Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Dacia


Год основания компании
1966
Создатель(ли)
румынское правительство
Интернет сайт
 (6)

Автомобильный завод, до сих пор выпускающий автомобили Dacia, был построен в 1966 году в румынском городе Питешть. Свое название завод получил от названия одной из исторических областей страны: Дачия – так когда-то называлась Древняя Румыния. Для производства легковых автомобилей была получена лицензия французской компании Renault.

Первой моделью, которую выпустил новый завод, стала Dacia-1100, повторившая Renault Р8, в которой двигатель располагался сзади. С 1969 года, в течение последующих тридцати лет, производилась лишь одна модель - Dacia-1300, ставшая копией Renault-Р12. За время выпуска этой модели практически никаких технических изменений и модификаций не осуществлялось, и автомобиль поставлялся в своем слегка устаревшем варианте.

Силовой агрегат был расположен продольно впереди, причем выходил далеко за пределы колесной базы. Тем не менее, большой багажник (0,4 м3) и сменные гильзы цилиндров, облегчавшие при необходимости ремонт, делали этот автомобиль достаточно популярным и наиболее приемлемым для населения страны. Единственное, что периодически менялось – это дизайн кузова.

Существенное развитие автомобилестроения, как и всей промышленности Румынии в целом, началось в 1980-х годах. На заводе Dacia появляется усовершенствованная модель 1310 - более привлекательная машина внешне. Позже производились эти же модели с кузовами универсал и купе.

Автомобиль Dacia-1310, увидевший свет в 1984 году, оснащался рядным 4-цилиндровым карбюраторным двигателем объемом в 1,3 литра с диаметром цилиндра 73 мм, ходом поршня 77 мм, механической 4-ступенчатой коробкой передач, независимой рычажно-пружинной подвеской, а также дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными – на задних. Мощность двигателя составляла около 55 лошадиных сил, а максимальная скорость, которую могла развивать эта модель Dacia, превышала 140 километров в час. Параллельно с моделью 1310 выпускались 210 и 1410, рабочий объем двигателей которых составлял 1,2 и 2 литра соответственно.

В 1988 начали производство пятидверной Dacia-1325. Как и предыдущие модели, этот автомобиль оснащался четырехцилиндровым карбюраторным двигателем объемом в 1,4 или 1,5 литра. Мощность агрегатов составила 63 и 72 лошадиные силы соответственно. Также была выпущена модель с дизельным двигателем и турбонаддувом объемом в 1,6 литра мощностью в 69 лошадиных сил.

В 1996 году появилась еще одна новинка – автомобиль Dacia Nova с пятью дверьми, оснащенная бензиновым двигателем в 1,4 или 1,5 литра, как и Dacia-1310, ставшая базой для всех последующих моделей.

С 1998 года автомобильный завод Dacia официально входит в состав французского концерна Renault в качестве одного из дочерних предприятий. Сегодня завод предлагает обширный модельный ряд автомобилей класса В.
случайное из галереи


     Фотоотчет с Арены Драйва 2009


     Фото тюнинга ВАЗ 2110


     Тюнинг авто



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo