Об
автомобилях Канады
Автомобильный
рынок Канады отличается большими
объемами производства. В основном их
возрастание происходит за счет зарубежных
филиалов и дочерних компаний японских
и американских компаний.
Одной
из ведущих отраслей экономики Канады
является транспортное машиностроение.
В стране прекрасно налажен выпуск
строительных машин, авиатехники. Мировой
лидер транспортного машиностроения -
корпорация «Bombardier Inc.», которая
выпускает не только знакомые всем водные
мотоциклы и снегоходы, но и среднемагистральные
авиалайнеры Canadiar Regional Jet, а также самолеты
бизнес-класса.
Одним
из самых важных игроков на канадском
авторынке является компания Magna
International – крупнейший мировой производитель
компонентов для автомобилей. Со времен
основания в 1957 году компания претерпела
немало изменений. На сегодняшний день
Magna, имеющая штаб-квартиру
в городе Аврора, штат Онтарио поставляет
детали для сборки автомобилей Ford,
Toyota, General
Motors, Honda,
Volkswagen, Porsche,
Mitsubishi, Hyundai.
Компании
Magna International принадлежит также компания
Magna Steyr, которая специализируется на
сборке автомобилей по заказу крупных
мировых автопроизводителей (собирает
такие известные машины, как BMW X3, Mercedes
E-Class, Saab 9-3 Convertible, Jeep Grand Cherokee, Chrysler
Voyager).
В
целом, зарубежные филиалы мировых
компаний вносят существенный вклад в
бюджет Канады. Так, филиал концерна
General Motors инвестировал в развитие
производства крупнейшую сумму за всю
историю канадской автомобильной
промышленности – 2,5 миллиарда долларов.
Данные средства пойдут на проведение
новейших исследований, повышение
производственной мощности заводов и
их модернизацию, разработки в области
автомобилей на электротопливных
элементах.
На
территории Канады (в основном в провинции
Онтарио) также расположено большое
количество заводов таких крупных
автомобильных производителей, как Ford
и Toyota.
Правда,
ради справедливости стоит отметить,
что доля Ford существенно
снижается: периодически появляются
новости о закрытии заводов и сокращении
сотрудников. Чего нельзя сказать о
японских производителях, которые все
решительнее вторгаются в северо-американский
рынок.
Что
же касается экспорта автомобилей
производства Канады, то одной из важнейших
стран в этом направлении является
Россия. Схожесть климатических условий
Канады и России делают эти машины
идеально приспособленными для
использования в нашей полосе. Ну а
стандарты качества здесь не вызывают
сомнений. Правда, справедливости ради
стоит отметить, что наша страна не
фигурирует в официальном списке основных
стран-импортеров: на территорию России
и других постсоветских стран машины из
Канады и США чаще всего попадают в обход
таможенных пошлин.
Отношения
Канады и России пересекаются и в другом
направлении: не так давно российский
производитель легковых машин АвтоВАЗ
заключил договор с канадской компанией
Magna International о создании совместного
предприятия и производстве автомобилей
стоимостью до 12 тысяч долларов.
|