Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Daihatsu

Daihatsu


Год основания компании
1951
Создатель(ли)
концерн Toyota
Интернет сайт
 (10)

Компания Daihatsu официально была основана в 1951 на базе предприятия Hatsudoki, созданного еще в 1907 году двумя профессорами Йошинки и Turumi. В начале ХХ столетия Hatsudoki Seizo Co. специализировалась на изготовлении двигателей внутреннего сгорания, предназначенных для промышленности. Топливом для моторов, производимых компанией, служил природный газ. В 1919 году были собраны два первых грузовых автомобиля. Но полноценное конвейерное производство авто началось лишь в 1930 году. Тогда появилась первая трехколесная машина, открывшая новую эпоху японского автомобилестроения.

В 1951 году компания Hatsudoki Seizo Co. была реструктуризирована, в результате чего на рынок автомобилестроения вышла новая организация - Daihatsu Kogyo Co. Daihatsu изначально заняла нишу производителей мини-автомобилей: легковых, внедорожных, грузовиков малой грузоподъемности. Через 6 лет после официального открытия компания начала экспортировать 3-колесные машины, ставшие тогда довольно популярными. Одновременно на внутреннем рынке была представлена модель Midget, также заслужившая особую любовь автомобилистов.

В 1960 году был выпущен автомобиль Hi-Jet с кузовом пикап. Он был оснащен двухтактным двухцилиндровым мотором объемом 0,35 литра. Следующая модель получила кузов фургон. В 1962 году компания представила еще один пикап - New-Line, оборудованный 0,8-литровым агрегатом, снабженным водяным охлаждением. Еще через год Daihatsu выпустила модернизированную версию Hi-Jet. Очередная существенная модификация была представлена в 1986 году, когда на рынок вышли версии автомобиля Hi-Jet миниавтобус и фургон. Они был оборудованы однолитровым двигателем мощностью 45 л.с.

Следующее поколение модели появилось в 1992 году и практически каждый год модернизировалось. Так был представлен легкий коммерческий фургон с литровым агрегатом мощностью 45 л.с., затем эта же версия авто получила более мощный двигатель в 48 л.с., позже был увеличен и объем – сначала до 1,3, а затем и до 1,4 литра. Кроме того, выросла мощность агрегата – до 65 л.с. В 2007 году были выпущены версии Hi-Jet Cargo с 0,7-литровым двигателем мощностью 64 л.с. и Truck с аналогичным мотором.

В 1966 году появилась 2-дверная машина Fellow. Одновременно компания начала поставки авто в Великобританию: первым был экспортирован автомобиль Compagno, а через год был заключен договор с концерном Toyota Motor, что послужило началом относительно недолгого пути под руководство этой организации.

В 1968 году компания представила модель Fellow SS, оснащенную агрегатом с двумя карбюраторами мощностью 32 л.с. Машина мгновенно завоевала популярность и активно соперничала с автомобилем Honda N360. Через три года разработчики представили еще одну модификацию Fellow, еще спустя некоторое время был выпущен четырехдверный седан, но мощность мотора была уменьшена: вместо 40 л.с. авто получила агрегат в 37 л.с. Модель также продолжали экспортировать – под индексом Daihatsu 360.

В 1974 году произошла реорганизация компании, и она получила название Daihatsu Motor Company. Через год предприятие начало выпуск модели Daihatsu Charmant, опираясь на техническую составляющую автомобиля Toyota Corolla.

В 1976 компания представила авто Cuore, получившее второе название Domino. Машина была оснащена двухцилиндровым агрегатом рабочим объемом 0,55 литра и мощностью 27 «лошадок». Модель регулярно модернизировали: объем мотора постепенно вырос до 0,8 литра, а его мощность – до 44 лошадиных сил. Именно в таком варианте автомобиль выпускали с незначительными изменениями вплоть до 1998 года. Затем на это авто установили рядный 3-цилиндровый двигатель объемом около 1 литра и мощностью в 56-59 л.с. Лишь в 2007 году модель Cuore получила V-образный агрегат с 12-ю клапанами. Объем мотора составил 1 литр, а его мощность – 58 л.с.

Одновременно с автомобилем Cuore в производство был запущен внедорожник Taft, оборудованный полным приводом. Эту модель выпускали в различной комплектации: машину оснащали моторами объемом от 1 до 2,5 литров, работающими как на бензине, так и на дизельном топливе.

В 1977 году была выпущена модель Charade, оснащенная 52-сильным двигателем. Через три года компания представила автомобиль Mira Cuore, но в 1982 машина получила название Mira, а в 1983 была выпущена турбо-модификация данной модели. В том же году компания представила микроавтобус и фургон модели Sparcar. Автомобили выпускались с двигателями объемом 0,8 и 1 литр, мощность которых составляла 39 и 45 л.с. соответственно. Эти машины оставались в производстве вплоть до 1986 года.

В 1984 появился внедорожник Rocky, заменивший более раннюю модель Taft. Тогда же был заключен договор об открытии производства автомобилей компании в Китае. Уже через год предприятие отметило выпуск 10-миллионного экземпляра авто. Спустя год модель Charade начала завоевывать европейский рынок: концерн Alfa Romeo заключил соглашение с Daihatsu о сборке авто.

В 1986 году была представлена новая 3-дверная модель – Leeza, которую представили одновременно и в турбо-версии, оснащенной двигателем мощностью 50 л.с. Объем мотора составил 0,7 литра. Через некоторое время компания представила Leeza Spider – автомобиль, оборудованный агрегатом рабочим объемом 0,7 литра, мощность которого составляла 64 л.с.

1989 год ознаменовался выпуском компанией Daihatsu еще двух новыых моделей - Applause и Feroza. Автомобиль Applause был оснащен 16-клапанным двигателем объемом в 1,6 литра и мощностью в 90-105 л.с. Трехдверная машина Feroza получила аналогичный мотор мощностью 95 л.с. В следующем году модель Mira была модернизирована. Тогда машина получила систему четырех управляемых колес - 4WS. Это был первый случай, когда небольшое авто смогло похвастаться наличием подобного оснащения одновременно с полным приводом.

В 1990-х годах компания совместно с корейским предприятием Asia Motors изготовила автомобиль Sportrak. В 1992 году модель Opti сменила в производстве машину Leeza. В том же году в Италии открыли сборку Hijet.

Летом 1995 компания Daihatsu представила новую модель Move, экстерьер которой был спроектирован фирмой IDEA (Италия). Длина авто осталась небольшой, а вот высоту для мини-авто увеличили. Но уже в 1996 году была выпущена более стандартная машина - Gran Move, оснащенная двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 90 л.с. Одновременно на японский автомобильный рынок вышли модели Midget II и Opti Classic, которые получили стилизованный под ретро-авто передок.

1997 год ознаменовался 90-летним юбилеем предприятия Hatsudoki. Компания отметила и выпуск 10-миллионного легкового авто. Тогда же началось производство модели Terios с полным приводом. Автомобиль был оснащен 1,3-литровым двигателем мощностью 86 л.с. К юбилею фирмы также был выпущен автомобиль Mira Classic, кузов которого был стилизован под ретро. Одновременно компания представила и Move Custom. В том же 1997 году в производство был запущен мини-вэн Delta, оборудованный рядным 4-цилиндровым двигателем с 2 клапанами на цилиндр. Объем агрегата составил 2,2 литра, а мощность – 91 л.с. Модель Delta тогда получила полный привод, но в последствии стала заднеприводной. В частности в следующем году была выпущена версия этой машины с задним приводом, а также меньшим, но более мощным мотором. В своем первом варианте модель выпускалась лишь до 2000 года.

В 1998 году Daihatsu выпустила 20-миллионный автомобиль с учетом всех категорий техники. В то же время компания на франкфуртской выставке представила машину Terios Kid, оснащенную 0,7-литровым силовым агрегатом мощностью 60-64 л.с. Авто отличалось хорошей вместимостью и отличной проходимостью. Также в 1998 году появился автомобиль Delta Wagon, оснащенный рядным 4-цилиндровым мотором, объем которого составил 2 литра, а мощность варьировалась в пределах 131-139 л.с. Машина была заднеприводной и обладала кузовом мини-вэн.

На смену полноприводной версии Delta пришла модификация с задним приводом, а также аналогичным мотором, объемом в 2,2 литра и мощностью в 94 л.с., работающим на дизельном топливе. В 2000 году была модифицирована и 2-литровая версия автомобиля Delta Wagon, получившая название Aero Custom.

В том же 1998 году был представлен новый автомобиль модельного ряда Move – Sirion. Автором дизайна кузова выступил Джорджетто Джуджаро. Машину оснастили V-образным двигателем с 12 клапанами объемом в 0,85 литра и мощностью в 42 л.с. Практически сразу на рынок вышли еще две модификации модели, оборудованные моторами объемом 0,7 и 1 литр, мощность которых составила 54 и 56 л.с. соответственно. В 2000 на рынок вышли модификации с 1,3-литровым двигателем мощностью 102 л.с. А в 2005 году вся линейка данной модели была заменена новым поколением автомобиля Sirion. Литровая версия машины получила V-образный 12-клапанный агрегат мощностью 69 л.с. Автомобиль с 1,3-литровым мотором обладал мощностью 87 л.с. В 2006 году 1,3-литровая модель получила полный привод. А в 2007 году была снижена мощность литрового двигателя авто до 58 л.с.

В 1999 году компания выпустила новые модели: Mira Gino, Atrai Wagon и Naked. С этого времени заводы Daihatsu начали получать сертификаты ISO, предприятия достигли минимального показателя вредных выбросов, а разработки новых авто приобрели более активный характер.

В 2000 модельный ряд пополнили модели YRV, Atrai, а через год – автомобиль Max, выпущенный на базе Move. Модель Max поступила в продажу в 2001 году, она была снабжена двигателем объемом в 0,7 литра, который развивал мощность равную 64 л.с. Кузов типа хетчбэк предоставлял возможность разместиться в салоне 4 людям.

Модель YRV оснащали V-образными двигателями с 12 или 16 клапанами рабочим объемом от 1 до 1,3 литра, мощность которых составляла 59-129 л.с. Автомобиль Atrai, разработанный еще в 1999 году, выпускался в трех модификациях. Первые две оборудовались V-образными моторами объемом 0,7 литра мощностью 48-64 л.с. Третья получила агрегат, рабочий объем которого составил 1,3 литра, а мощность – 90 л.с. Данная версия авто также обладала полным приводом.

В 2002 году на рынок вышел родстер Daihatsu – Copen, который мгновенно завоевал популярность своим стильным дизайном. Тогда же был модифицирован автомобиль Naked, который получил двигатель объемом 0,7 литра и мощностью 58 л.с.

В последующие годы компания активно расширяла свой модельный ряд, представляя все более интересные и концептуальные авто. Так был показан двухместный Micros-3L со съемными панелями крыши. Длина этого автомобиля составила всего 2,5 метра. На очередной выставке в Токио, а затем и во Франкфурте разработчики Daihatsu представили пятиместное авто YRV с однообъемным кузовом длиной 3,8 метра. Городской автомобиль с максимальной вместимостью воплотился в модели EZU без свесов над колесами. Новый внедорожник предстал пред посетителями выставок в столице Японии в виде авто SP-4. Машина получила съемную заднюю часть крыши кузова, а также полный привод постоянного характера.

В 2004 году была выпущена модель Boon в двух версиях. Общими характеристиками стал дорожный просвет равный 16 см, кузов хетчбэк, передний привод, а также средний расход топлива – около 5 литров на 100 км. Оба варианта авто были оснащены рядными двигателя. Модель Boon CL получила 3-цилиндровый агрегат объемом около 1 литра, мощность которого составила 71 л.с. Версию Boon CX оборудовали 4-цилиндровым 1,3-литровым двигателем мощностью 90 л.с.

В 2006 году компания представила модель Be-go CX – 5-дверный хэтчбек, оснащенный 16-клапанным V-образным мотором, рабочий объем которого составил 1,5 литра, а мощность – 109 л.с. В этом же году модернизировали автомобиль Copen, оборудовав его 4-цилиндровым 16-клапанным V-образным агрегатом объемом в 1,3 литра и мощностью в 87 л.с.

В том же году была выпущена модель Daihatsu Esse, которую снабдили 3-цилиндровым мотором с 4 клапанами на цилиндр. Рабочий объем двигателя составил 0,7 литра, а мощность – 59 л.с. Автомобиль с передним приводом был также оснащен механической 5-ступенчатой коробкой передач и обладал кузовом хетчбэк.

Одновременно в производство была запущена машина Trevis, оборудованная рядным 3-цилиндровым двигателем объемом в 1 литр и мощностью в 58 л.с. Автомобиль обладал кузовом хетчбэк, передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

В 2007 году появилась модель Materia одновременно в трех версиях. Двигатели автомобили получили 4-цилиндровые V-образные 16-клапанные. Первые две машины оборудовали силовыми агрегатами объемом в 1,5 литра, а мощность их составила 103 л.с. Различием этих двух вариантов авто был передний или полный привод. Третья версия модели оснащалась мотором объемом в 1,3 литра и мощностью в 91 л.с., и обладала передним приводом.

В модельном ряду грузовиков к этому времени были представлены автомобилями Daihatsu S89R-LPR грузоподъемностью 1,85 тонн. Модель оснастили рядным 4-цилиндровым мотором объемом в 1,3 литра. Фургон V-116-HU грузоподъемностью 7 тонн получил 3,7-литровый двигатель. Меньшую грузоподъемность предложила модель фургона V116-HA, оборудованная аналогичным агрегатом. Также в модельный ряд вошел бортовой грузовик V-58R-HS, оснащенный мотором в 2,8 литра, грузоподъемностью 4,5 тонны.

За всю историю существования автомобилестроительной компании Daihatsu руководство ни на секунду не отходило от стратегии производства лишь компактных малолитражных авто, что принесло определенную славу и репутацию предприятию на протяжении более 100 лет.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo