Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Caterpillar


Год основания компании
1925
Создатель(ли)
Бенджамин Холт и Дэниел Бест
Интернет сайт
 (4)

Два инженера из Калифорнии Бенджамин Холт и Дэниел Бест, будучи конкурентами в сфере производства тракторов в своём регионе, в конце 1980-х – начале 1900-х годов активно занимались попытками модернизировать колёсные тракторы с целью повышения их проходимости, так как неповоротливые и чрезмерно тяжёлые трактора легко вязли в мягкой рыхлой почве среднезападных фермерских штатов. Такой существенный недостаток делал бизнес компаний Holt Manufacturing Company и Best Tractor Company убыточным.

Первой попыткой улучшить ходовые качества техники стало увеличение колёс, но это лишь делало трактора более дорогими, сложными в производстве и обслуживании. Самым лучшим вариантом в итоге оказалась установка на тяжёлые машины гусениц, которые поддерживали технику на поверхности даже в самых труднопроходимых местах, когда люди и гужевые повозки тонули в грязи. Первое время столь интересный ход интересовал лишь производителей сельскохозяйственной техники, однако, всё изменила Первая Мировая война.

Данный трактор был использован на Западном фронте англичанами в качестве первого танка, а Холт и Бест стали фактически его изобретателями. Кроме того, Holt Manufacturing и Best Tractor занимались объёмными поставками тракторов-тягачей, танковых двигателей, а также разработали для союзнических сил первую в мире самоходную артиллерийскую установку, правда, широкого распространения данная новаторская идея не получила вплоть до начала Второй Мировой войны.

Однако Холта и Беста больше интересовали не успехи их продукции на европейских фронтах – бизнесмены были сосредоточены на развитии собственных предприятий, которые долгие годы считались конкурентами в США. Хотя в 1908 году Холту удалось приобрести фирму Беста, через два года сын Беста поднял с колен дело своего отца, назвав реорганизованное предприятие C.L. Best Tractor Company. Но всё же, спустя годы, оба предпринимателя решили, что намного выгодней объединить свои силы, нежели продолжать бессмысленную конкуренцию. Таким образом, в 1925 году два калифорнийских гиганта были объединены под брендом Caterpillar. Во главе новой компании стал Кларенс Лео Бест, занимавший данный пост до 1951 года.

В ноябре 1931 года в городе Пеория, штат Иллинойс, было начато совместное производство. Выбор пал на Пеорию вовсе не случайно. Во-первых, Иллинойс считался промышленным центром как США, так и соседней Канады. Во-вторых, крупнейшим городом этого штата был Чикаго – развитый индустриальный центр. В-третьих, в штате располагались большие диаспоры переселенцев из Европы, в основном Германии, которые с радостью пошли работать на новое предприятие, то есть Caterpillar был обеспечен высококвалифицированными кадрами.

Все эти факторы и принесли развивающейся компании крупный успех на американском рынке. Уже к началу 1940-х годов существенно была расширена производственная линия – помимо классических бензиновых и дизельных тракторов, выпускались грейдеры и энергетические установки. Ещё больше на руку бизнесу Кларенса Беста сыграло начало войны и возросшие потребности вооружённых сил США. Компания Caterpillar стала заниматься выпуском двигателей для танков модели М4. Этому проекту фирма обязана развитием OEM-бизнеса, который позже стал активно развиваться.

Вторая Мировая война завершилась, а производство Caterpillar продолжало расти и развиваться, поэтому компании понадобились новые территории и рынки для сбыта продукции. Первым зарубежным представительством компания Беста обзавелась в 1950 году на территории Великобритании. При создании своего иностранного подразделения компания Caterpillar Tractor Co. Ltd. столкнулась с рядом трудностей: высокие пошлинные тарифы на ввоз продукции из-за рубежа (это было обусловлено тем, что европейский страны заботились о поднятии на ноги собственного машиностроения, потрёпанного мировой войной), разница в валютных курсах (цена в долларах для потребителей из Старого Света оказалась слишком высокой). Но выход из данной ситуации был найден быстро – в компании Caterpillar решили не ввозить свою продукцию в Европу, а прямо там её собирать из поставляемых готовых составляющих и деталей. Первый такой завод и был создан в Великобритании.

Подобным же образом действовали представители компании Caterpillar и на азиатском рынке. В Японии американская компания совместно с местным концерном Mitsubishi Heavy Industries основала первое машиностроительное предприятие в послевоенной истории страны. Этот завод был заложен в 1963 году в городе Сагамахира к западу от Токио. Уже в 1965 году предприятие начало работать и стало на данный момент вторым японским гигантом в области тяжелого машиностроения (в 1987 году предприятие переименовали в Shin Caterpillar Mitsubishi).

В январе 1962 года компания Caterpillar Tractor Co. Ltd выставила свои акции на биржевом рынке, став, тем самым, публичной компанией. А успешно продолжавшаяся в течение 1960-х – 1970-х годов экспансия фирмы на зарубежных рынках неудачно завершилась в начале 1980-х годов вместе с приходом мировой рецессии, которая была вызвана резким поднятием цен на нефть.

Компания, будучи мировым лидером в своей отрасли, серьёзно пострадала от кризиса. Ещё сильнее ухудшило положение предприятия повышение курса доллара, что сделало товары компании Caterpillar Tractor менее привлекательными и востребованными в сравнении с японскими аналогами.

1982 год стал худшим годом в истории компании, так как продажи упали на 30%, а сама фирма закончила финансовый год с убытками в размере 180 миллионов долларов. При этом лишь во второй раз за всё время своего существования компания понесла годовой убыток.

Руководство Caterpillar решило выходить из тяжёлых условий путём сокращения числа работников и уменьшения заработной платы. Экономия средств выразилась в увольнении более чем четверти сотрудников, сокращении оклада на 10%, его дальнейшей заморозке на неопределённые сроки, а также в уменьшении инвестиций на 36%. Но положение машиностроительного гиганта ухудшалось и дальше, а внешний долг компании продолжал расти, достигнув в итоге 2,6 миллиардов долларов. Все эти неудачи вылились в восьмимесячную забастовку тред-юниона United Auto Workers, которую удалось наладить лишь подписанием договора, устраивавшего обе стороны.

В 1984 году растущий доллар заставил Caterpillar Tractor Co. Ltd перейти на бартерную систему расчёта со своими потребителями, так как компании-конкуренты (японская Komatsu и итальянская Fiatallis Europe), понимая, что зарубежная прибыль американской фирмы обесценивалась, развязали ценовые войны.

Решать все проблемы был вынужден тогдашний генеральный директор предприятия Георг Шеффер, который активно искал новую стратегию. Путём пошагового введения новой политики Шефферу удалось закрепить позиции Caterpillar. Сначала была расширена производственная линейка. Это позволило компании, оставаясь одним из лидеров в области тяжёлого машиностроения, начать сбыт малой техники. На внешнем рынке был совершён неожиданный поступок – вместо того, чтобы свернуть дилерские сети на территории зарубежных государств, Шеффер расположил сборочные цеха ближе к основным клиентам. В этот момент пригодилось соглашение с Mitsubishi Heavy Industries, которое было пересмотрено, а в Японии было начато производство экскаваторов и ряда другой техники.

Результаты не заставили себя долго ждать – в 1987 году модельный ряд Caterpillar Tractor Co. Ltd достиг 150 единиц, увеличившись почти вдвое. Но отрицательной стороной этого стало очередное сокращение штата работников на 40%. Хотя компания вернулась на прежние позиции на зарубежном рынке, чему поспособствовало увеличение курса иены, Совет Директоров фирмы решился на масштабную реорганизацию бизнеса.

Три главных принципа, на которых стала основываться новая стратегия ведения бизнеса, озвучил избранный в 1990 году генеральный директор компании Caterpillar Tractor Co. Ltd Дональд Файтс: децентрализация, бюджетирование, а также отказ от массовых сокращений. Последствием децентрализации стало разделение на четыре отдельных дивизиона и 13 сервисных центров, хотя позже дивизионов стало пять, а центров – 17. При этом каждая отдельная единица конкурировала за потребителя с остальными.

Несмотря на то, что такое разделение принесло положительные результаты, а также на обещания об отказе от увольнений, United Auto Workers вновь начали массовые забастовки. Борьба с тред-юнионом продолжалась несколько лет и завершилась в пользу руководства предприятия. Победа была одержана благодаря тому, что по указу Файтса перед самой забастовкой на заводских складах был создан «запас» уже выпущенной с конвейера продукции. Пока заводы стояли, торговля продолжалась. Как гласит история, терпение забастовщиков закончилось почти одновременно с «припасами». Если бы рабочие продолжили бастовать, то в скором времени компания Caterpillar Tractor Co. Ltd оказалась бы в сложном положении.

Немаловажным также оказался тот факт, что каждый дилер Caterpillar Tractor имел собственные запасы продукции, а дилерская сеть была огромной и разбросанной по всему миру (это доказывает то, что оборот дилеров в два раза больше оборота компании). Популярности Caterpillar среди потребителей способствовала тесная связь и партнёрские отношения с дилерами, что позволяло заменить любую деталь техники в любой части мира в течение суток.

По состоянию на начало ХХ века компания обладает 197 дилерскими центрами во всём мире, из которых 132 расположены за пределами США. Годовой доход дилеров в среднем составляет 150 миллионов долларов, а число работников в дилерских центрах на 20 тысяч превышает число работников на заводах Caterpillar Tractor Co. Ltd.

Сегодня Caterpillar Tractor Co. Ltd – крупнейшее предприятие тяжёлого машиностроения и явный мировой лидер по объёму продаж.

случайное из галереи


     Фотоотчет - Автоэкзотика 2009


     Фото тюнинга ВАЗ 2110


     Porsche Cayenne GTS



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo