Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Dacia


Год основания компании
1966
Создатель(ли)
румынское правительство
Интернет сайт
 (6)

Автомобильный завод, до сих пор выпускающий автомобили Dacia, был построен в 1966 году в румынском городе Питешть. Свое название завод получил от названия одной из исторических областей страны: Дачия – так когда-то называлась Древняя Румыния. Для производства легковых автомобилей была получена лицензия французской компании Renault.

Первой моделью, которую выпустил новый завод, стала Dacia-1100, повторившая Renault Р8, в которой двигатель располагался сзади. С 1969 года, в течение последующих тридцати лет, производилась лишь одна модель - Dacia-1300, ставшая копией Renault-Р12. За время выпуска этой модели практически никаких технических изменений и модификаций не осуществлялось, и автомобиль поставлялся в своем слегка устаревшем варианте.

Силовой агрегат был расположен продольно впереди, причем выходил далеко за пределы колесной базы. Тем не менее, большой багажник (0,4 м3) и сменные гильзы цилиндров, облегчавшие при необходимости ремонт, делали этот автомобиль достаточно популярным и наиболее приемлемым для населения страны. Единственное, что периодически менялось – это дизайн кузова.

Существенное развитие автомобилестроения, как и всей промышленности Румынии в целом, началось в 1980-х годах. На заводе Dacia появляется усовершенствованная модель 1310 - более привлекательная машина внешне. Позже производились эти же модели с кузовами универсал и купе.

Автомобиль Dacia-1310, увидевший свет в 1984 году, оснащался рядным 4-цилиндровым карбюраторным двигателем объемом в 1,3 литра с диаметром цилиндра 73 мм, ходом поршня 77 мм, механической 4-ступенчатой коробкой передач, независимой рычажно-пружинной подвеской, а также дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными – на задних. Мощность двигателя составляла около 55 лошадиных сил, а максимальная скорость, которую могла развивать эта модель Dacia, превышала 140 километров в час. Параллельно с моделью 1310 выпускались 210 и 1410, рабочий объем двигателей которых составлял 1,2 и 2 литра соответственно.

В 1988 начали производство пятидверной Dacia-1325. Как и предыдущие модели, этот автомобиль оснащался четырехцилиндровым карбюраторным двигателем объемом в 1,4 или 1,5 литра. Мощность агрегатов составила 63 и 72 лошадиные силы соответственно. Также была выпущена модель с дизельным двигателем и турбонаддувом объемом в 1,6 литра мощностью в 69 лошадиных сил.

В 1996 году появилась еще одна новинка – автомобиль Dacia Nova с пятью дверьми, оснащенная бензиновым двигателем в 1,4 или 1,5 литра, как и Dacia-1310, ставшая базой для всех последующих моделей.

С 1998 года автомобильный завод Dacia официально входит в состав французского концерна Renault в качестве одного из дочерних предприятий. Сегодня завод предлагает обширный модельный ряд автомобилей класса В.
случайное из галереи


     Фотоотчет Geneva Motor Show 2009


     Фото тюнинга ВАЗ 2110


     Суперкары



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo