовлено 207 таких тягачей, не считая различных модификаций из паровых тракторов и дорожных локомотивов. Такие машины могли передвигаться на большие по тем временам расстояния за короткий срок (100 миль за 12 часов). После 1897 года все модели имели трёхскоростную передачу и колёса, покрытые резиновыми шинами.

В 1890 году компанией Burrell & Sons была создана модель типа Duo-Directional Roundabout специально по заказу предприятия Locomotive Merry-go-round Company Ltd.

В начале ХХ века были смягчены правила об ограничении скорости, что немного помогло тракторной промышленности. Тягачам массой до 5 тонн было разрешено двигаться со скоростью 5 миль в час, хотя их реальные возможности были во много раз больше. Тем не менее, это способствовало развитию лёгких одноместных паровых тракторов, таких как, например, Burrell Gold Medal Tractor.

В 1911 году в Тетфорде был создан любопытный гибрид грузовика и тягача, который определённое время пользовался успехом на рынке. Хотя паровые тракторы и тягачи сослужили Великобритании хорошую службу во время англо-бурской и Первой мировой войны, их дни практически были сочтены. Причиной этому стало появление двигателя внутреннего сгорания. В течение Первой мировой войны заводом St. Nicholas Works выпускались снаряды для нужд вооружённых сил, а котельную переоборудовали под производство корабельных артиллерийских систем и подчинили Адмиралтейству.

Послевоенный спад производства и продаж очень сильно ударил по состоянию Burrell.

Отделение Agricultural and General Engineers Limited, открытое в 1920 году в Лондоне для единого управления сельскохозяйственной промышленностью, не оправдало возложенных надежд, а многие фирмы, в том числе, Burrell & Sons, которые не смогли приспособиться к появлению двигателя внутреннего сгорания, были разорены.

Окончательное падения предприятия Burrell & Sons началось в 1928 году и завершилось в 1930, когда всё оборудование и сам завод St. Nicholas Works был продан с аукциона. Это стало большим ударом по городку Тетфорд, где не стало больше половины рабочих мест. Последней машиной компании стал тягач no4088, оборудованный двигателем мощностью в 7 лошадиных сил.

случайное из галереи


     Фотоотчет - Автоэкзотика 2009


     Фото тюнинга ВАЗ 2110


     350е



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo