Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Citroen


Год основания компании
1919
Создатель(ли)
Андре Ситроен
Интернет сайт
 (8)

Известность автомобилестроительной компании «Citroen», в первую очередь, связана с именем сына успешного по французским меркам предпринимателя конца XIX века Леви Ситроена - Андре. Несмотря на раннюю смерть отца, Андре Ситроен смог самостоятельно организовать собственное дело, но до этого успел поработать в сфере производства деталей для паровозов.

В 1908 году молодой конструктор стал техническим и коммерческим директором автомобильной компании «Mors», а во времена первой мировой войны предложил государству собственную помощь в производстве боеприпасов. С того момента, по мнению историков, началась эпоха развития «Citroen», ведь благодаря успешному сотрудничеству с властями Андре удалось заработать достаточные средства и построить временный оружейный завод в городе Жавель. Именно этот завод в 1919 году преобразовался в автомобилестроительный.

В мае 1919 конструктор поразил мир своей разработкой. Вышедший в свет Citroen «A» стал одним из наиболее популярных малолитражных автомобилей начала ХХ века. Таких успехов модель достигла благодаря небывалой легкости в управлении, отличным характеристикам двигателя, разработанного Ситроеном, а также низкой стоимости. На те времена цена Citroen «A» с 1,3-литровым 18-сильным агрегата не имела конкурентов во всей Европе.

Работа пошла ударными темпами. Одной из основных целей основателя компании было достижение производственного показателя в 100 автомобилей в сутки. И уже в 1920 году Андре Ситроен добился своего. Более того, темпы производства неуклонно росли, но популярность модели «А» постепенно начала падать. Именно это и стало стимулом для разработки абсолютно нового автомобиля, коим стал Citroen «5 CV Trefle».

Андре Ситроен абсолютно не жалел денег на рекламную деятельность. Более того, по словам специалистов, PR-ходы, применяемые соответствующим отделом компании в 20-е годы минувшего столетия, в большинстве своем были бы действенными и сейчас. Можно смело говорить о том, что к началу 30-х годов ХХ века брэнд «Ситроен» был известен каждому не только во Франции, но и по всей территории Европейского континента. А филиалы компании в Италии, Англии, Швейцарии, Бельгии, Голландии и Дании способствовали продолжению роста производства.

Конец 20-х годов был ознаменован выходом двух абсолютно новых автомобилей – «В12» и «В14», которые были признаны наиболее комфортными машинами тех времен. За два года серийного производства с заводских конвейеров «Citroen» сошло более 130 000 экземпляров этого авто. В 1931 же году Андре Ситроен сделал огромный шаг к тотальному завоеванию французского рынка, выпустив «Citroen Grande Lux» и установив на него 53-сильный 2,7-литровый агрегат собственного производства.

После реконструкции промышленной инфраструктуры, датированной 1933 годом и проведенной за неполные полгода, компания стала безусловным лидером европейского рынка по количеству производимых автомобилей. На тот момент доля «Ситроена» на французском рынке превышала 50%, причем новые производственные мощи компании позволяли производить более 1000 автомобилей в день.

Однако уже в следующем году, несмотря на то, что около 90% французских таксистов ездили именно на автомобилях марки «Citroen», популярность новых разработок компании резко упала, в связи с чем последовал самый настоящий крах Ситроена. Падению популярности автомобилей способствовал всемирный кризис начала 30-х годов, а итогом этого кризиса стало банкротство компании, 60% акций которой завладел известнейший французский производитель резины – «Michelin».

В 1935 году Андре Ситроена не стало, но его дело продолжили последователи. Вот только случилось это отнюдь не сразу, а лишь через 20 лет. Именно 1955 год ознаменовался выходом в свет новаторской модели Citroen «DS», которая тут же завоевала огромную популярность и позволила компании хоть немного приблизиться к своим былым показателям.

Конец 50-х и 60-е годы ХХ века не стали успешными для детища Ситроена. В этот период времени компания пыталась наладить совместное производство с некоторыми другими автомобилестроителями, однако закончилось это не так успешно, как хотелось бы. В конечном итоге в компанию влилась фирма «Panar Levassor», известная своими разработками бронированных автомобилей, а 1976 год стал примечательным в том плане, что «Citroen» вошел в состав знаменитейшего и наиболее известного во Франции на те времена концерна «Peugeot». Далеко не сразу после этого «Ситроену» удалось вернуть былую славу.

В первой половине 90-х годов минувшего века конструкторами компании были представлены такие автомобили, как Citroen «Xantia», Citroen «Saxo», а также главная разработка Citroen конца ХХ века – автофургон «Berlingo». Все эти автомобили получили своих потребителей, но инженеры компании заявляли о том, что «Citroen» еще не сказал своего последнего слова.

В этом убедились все автолюбители после выхода в свет первых автомобилей линии «С». На сегодняшний день компактный Citroen «С3», отличный хэтчбек Citroen «С4», непревзойденный седан Citroen «С5», огромный седан люкс-класса Citroen «С6», а также минивэн Citroen «С8» входят в число наиболее активно распродаваемых французских авто в Европе. Следует также обратить внимание и на модификации 4-й модели – Citroen «C4 Picasso» и Citroen «Grand C4 Picasso», дебютировавшие в 2006 и 2007 годах соответственно. Эти автомобили выгодно отличаются своими техническими характеристиками и великолепным дизайном от большинства иных авто того же класса, заполонивших автосалоны мира. Ну а последняя разработка Citroen «Jumpy» сегодня претендует на то, чтобы в 2007 году стать лучшим коммерческим автомобилем года в Европе.

Богатейшие традиции автомобилестроительной компании «Citroen» не дали ей умереть даже в наиболее сложные времена, а тесное сотрудничество с концерном «Peugeot» дает результаты, выводя детище Андре Ситроена в число лидеров европейского рынка по производству авто среднего класса.
случайное из галереи


     Фотоотчет Essen Motor Show 2008


     Фото Maserati (Мазерати)


     тюнинг Mazda mx5 (Miata)



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo