Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Daewoo

Daewoo


Год основания компании
1967
Создатель(ли)
Ким Ву Чунг
Интернет сайт
 (7)

Компания Daewoo давно известна во всём мире. Перечень производимых ею товаров невероятно широк – от проводников и до кораблей. А началась история этого промышленного гиганта 22 марта 1967 года. Именно тогда Ким Ву Чунг решил зарегистрировать свою компанию Daewoo Industrial. Название фирмы переводится с корейского языка как «великая вселенная», и в данном случае можно сказать о том, что не зря существует поговорка: «как вы лодку назовёте – так она и поплывет». Daewoo полностью оправдала своё название.

Изначально фирма занималась изготовлением недорогой одежды. Этот вид бизнеса приносил большую прибыль в то время. Но через некоторое время это производство исчерпало себя, и необходимо было срочно поменять род деятельности.

В стране начали активно развиваться нефтяная и судостроительная отрасли. Но оборудования и денег катастрофически не хватало. Тогда президент компании Daewoo Industrial обратился к правительству с предложением об оказании ему финансовой помощи, а на эти деньги пообещал заниматься производством судов и оборудования для нефтяной промышленности.

Правительство Кореи заинтересовалось этой возможностью. И буквально за четыре года компания Daewoo Group заняла лидирующие позиции среди производителей судов и нефтяных вышек. По мере роста и увеличения капитала компания открывала всё новые производства, начиная активно сотрудничать с иностранными компаниями. Теперь у Daewoo Group было множество подразделений.

В то же время быстро развивалась и другая корейская компания Shinjin Motors. За небольшой промежуток времени она разрослась от ремонтной мастерской до большого автомобильного завода. В 1972 году власти Кореи издали указ о машиностроительных компаниях, который узаконивал лишь четыре из них: Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. В том же году General Motors и Daewoo создали совместное предприятие по производству автомобилей, к которому через некоторое время присоединилась уже признанная компания Shinjin.

Довольно длительное время компания Daewoo продолжала активное сотрудничество с General Motors, что помогало ей выводить свои модели Nexia и Espero на рынок Германии и успешно их реализовывать. А в 1988 году на рыке дебютировал небольшой предназначенный для города автомобиль Tico. Эта модель разрабатывалась на основе Suzuki Alto.

В 1993 году корпорация Daewoo выпустила сразу несколько новеньких авто: это Prince, собранный на базе снятого с производства Opel Senator, Brougham (улучшенная версия Prince), а также Espero, спроектированный на основе Opel-Ascona.

Спустя четыре года разразился кризис, который охватил все азиатские страны. Компании массово сокращали свои бюджеты, некоторые просто закрывались. В свою очередь, компания Daewoo отказалась от некоторых своих направлений, и всем на зло вложила огромные средства в разработку нескольких совершенно новых моделей машин. При этом она рассчитывала выйти на богатый европейский и азиатский рынки, где, по расчетам руководства компании, качественные бюджетные авто будут пользоваться большой популярностью.

Капиталовложение оказалось очень удачным – были разработаны самые популярные модели за всю историю компании - Lanos, Leganza и Nubira. Предполагалось, что Lanos заменит более раннюю, но не менее популярную модель Nexia. Но, поскольку улучшения произвели несущественные, Lanos просто получил свою «дополнительную» аудиторию. Однако это модель можно было назвать народной. Идеально были совмещены цена и качество. Красивый современный дизайн кузова, хорошо продуманная система безопасности, в меру просторный салон и вместительный багажник отлично вписывались в небольшие габариты авто, всё было продумано до мелочей – присутствовали даже «детские замки» и подставки для стаканов. Радовал владельцев машины и небольшой расход бензина по городу – всего 8.8 литров на 100 кимлометров. Все эти качества помогли Lanos добиться мирового признания.

Leganza – первый автомобиль Daewoo бизнес-класса. Следовательно, самый комфортабельный и хорошо оснащённый. В его основе лежал снятый с производства кузов Opel Senator. Машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем с минимальной мощностью в 95 л.с. Развивало авто максимальную скорость в 180 км/час. При этом следовало отметить относительно большой расход бензина по городу – 14 л на 100 км.

Nubira переводится с корейского как «путешествовать по свету». Это собственная разработка английского отделения фирмы - автомобиль гольф-класса, наследник Espero. Кузов был выполнен в мягких плавных линиях. В салоне всё сделано из практичных материалов и со вкусом. Эта модель была рассчитана на людей, желающих получить стиль и качество за небольшие деньги.

В 1998 году на рынок вышел ещё один автомобиль - Daewoo Matiz. Небольшая, удобная, а главное – очень маневренная машина – стало идеальным вариантом для большого города. Она сменила предшествующую ей модель Tico.

Daewoo Matiz – автомобиль с виду маленький, а внутри просторный и комфортный. Современный и элегантный дизайн машины разрабатывался в ателье ItalDesign. Компактный и лёгкий автомобиль хорош для поездки за город. И в пробке ему не будет равных – благодаря размерам он легко протиснется между другими машинами. Особое удовольствие – парковка. Диаметр разворота (всего 9,2 метра) позволяет едва ли не с разгона заехать в узкое парковочное место. Расход топлива по городу составил 7,4 л/100 км, при этом минимальная мощность двигателя равнялась 52 л.с при объёме в 0,8 литра. Этот малыш пользуется спросом и в наши дни.

Несмотря на постоянный спрос на продукцию, корпорация Daewoo постоянно сталкивается с финансовыми проблемами. В 2002 году она окончательно перешла в расположение General Motors, в результате чего название компании изменилось на GM Daewoo Auto & Technology Co.

Некоторые направления были переквалифицированы. Однако Daewoo Motors работает практически без изменений, которые может увидеть сторонний наблюдатель. Компания продолжает активно развиваться, и сейчас её заводы присутствуют во многих странах мира.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo