Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки De Dion


Год основания компании
1883
Создатель(ли)
Альбер де Дион
 (3)

В 1883 году по инициативе графа Альбера де Диона была основана компания De Dion, Bouton et Trepardoux. Для производства легковых автомобилей на паровых двигателях граф пригласил механиков Жоржа Бутона и Трепарду, совместно с которыми и открыл совместное предприятие.

В 1894 механик Трепарду покинул фирму в связи с тем, что она начала активно проводить опыты с двигателями внутреннего сгорания. Сам же механик оставался преданным паровым моторам, которые начал устанавливать на грузовики и автобусы. С его уходом компания была переименована в De Dion et Bouton. Разработки графа де Диона и Жоржа Бутона были воплощены в создании одноцилиндрового двигателя мощностью 0,5 лошадиных сил, который впервые был установлен на трицикл – экипаж на трех колесах. Но со временем был выпущен и четырехколесный экипаж с таким же мотором.

В 1899 году произведен целый ряд автомобилей De Dion: с передним или задним расположением двигателя и с разным количеством мест. Эта серия машин также известна такими инновациями, как центробежное сцепление, компактная планетарная коробка передач и конструкция зависимой подвески ведущих колес, которую так и стали называть – De Dion.

В 1902 году был выпущен ряд автомобилей Populaire – недорогих авто с передним расположением двигателя, рабочий объем которого составлял от 0,7 до почти 1 литра. Мощность этих авто составляла около 6-9 лошадиных сил. Модели Populaire оснащались радиаторами, которые располагались непосредственно между двигателем и салоном, что позволяло укоротить капот, сделав его более низким. Эти модели стали не просто популярными, они оказались примером для многих автомобилестроителей. Наиболее успешной стала модель Populaire К, оснащенная двигателем мощностью в 8 лошадиных сил с рабочим объемом около 1 литра.

В 1904 году появился автомобиль De Dion S, двигатель которого имел два цилиндра, рабочий объем – 1,7 литра, а мощность составляла 12 лошадиных сил. Первый автомобиль с 4-цилиндровым мотором был выпущен в 1905 году. В 1906 планетарная коробка передач была заменена на обычную. В этом же году была выпущена модель De Dion-Bouton AV 8CV с рядным 2-цилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Диаметр цилиндра мотора составлял 80 мм, а ход поршня – 120 мм. Двигатель с рабочим объемом 1,2 литра мог похвастаться мощностью в 12 лошадиных сил. Автомобиль собирался на лонжеронной раме с подвеской на полуэллиптических рессорах и барабанными тормозами на трансмиссии и задних колесах. De Dion-Bouton AV 8CV мог развивать скорость до 45 километров в час.

В целом деятельность компании была успешной. С 1904 по 1907 годы модельный ряд состоял из одиннадцати моделей, мощность двигателей которых варьировалась от 8 до 30 лошадиных сил. С 1909 по 1911 выпускалось уже 14 моделей в том же диапазоне мощности, а рабочий объем моторов составлял от 1 до 7 литров.

Компания De Dion-Bouton стала первой в мире автомобилестроительной фирмой, выпустившей машину с двигателем V8 (1910 год). Но эта попытка оказалась неудачной. В 1912 конструкторы компании отказались от подвески собственного изобретения. А в 1913 году было прекращено производство 1-цилиндровых двигателей. С того момента автомобили оснащались 2-, 4- и 8-цилиндровыми моторами.

После окончания Первой Мировой войны компания утратила свою былую репутацию. Новая модель была представлена в 1923 году – ей стал автомобиль IM-12CV, оснащенный верхнеклапанным двигателем, в котором использовались алюминиевые поршни. На эту модель устанавливались тормоза на всех колесах. Несмотря на новинку, производство было временно закрыто.

Но в 1927 году компания возобновила свою деятельность и представила две новые модели - 11CV и 16CV, которые были оснащены рядными 4- и 8-цилиндровыми двигателями, соответственно, рабочим объемом в 2 и 2,5 литра. С выпуском этих автомобилей дела фирмы стали налаживаться. В производство был запущен новый 3-литровый двигатель, но всемирный экономический кризис поглотил все достижения компании.

Последний легковой автомобиль De Dion увидел свет в 1932 году – это была модель 11CV. Еще несколько лет фирма выпускала грузовые машины, но со временем прекратила свое существование, оставив о себе память, как об одной из самых передовых в Европе. Компания De Dion сделала немалый вклад в развитие всемирного автомобилестроения.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo