Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Ceirano

История марки Ceirano


Год основания компании
1898
Создатель(ли)
братья Джованни, Джованни Батиста, Эрнесто, Маттео Чейрано
 (2)


Марка Ceirano, с переменным успехом напоминавшая о своем существовании гражданам Италии в конце XIX - начале XX века, - это творение братьев Чейрано. Джованни Баттиста, Эрнесто, Маттео и Джованни Чейрано – прирожденные механики, то в одиночку, то совместно создававшие фирмы, названные своим же именем. На первых порах они собирали велосипеды, а через некоторое время активно принялись за автомобилестроение. Несмотря на довольно короткую историю каждой из таких фирм, машины Ceirano занимали достойное место в истории итальянской автопромышленности.

Первым предприятием Ceirano стала мастерская старшего брата Джованни Баттиста, открытая в октябре 1898 года. Здесь же, уже в 1899, была собрана двухместная коляска под названием Welleys, оснащенная двухцилиндровым двигателем рабочим объемом в 0,7 литра. Этот самоходный экипаж стал очень популярным – на механиков буквально обрушился шквал заказов, с которыми мастерская не могла справиться. В результате все права на производство этой машины были проданы новой компании, получившей название «Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине», или же FIAT. Хотя существует предположение, что FIAT выкупил не только лицензию, но и всю мастерскую, назначив старшего Чейрано коммерческим директором.

В 1901 году была открыта вторая фирма семейства под названием Fratelli Ceirano (Братья Чейрано). Основателями выступили Джованни Баттиста и Маттео. Они сконструировали три автомобиля. Модели Ceirano 5НР и 6/8НР были оснащены одноцилиндровыми моторами, а Ceirano 16НР – четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом в 4,5 литра.

В 1903 году решает основать собственную фирму и Маттео, который дает своему детищу весьма логичное название – Matteo Ceirano. Именно в стенах этого предприятия производились известные автомобили Itala. А в 1906 году все тот же Маттео Чейрано создал совершенно новую компанию S.P.A.

К этому времени параллельно происходили и другие изменения: официально была закрыта ранее созданная фирма Fratelli Ceirano, в связи с чем на карте Италии появилось новое предприятие под названием Fratelli Giovanni е Giovanni Ceirano, основанное братьями Джованни Баттиста и Джованни. Но и эта организация не смогла укрепиться на автомобилестроительном рынке, после чего самый младший Чейрано решил открыть собственное дело – фирму под названием Giovanni Ceirano-minore. Именно эта компания выпустила такие модели, как Ceirano 9/12 с одноцилиндровым двигателем, 12/14 с двухцилиндровым, а также 16/20НР с четырехцилиндровым.

В 1906 году Джованни совершенно неожиданно решил покинуть фирму собственного имени и открыть очередную автомобилестроительную компанию (SCAT), которая обрела бы известность на территории Италии. Здесь младший Чейрано и проработал вплоть до 1919 года, после чего вновь создал свою фирму уже вместе с сыном под названием Ceirano. Это предприятие, стоит отметить, стало самым успешным в сравнении со всеми существовавшими ранее фирмами семейства. Первой выпущенной моделью стал автомобиль Ceirano С-1, оснащенный четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом в 2,3 литра.

В том же 1919 году был представлен Ceirano CS – спортивное четырехместное авто с открытым кузовом, оснащенное рядным четырехцилиндровым двигателем объемом в 2,2 литра. Ceirano CS обладал мощностью в 45 лошадиных сил и мог разгоняться до 80 километров в час. В остальном это был обычный автомобиль для того времени. Единственным же более новым конструкционным решением оказались фрикционные амортизаторы. Практически сразу после выпуска Ceirano CS появилась модель CS-4 с двигателем в 2,5 литра, а затем была выпущена гоночная машина CS-2 с мотором рабочим объемом почти в 3 литра.

С 1921 года автомобили Ceirano активно участвовали в спортивных соревнованиях. Эрнесто, пришедший в этом году в компанию брата, проявил себя как талантливый гонщик. Именно с его участием машины Ceirano смогли завоевать немало наград.

В 1922 году была представлена модель 30-Lusso, оснащенная шестицилиндровым двигателем объемом почти 3 литра. Этот автомобиль стал последним из легковых машин, выпущенных этой компанией. Но в 1923 году Джованни Чейрано, выкупив контрольный пакет акций компании SCAT, объединил свои предприятия и начал выпуск небольших грузовиков.

Легковые автомобили Ceirano выпускались до 1925 года, а именно до начала большого экономического кризиса. Модельный ряд компании с того момента состоял лишь из грузовых машин грузоподъемностью от 2,5 до 6 тонн. В 1927 же году появилась новая грузовая модель автомобиля Ceirano-22С, оснащенная четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом в 2,5 литра и мощностью в 36 лошадиных сил.

В 1931 году фирма Ceirano была фактически продана компании FIAT, после чего стала частью грузового подразделения S.P.A. Однако автомобили под торговой маркой Ceirano производились до 1939 года. Это были армейские модели 47С и 50, оснащенные двигателями объемом в 4,7 литра и мощностью в 54 лошадиные силы. Но после 1940 года эта марка машин перестала существовать.
случайное из галереи


     Фотоотчет Essen Motor Show 2008


     Фото тюнинга ВАЗ 21099


     Надписи на авто



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo