Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Carpenter Body Comp

История марки Carpenter Body Comp


Год основания компании
1919
Создатель(ли)
Ральф Х. Карпентер
 (1)

Американское предприятие Carpenter Body Company было основано в 1919 году в городе Митчелл, штат Индиана, кузнецом по имени Ральф Х. Карпентер. Именно от этой фамилии, как это часто бывает, компания и получила своё название.

Свою карьеру Ральф начал со строительства повозок для двух крупных цементных предприятий, находящихся неподалёку от его родного дома в городе Блумингтон в южной Индиане. Когда же бизнес стал приносить крупную прибыль, Ральф решил расширить перечень производимой продукции путём производства так называемых «kid hacks» (это была конная повозка с деревянными сиденьями, предназначенная специально для транспортировки детей в школы). Когда же это транспортное средство морально устарело, а коням на смену пришёл мотор, Карпентер легко адаптировал корпуса вагонного типа на автобусный лад.

Первый настоящий школьный автобус компании Carpenter Body Company был построен в 1923 году. На автобусах Карпентера впервые был использован известный в Соединенных Штатах знак «Стоп», однако, тогда он выглядел в форме сжатого кулака, окрашенного в красный цвет, с выступающим вперед указательным пальцем. Новинкой в США стало также использование при строительстве автобусов Carpenter Body совмещения материалов – стали и дерева. А уже к 1935 году все автобусы полностью производились из стали.

В национальном музее американской истории, в институте Смитсон, хранится школьный автобус «36-й» от компании Carpenter Body Company, который выпускался еще в 1936 году на шасси Dodge. Этот автобус попал в массовое употребление лишь спустя три года после своего «рождения», осуществляя перевозки учеников начальной школы города Мартинсберга, штат Индиана, в период с 1940 по 1946 год. Он находился в частной собственности и управлялся Расселом Бишопом. Позже он был использован в качестве закусочной лавки на колесах, а сняли его с эксплуатации лишь в 1962 году.

12 марта 1956 года на производственном предприятии Carpenter Body Company в городе Митчелл вспыхнул пожар. Пламя почти полностью уничтожило здание завода, однако, благодаря помощи рабочих предприятие реконструировали в необычайно короткие сроки – всего за три неполных месяца. В ходе реконструкции многим рабочим завода не платили заработную плату, которую компенсировали уже вскоре после начала производства.

Спустя 20 лет после этого события бизнес Carpenter Body процветал, и компания стала одним из членов так называемой «большой шестерки» – так называлась группа из шести производителей школьных автобусов, которые были самыми крупными в США. Вместе с Carpenter Body Company к «шестерке» причисляли Blue Bird, Superior, Thomas, Ward и Wayne.

В начале 1980-х годов в США начался спад количества учеников в школах, так как поколение «бэби-бума» вышло из того возраста. Помимо резко упавшего количества продаж, ситуацию отягощали ещё и огромные производственные мощности, которые компания Carpenter Body была не в силах содержать ввиду финансовых проблем. Неудачно попробовав свои автобусы на рынке малогабаритной техники, к середине десятилетия руководство предприятия Carpenter Body подало заявление правительству США о банкротстве.

Спасение пришло в город Митчелл в лице доктора Берта СерВааса – индустриального магната, жившего в те годы в Индианаполисе. Доктор возглавлял программу рефинансирования и восстановления промышленности, чтобы вернуть Carpenter Body былую славу на рынке школьных автобусов. Вскоре производство было начато заново, во многом благодаря существенным уступкам профсоюзов. В 1980-х годах Carpenter Body также добился расширения линейки выпускаемой продукции – на смену устаревшему автобусу Corsair, который выпускался ещё с конца 1960-х годов, пришёл Cavalier (позже его заменила модель Counselor).

Classic – один из самых популярных автобусов Carpenter Body Company. Его дизайн претерпел ряд изменений в 1984, а затем и в 1986 году. Также в это время с конвейера вышел школьный автобус Classmate типа «А». Компания Carpenter Body стала одной из последних среди автогигантов компаний, которая выпустила достойный автобус данного типа. Несмотря на то, что Cadet вышел на рынок ещё в 1969 году, он не имел такого успеха.

В мае 1991 года компания Carpenter приобрела сырьё и права на изготовление продукции компании Crown Coach – расположенного в Калифорнии производителя автобусов, который был закрыт за два месяца до этого события. Первоначальной целью Carpenter Body было восстановление производства второй серии Crown Supercoach под брэндом Carpenter, однако, производство этих автобусов оказалось чрезмерно дорогим для массовых серий. Хотя стоит отметить, что некоторые элементы этой серии использовались компанией в дальнейшем производстве.

В 1996 году руководство Carpenter Body приняло решение взять в аренду заводские здания Wayne в городе Ричмонд, штат Индиана, так как компании потребовались новые производственные мощности. Во время переноса части производства также были осуществлены достаточно серьёзные изменения в конструкции автобусов (новая крыша, лобовое стекло, панель управления, дверь).

На новом предприятии одним из преимуществ стало наличие опытной команды, которая состояла из некоторых бывших работников Wayne. В 1998 году завод в Митчелле был продан Spartan Motors, корпорации по производству шасси для пожарных автомобилей и элитного рекреационного транспорта.

В конце 1999 года компания Carpenter Body представила новый модельный ряд под названием Classic 2000. Спустя 4 года предприятие начало осуществлять программу по возвращению к производству под собственным именем. Classmate и Cadet были изъяты из производства, а на их место пришли полноразмерные автобусы.

В 2001 году компания Carpenter Body выпустила автобус типа «D» на шасси от Spartan Motors под названием Carpenter Chancellor. Среди всех школьных автобусов шасси Spartan Motors было действительно уникальным. Однако недостатки нового транспортного средства, в конце концов, перевесили преимущества, поэтому продажи автобуса провалились.

Carpenter Body Company в течение 20 лет боролась с препятствиями на своём пути, однако, дожив до нового века, в 2001 году потерпела поражение – производство школьных автобусов было завершено. Во времена экономики миллениума низкие финансовые затраты ставились выше получаемых продаж. В итоге, когда пришло время выставлять товары на рынок, подрядчики выбирали, как правило, более дешевый товар, хотя и с меньшим сроком эксплуатации. Две третьих акционеров на заседании отказались верить в возможность выхода из случившегося положения, в результате чего было объявлено о свёртывании производства.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo