Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Darracq


Год основания компании
1896
Создатель(ли)
Александр Даррак
 (2)

Александр Даррак начинал чертежником при оружейных мастерских, после чего работал в фирме, производящей швейные машины Hurtu & Hautin. А в 1891 году совместно с Жаном Орок основал компанию Auroc et Darracq, которая специализировалась на производстве велосипедов Gladiator. Так как в то время велосипеды пользовались огромным спросом, компания развивалась успешно, а с приходом инженера-конструктора Томаса Паллинджера, который помогал совершенствовать двухколесные модели, фирма стала одним из ведущих производителей велосипедов в Европе.

Через некоторое время Александр Даррак ушел из фирмы и открыл собственное предприятие Darracq et Cie (Даррак и компания) по производству комплектующих для велосипедов. Именно в цехах, оборудованных новейшей американской техникой, был собран сначала первый мотоцикл с 5-цилиндровым мотором, который являлся частью заднего колеса. Но идея выпускать мотоциклы так и не прижилась – пришло время активного автомобилестроения. Первыми творениями этой компании стали авто на электротяге, но они, как и несколько последующих четырех- и даже трехколесных бензиновых моделей, не имели никакого успеха.

В 1898 году Александр Даррак купил лицензию на производство машин у Леона Бойе. Именно тогда и были запущены в производство автомобили под торговой маркой Darracq-Bollee, оснащенные ременной трансмиссией и двигателями, мощность которых не превышала пяти лошадиных сил. Единственный цилиндр мотора был расположен горизонтально. Но эти авто также не были успешными. Тем не менее, Александр Даррак не потерял надежды на успех его продукции, так как с началом выпуска Darracq-Bollee была начата и разработка более интересной машины.

Первой удачной моделью стал автомобиль 6,5CV. Данная машина была изготовлена в 1900, а в серийное производство после ряда испытаний была запущена в 1901 году. Модель была оснащена двигателем мощностью в 6,5 лошадиных сил рабочим объемом в 0,8 литра. Мотор имел, опять-таки, единственный цилиндр, который на этот раз располагался вертикально. Кроме того, автомобиль был оснащен новинкой тех лет – карданной передачей, в то время как большинство автомобилестроителей все еще склонялись к цепной.

Через год появились модели с двигателями, оснащенными двумя и четырьмя цилиндрами. Деревянная рама была заменена стальной: с 1904 года Даррак стал изготавливать стальную раму из цельного листа с помощью специального пресса. 2-цилиндровые моторы выпускались мощностью в 12 лошадиных сил, но со временем и этот двигатель был доработан до 16 л.с., а рабочий его объем составил 2,4 литра.

В это время компания Darracq уже начала продавать автомобили за границу. Также ею была выкуплена лицензия на производство этих машин. Покупателями стали фирма Адама Опеля (Германия), A.L.F.A. (в будущем Alfa Romeo) и компания Kensington Motors (США). Затем одна из шотландских автомобилестроительных фирм начала производство гоночных машин с двигателями объемом в 11 литров по чертежам, предоставленным Александром Дарраком.

В 1905 году компания получила официальное название A. Darracq & Co. Ltd в результате вливания британских инвестиций, которые составили около 80% всего капитала. На этот шаг Александр Даррак пошел из-за сумасшедшего спроса на свои автомобили – его производственные цеха просто не справлялись. К этому времени фирма и так была довольно успешной и обладала хорошей репутацией. Тем не менее, финансы заграничных компаньонов позволили увеличить производственные мощности и, к тому же, расширить модельный ряд. Это были автомобили с двигателями рабочим объемом от 1 (модель 8 HP) до 8 литров (модель 50/60 HP).

С 1909 года выпуск моделей с одноцилиндровыми двигателями был прекращен, но и двухцилиндровые моторы были также отодвинуты. Основой всего производства стал автомобиль с 4-цилиндровым мотором.

В 1911 появилась одна из самых популярных моделей компании - 14/16 НР. Это был автомобиль среднего класса со стандартной для Darracq стальной рамой, закрывающей все элементы ходовой части. Блок цилиндров двигателя представлял собой единое целое – в более ранних моделях они были отлиты попарно. Диаметр цилиндра составлял 80 мм, а ход поршня – 120 мм. Это был так называемый длинноходный двигатель, который в то время считался наиболее перспективным. Рабочий объем мотора составлял 2,4 литра, его мощность – 19 лошадиных сил, несмотря на заявленные 14-16. Разработанный в самой компании карбюратор имел длинный диффузор, что было довольно нестандартно. Тем не менее, остальные технические характеристики сохранялись. Машина была оснащена задней подвеской в три четверти эллипса, термосифонной системой охлаждения, зажиганием от магнето и трехступенчатой коробкой передач. Размер колесной базы составлял 2,6 метра, хотя со временем был увеличен еще приблизительно на 20 сантиметров для более вместительных кузовов.

В 1912 году в свет вышли две модели - 15 HP и 20 HP с 4-цилиндровыми двигателями Henriod, которые отличались вращающимися клапанами. Рабочий объем двигателя автомобиля Darracq 15 HP составлял 2,6 литра (с 1913 – почти 3 литра), а мотор модели 20 HP был объемом почти в 4 литра. Однако обе эти машины оказались совершенно несостоятельными, что привело к увольнению Александра Даррака.

После ухода Александра Даррака, пост генерального директора компании занял Оуэн Клегг, бывший директор фирмы Rover. С его приходом в производство были запущены модели, технически повторявшие автомобиль Rover Twelve. Машина Darracq 1913 года оснащалась рядным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом в 2,1 литра с диаметром цилиндра в 75 мм и ходом поршня в 120 мм. Мощность мотора с боковыми клапанами составляла 40 лошадиных сил. Модель, собранная на лонжеронной раме, также имела механическую 4-ступенчатую коробку передач, подвеску в виде жестких осей на полуэллиптических рессорах и барабанные тормоза на задних колесах. Максимальная скорость авто достигала 80 км/час. Кроме этой модели, которая комплектовалась открытым 4-местным кузовом, выпускалось и похожее авто с двигателем объемом почти 3 литра. Эти модели и принесли компании немалый успех.

В 1914 году модельный ряд был расширен автомобилями Darracq с двигателем рабочим объемом 4 литра. Эту машину стали использовать во французской армии. После окончания Первой мировой войны появилась новая модель, оснащенная двигателем V8 с рабочим объемом в 4,6 литра, мощность которого составляла 72 лошадиные силы.

А в 1919 произошло слияние компании Darracq & Co Ltd с английской автомобилестроительной фирмой Clement-Talbot, а затем и с компанией, владельцем которой также был лорд Тэлбот, Sunbeam Talbot, Ltd. Еще некоторое время выпускался ряд автомобилей под маркой Darracq, но постепенно и эти модели были сняты с производства. В начале 20-х годов ХХ столетия фирма полностью прекратила свое существование, а ее разработки были забыты.

случайное из галереи


     3ий этап Формулы Дрифт


     Фото тюнинга ВАЗ 2110


     350е



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo