Авто мир
|
|
|
|
История марки Cizeta
|
Год основания компании |
1986 |
Создатель(ли) |
Джорджио Мородер, Клаудио Дзамполли |
|
Фотогалерея (2)
|
Основание компании «Cizeta Automobili» связано с деятельностью двух итальянских конструкторов – Джорджио Мородера и Клаудио Дзамполли, которые в середине 80-х годов минувшего столетия объединили собственные усилия с целью создания идеального суперкара, который должен был воплотить в себе как технические, так и дизайнерские превосходства.
К работе над прототипом были привлечены не только лучшие силы итальянского автомобилестроения, но и заслуживающие огромного уважения дизайнеры. В качестве руководителя дизайнерским отделом компании был приглашен легендарный Марчело Гандини, с творчеством которого к тому времени была знакома вся Италия. Именно Гандини подарил общественности облик непревзойденных моделей Lancia Stratos, а также Lamborghini Countach. Соответственно, он должен был создать и внешний вид Cizeta.
Производство велось в городе Модена, поскольку это место золотыми буквами вписано в историю итальянского, да и всемирного автомобилестроения благодаря таким маркам, как Maserati, Ferrari и, несомненно, Lamborghini. Несмотря на то, что работа над авто началась в середине 80-х, результат активной деятельности был представлен лишь в 1988 году. Именно тогда дебютировала модель Cizeta Moroder, которая действительно заслуживала уважения. Кроме того, ее появление вызвало бурю эмоций в автомобильном мире. Это был стильный и безумно привлекательный автомобиль с плоским и одновременно широким кузовом, черты которого напоминали знаменитое авто Lamborghini Diablo. Но разработчики на этом не остановились, и уже в 1991 году принялись за машину Cizeta Moroder V16T, которую представили на автомобильной выставке в Женеве.
Несколько лет работы, возглавляемой инженером Оливьеро Педрацци – и абсолютно новый автомобиль, в народе названный чудом техники и дизайна, вышел в свет. Это был суперкар с непревзойденным V-образным 16-цилиндровым двигателем, который обладал объемом в 6 литров и развивал мощность, равную 520 лошадиным силам. Коробку передач установили пятиступенчатую ZF. Ходовые характеристики авто, безусловно, качественно выделялись на фоне конкурентов, а скоростные показатели заставляли даже настоящих фанатов высокой скорости приятно удивляться. Еще бы, ведь 327 км/час и «сотня» за 4 секунды – это вам не мелочи. Да и комфортабельность Cizeta Moroder V16T, вместе с ее безопасностью, оказались на высоте.
Алюминиевый кузов установили на трубчатую раму. В целом, внешне автомобиль остался таким же плоским, как и первая представленная модель. Ширина же авто составила почти два метра. Конечно, и масса машины была впечатляющей, но это не вызвало никаких трудностей, так как двигатель, разработанный компанией Tecnostyle, был создан специально для такого автомобиля. Технически автомобиль Cizeta Moroder V16T соответствовала всем планам производителей. Машина отличалась стремительным ускорением, а при низких оборотах тяга оставалась превосходной. Ведущими были традиционно для таких авто задние колеса, которые, как и передние, безусловно, имели обод шириной 13 дюймов.
Однако стоимость автомобиля оказалась слишком уж высокой. Далеко не каждый миллионер мог позволить себе потратить более $ 600 000 на четырехколесное транспортное средство. Поэтому вряд ли стоит удивляться тому факту, что модель Cizeta Moroder V16T так и не прижилась в современном мире, несмотря на свои удивительные характеристики. За все время было продано лишь 8 экземпляров этого авто, два из которых до сих пор находятся в гараже султана Брунея, посему финансовый крах перечеркнул все амбиции Джорджио Мородера и Клаудио Дзамполли, которые, по слухам, готовили к выпуску еще более современный суперкар.
Несмотря на то, что под маркой «Cizeta» более не вышло ни одного автомобиля, поклонники V16T сохранили надежду в то, что великие инженеры вернутся к работе.
|
|
|