Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  DAF Trucks NV

История марки DAF Trucks NV


Год основания компании
1928
Создатель(ли)
Хьюберт Ван Доорн
 (5)

В 1928 году Хьюберт «Хьюб» Ван Доорн основал в городе Эйндховен компанию под названием Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne's Machinefabriek. Его соучредителем и инвестором стал некто господин Хьюнгес, управляющий директор пивоваренного завода. Ван Доорн несколько раз помогал Хьюнгесу с ремонтом его автомобиля, а тот настолько оказался доволен работой Хьюба, что готов был предоставить ему денег в займы на открытие собственного бизнеса.

Ван Доорн открыл свой небольшой магазинчик прямо возле завода. В 1932 году компания, управляемая Хьюбертом и его братом Вимом, сменила название на Van Doorne's Aanhangwagen Fabriek (англ. вариант – Van Doorne's Trailer Factory), сокращённо – DAF. Вскоре фирма стала собирать на заказ конные, тракторные и автомобильные прицепы. Хьюнгес перестал быть совладельцем в 1936 году, оставив компанию в руководство братьям.

После окончания Второй Мировой войны на рынке было очень мало качественных грузовиков и автомобилей. Это предоставляло DAF широкие возможности для развития. В 1949 году компания занялась производством грузовых автомобилей, прицепов и автобусов, став Van Doorne's Automobiel Fabriek. Первой машиной, сошедшей с конвейера в Эйндховене, стала модель DAF A30. До этого вышло лишь два пробных экземпляра грузовиков: пятитонный грузовик DT5 и десятинный DT10. Их «странности» заключались в том, что кабины машин были расположены над двигателями с целью сохранения допустимой длины колёсных баз.

Зимой 1954 года Хьюберту Ван Доорну пришла в голову идея использовать ременную передачу, как большое количество оборудования на заводе, в дорожных транспортных средствах. В 1955 году вышел проект первого автомобиля с ременной передачей. В течение ближайших лет был усовершенствован и дизайн машины. А в феврале 1958 года компания DAF представила на голландском автосалоне AutoRAI свой небольшой ременной четырёхместный автомобиль. Реакция публики оказалась положительной, поэтому первая партия, состоявшая из четырёх тысяч автомобилей, поступила в продажу.

В 1959 году компания DAF начала продавать первый во всём мире автомобиль с бесступенчатой коробкой передач – небольшой четырёхместный DAF 600. Этот автомобиль стал первым из целой серии подобных машин, вышедших в последующие годы – DAF 33, DAF 44, DAF 55 и DAF 66. Все они использовали разработанную Ван Доорном систему передач Variomatic.

В 1967 году руководство компании Van Doorne's Aanhangwagen Fabriek открыло новый завод по производству автомобилей в городе Борн. Модель 44 стала первым автомобилем, выпущенным на этом предприятии.

Вскоре компания International Harvester из Чикаго, США, приобрела 33% акций DAF (ещё 25% принадлежали правительству Нидерландов, а остальные 42% – братьям Ван Доорн) с целью сформировать совместное предприятие. Это соглашение действовало до 1981 года. Компания Van Doorne's Aanhangwagen в 1975 году продала свои предприятия по производству легковых автомобилей, а также завод в Борне (нынешний NedCar) шведской компании Volvo Cars. Всё это делалось для того, чтобы сконцентрироваться только на чрезвычайно успешной линейке выпускаемых грузовиков.

В 1981 году компания DAF была объединена с предприятием Leyland Trucks (отделением Rover Group), в связи с чем, попала на голландскую фондовую биржу в качестве DAF NV. Новая компания продавала свою технику как Leyland DAF на территории Великобритании, а на остальных рынках оставалась под названием DAF. Серия 95, введённая DAF в 1988 году, имела огромный успех и получила титул «Международный Грузовой Автомобиль Года». Машины типа 95 предоставляли чрезвычайно комфортные условия для водителей. Например, была увеличена высота крыши, чтобы сделать кабину более просторной. Также машины отличались великолепными двенадцатилитровыми двигателями I6 ATi мощностью в 310, 350, 360, 400 или 430 лошадиных сил. Базовая конструкция кабины оказалась столь хорошей, что устанавливалась на многих последующих грузовиках.

DAF Bus был отделён в 1990 году, чтобы стать частью корпорации United Bus. В то же время у DAF NV возникли определённые трудности на британском рынке, после чего отделение обанкротилась в 1993 году. В 1996 году компанию DAF Trucks в Нидерландах приобрела фирма PACCAR. Что интересно, DAF Trucks и Leyland Trucks вскоре вновь объединились, когда в 1998 году последняя также была приобретена PACCAR.

Стоит также отметить, что компания DAF постоянно пыталась опровергнуть стереотип о медлительности своих машин. Примером этого может послужить участие автомобилей DAF в различных гонках и ралли (марафон Лондон-Сидней и пр.). Это привело и к увеличению спроса на технику голландской компании, но не в тех объёмах, на которые надеялось руководство. Автомобили DAF участвовали также в гонках Формулы-3. Интересный случай состоялся на трассе Формулы-1 в 1993 году: болид команды Williams был оштрафован во время гонки за использование трансмиссии компании Ван Доорна. Если бы он вышел на трассу, то показывал бы скорость почти на секунду быстрее своих конкурентов на каждом круге. Так как Williams была одной из ведущих на тот момент команд, руководством Формулы-1 было решено запретить эту технологию. Это был первый в истории случай, когда часть обычного автомобиля была установлена на гоночный болид, а не наоборот.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo