Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  De Tomaso

История марки De Tomaso


Год основания компании
1959
Создатель(ли)
Алехандро де Томазо
Интернет сайт
 (7)

Итальянская компания «De Tomaso Automobili», штаб-квартира которой располагается в известнейшем городе Модена, была основана аргентинским гонщиком Алехандро де Томазо. Он изначально намеревался создать фирму, специализацией которой стало бы производство спортивных автомобилей. И вовсе не удивительно, что в качестве места дислокации была выбрана именно Модена, ведь это город с многолетней историей разработки концептуальных и наиболее революционных спорткаров.

Дебют компании на рынке произошел в том же 1959 году, когда были представлены первые разработки де Томазо: прототипы «Formula-Junior» и «Formula-2». Дальнейшее развитие фирмы несколько затормозилось, в связи с поиском новых технических решений, которые смогли бы положительно повлиять на рост прибыли. А в 1965 году руководством компании было принято решении о совместной деятельности с американским концерном «Ford», которая продлилась вплоть до 1975 года. Все это время компании активно занимались производством доступных автомобилей.

Это не помешало Алехандро де Томазо продолжить деятельность, связанную с разработкой спортивных авто. Так в 1969 началась работа над болидом, который должен был принять участие в гонках «Формула-2», а спустя год перебраться уже в первую «Формулу». Спустя несколько лет произошло громкое слияние, которое заставило автомобильную Италию разразиться в аплодисментах: в состав компании «De Tomaso Automobili» вошла фирма «Maserati», гремевшая на весь мир еще задолго до основания своей компании аргентинским итальянцем.

Конец 60-х и начало 70-х годов прошлого века были также ознаменованы тем, что в компанию де Томазо практически одновременно перешло около десяти итальянских конструкторов и инженеров с мировым именем. В их число входили Джампаоло Даллара из «Lamborghini», а также Том Джаард и Нелло Уголини из «Ghia». В тот же период времени общественности был представлен автомобиль De Tomaso Mangusta, который в результате выпустили более чем в 400 экземплярах. Этот прототип обладал 8-цилиндровым V-образным силовым агрегатом производства компании «Ford», а также весьма привлекательным дизайном, который отличался, в первую очередь, наличием безумно красивых двойных фар.

Следующим серьезным этапом в процессе осуществления деятельности компанией «De Tomaso Automobili» стал выпуск непревзойденной «Пантеры». Автомобиль De Tomaso Pantera был презентован в 1971 году и снискал невероятный успех. Эта легендарная машина выпускалась до начала 2000-х годов, т.е. более 30 лет. Особенно следует отметить модификацию образца 1996 года, которая отличалась не только высочайшими техническими характеристиками, но и непревзойденным дизайном.

Коммерческий успех, пришедший в первой половине 70-х, позволил компании «De Tomaso» преспокойно существовать, налево и направо разбрасываясь деньгами. Но Алехандро де Томазо оказался очень грамотным человеком, потому финансовые средства тратил с умом. К примеру, приобретение «Ghia» было связано исключительно с необходимостью в проектировании и дальнейшей разработке нового седана люкс-класса «Deauville», а также автомобиля с кузовом купе «Longchamp», на которые руководство фирмы очень надеялось.

Ну а в середине 70-х началась новая эпоха в истории компании. Фирмы «De Tomaso Automobili» и концерн «Ford» подписали соглашение о создании совместного предприятия, основной целью существования которого стало совместное производство уже упомянутой De Tomaso Pantera. Это сотрудничество продлилось до 1990 года.

Конец прошлого столетия ознаменовался серьезным спадом в развитии фирмы. В 1996 году в свет вышла модель De Tomaso Guara, а еще через год дебютировала De Tomaso Bigua. Собственно, именно эти модели являются последними на данный момент успешными разработками итальянской фирмы. После того, как Алехандро де Томазо стал инвалидом (произошло это в 2000 году), компания начала переживать еще более существенный спад, который вполне может закончиться полным прекращением производства.
случайное из галереи


     Московское Тюнинг Шоу 2010


     Доработанные Volkswagen Golf MK4


     350е



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo