Авто мир
|
|
|
|
История марки Chenard-Walcker
|
Год основания компании |
1901 |
Создатель(ли) |
Эрнест Шенар и Анри Валькер |
|
Фотогалерея (2)
|
В 1988 году французский инженер Эрнест Шенар начал производство велосипедов. А спустя два года, познакомившись со своим коллегой Анри Валькером, Шенар собрал небольшой трехколесный автомобиль-экипаж с двигателем, расположенным на задней оси. Вскоре «трицикл» был доработан, после чего появился и квадроцикл – совсем маленький легкий прототип будущего автомобиля.
В 1901 была открыта компания Chenard-Walcker. Первая собранная фирмой машина опередила все остальные по своей экономичности, а в 1902 были выпущены модели Chenard-Walcker 10CV и 14CV. Особенностью 14CV стало крепление задних колес по концам поперечной балки в качестве подвески. Приводом служили полуоси. Данная разработка была очень похожа на известную конструкцию De Dion, но стала отличительной чертой Chenard-Walcker.
В 1906 году производство переехало в городок Жаннвийере. Ежегодно здесь производили по 400 экземпляров автомобилей, оснащенных 4-цилиндровыми двигателями. В 1908 году также была изготовлена модель Chenard-Walcker 14/15CV с мотором объемом в 3 литра. Кроме того, компания открыла собственный прокат машин. Причиной послужило то, что в связи с экономическим кризисом спрос на автомобили упал, и автомобилестроительные фирмы столкнулись с финансовыми проблемами.
В 1912 году Анри Валькер умер, однако, все производство уже было налажено. Модельный ряд состоял из пяти автомобилей, самым легким из которых был Chenard-Walcker 7/9CV с объемом двигателя в 1,6 литра, а самым тяжелым - 20CV с мотором объемом почти в 6 литров. В 1913 году выпустили модель с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом в 4,5 литра.
После окончания Первой мировой войны производство автомобилей Chenard-Walcker возобновилось с модели 14CV, оснащенной силовым агрегатом объемом в 3 литра. Вскоре появились еще две модели – 10CV и 12CV. Одновременно компания осваивала и производство грузовых авто.
В 1922 году были представлены модели с двигателями с верхними распределительными клапанами. Объем моторов составил 2 и почти 3 литра. Именно на одном из этих автомобилей гонщики Лягаш и Леонар пришли первыми в 24-часовых соревнованиях в Ле Мане. Средняя скорость машины Chenard-Walcker составила тогда 92 километра/час.
В 1924 в состав компании Chenard-Walcker вошла фирма Senechal. Тогда же был выпущен автомобиль, оснащенный 8-цилиндровым мотором с рабочим объемом почти 4 литра. А в следующем году был представлен спортивный автомобиль Chenard-Walcker Tank, разработанный инженером Тутэ. Эта машина была оборудована механической 4-ступенчатой коробкой передач и двигателем объемом в 1,1 литра с оппозитными клапанами. Кузов выполнили согласно самым высоким требованиям аэродинамики, из-за чего впоследствии его неоднократно копировали.
Стандартно собранный на лонжеронной раме с жесткими осями на полуэллиптических рессорах в качестве подвески и с барабанными тормозами большого размера на всех колесах, автомобиль обладал мощностью в 55 л.с. и мог разгоняться до 130 километров в час. Модель Tank также выпускалась с компрессором, причем в таком случае мощность двигателя достигала 70 «лошадок», а максимальная скорость – 170 км/час. Позже на автомобили этой модели стали устанавливать моторы объемом в 1,3-2,4 литра. Сразу после выпуска машина Chenard-Walcker Tank приняла участие в гонке Ле Мана. В своем классе до 1,1 литра автомобиль победил. Успех этой модели привел к тому, что даже обычные авто производились с такими же кузовами, как и Tank, но для легковых машин они были чересчур неуклюжими. А со временем изменились и аэродинамические требования.
В 1934 году компания Chenard-Walcker представила модель 20CV, оснащенную двигателем V8. Этот автомобиль имел обтекаемый современный кузов и был признан одним из самых комфортабельных машин Chenard-Walcker. А спустя год автомобили компании стали оснащать коробкой передач производства Cotal, которые отличались новой разработкой – электрическим переключением. Тогда же была выпущена и переднеприводная модель 14CV.
Казалось бы, дела шли совсем неплохо, но неожиданно, в конце 1930-х годов, компания Chenard-Walcker столкнулась с серьезными проблемами, связанными с тем, что конкурентная борьба становилась все жестче. Именно тогда была представлена еще одна переднеприводная модель Aigle. Это авто оснащалось 4-цилиндровыми двигателями производства Citroen, или же моторами V8 от Matford. Кроме того, компания начала выпуск ранее разработанных моделей, на которые устанавливался силовой агрегат от автомобиля Citroen 11CV.
После окончания Второй мировой войны автомобилестроительная фирма Chenard-Walcker полностью переключилась на изготовления грузовых автомобилей и фургонов. В 1951 все производственные цеха были выкуплены компанией Peugeot, и с тех пор бывшие заводы Chenard-Walcker выпускали модели Peugeot 203 и 403. Спустя некоторое время существовавшие на тот момент грузовые модели Chenard-Walcker были переименованы в Peugeot, а о компании Эрнеста Шенара и Анри Валькера вскоре забыли даже самые заядлые автолюбители.
|
|
|