Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки DeLorean


Год основания компании
1975
Создатель(ли)
Джон ДеЛореан
Интернет сайт
 (2)

История автомобилестроительной компании DeLorean целиком и полностью связана с именем одного из самых талантливых инженеров Америки ХХ века. Джон Закари ДеЛореан – человек, который принял непосредственное участие в создании не одного десятка автомобилей, ставших классикой американской автопромышленности.

Свою карьеру ДеЛореан начал в 1949 году, когда 24-летний юноша пришёл работать в знаменитую компанию Chrysler. Однако личные амбиции не позволили Джону надолго задержаться в этой фирме. Следующим шагом стало предприятие Packard. Молодой гений инженерной мысли тут же создан модель Packard Carribbean, которая в последствии стала невероятно успешной не только в США, но и за пределами страны. Более того, советская Чайка, разработанная на Горьковском Автомобильном Заводе, была сконструирована на основе новаторских идей, реализованных в Packard Carribbean.

Работа на компанию Packard также оказалась для ДеЛореана не самой успешной. Не справившись с амбициями, Джон покинул эту фирму в 1956 году. А буквально через несколько лет предприятие и вовсе завершило историю своего существования. Зато именно во время работы на Packard Джон ДеЛореан запатентовал торсионную подвеску. Это новшество стало первым из нескольких сотен изобретений инженера, которое получило патент международного образца.

В 1962 году ДеЛореан стал во главе компании Pontiac, вскоре после этого его назначили вице-президентом General Motors, а уже в 1970 грамотные шаги инженера, находившегося на тот момент в должности главы предприятия, позволили компании Chevrolet, переживавшей не лучшие свои времена, «восстать из мёртвых».

Однако ДеЛореан был человеком нестандартным, а где-то и вовсе ненормальным. С завидной регулярностью различные выходки Джона, к тому моменту ставшего президентом General Motors Corporation, потрясали всю Америку. И в 1973 году он был отправлен в отставку. Разумеется, так просто оставить такой позор Джон Закари не мог, потому уже в 1975 году в свет вышла книга «General Motors в истинном свете», написанная по мотивам разговоров с ДеЛореаном. Бывший президент корпорации вновь показал свой характер, высмеяв и раскритиковав всех, кто имел отношение к компании.

В том же 1975 Джон ДеЛореан основал свою собственную фирму – DeLorean Motor Company, цель существования которой сводилась к созданию уникального автомобиля, который можно было бы назвать лучшим в мире. Несмотря на финансовые трудности, деньги на регистрацию предприятия были найдены, а за помощью в строительстве завода инженер обратился к инвесторам.

В результате во второй половине 1978 года началось 16-месячное строительство завода в городке Данмерри, Северная Ирландия. Поскольку многие рабочие, пришедшие на завод, были людьми необразованными и ранее не работавшими, в Калифорнии, Нью-Джерси и Мичигане были созданы специальные подразделения, контролировавшие качество продукции.

В 1980 году началось производства автомобиля DeLorean DMC-12. Внешне машина была попросту уникальной, но техническая составляющая немного подкачала. К следующему году практически все недостатки были исправлены, но кое-какие проблемы оставались. И, тем не менее, классный дизайн машины, оборудованной дверьми типа «крылья чайки», остался в памяти многих автолюбителей. Вот только этому посодействовал и художественный фильм «Назад в будущее», в котором автомобиль DeLorean DMC-12 «сыграл» роль машины времени.

Автомобиль был достаточно дорогим, потому позволить себе приобрести его могли только самые состоятельные граждане. Тем не менее, 2/3 изначального плана выполнить удалось: из первых (и, как оказалось, единственных) 8500 произведённых экземпляров автомобиля продавцам ДеЛореана удалось избавиться от 6000!

Через год после открытия завода у компании появились финансовые трудности. В связи с ненадлежащим качеством некоторых автомобилей и отсутствием грамотного сервиса, дилерам нередко приходилось за собственные денежные средства ремонтировать автомобили покупателей, из-за чего многие попросту отказались от последующих продаж DeLorean DMC-12.

Вскоре возникли ещё более серьёзные проблемы. Для начала новая власть Великобритании не нашла средств (да и желания) на поддержку завода, закрыв его за долги. Спустя несколько месяцев ДеЛореан оказался под подозрением за растрату государственного бюджета, но арестован был не британской полицией, а Федеральным Бюро Расследований. Причина оказалась сенсационной: за участие в торговле наркотиками.

Позднее Джон ДеЛореан был оправдан и высказал своё предположение о том, что его подставили недоброжелатели, являвшиеся высшими руководителями корпорации General Motors. Однако его детище даже после оправдания инженерного гения спасти не удалось: компания не выплатила своих обязательств перед кредиторами и инвесторами, из-за чего в течение 80-90-х годов ХХ века ДеЛореан только и знал, что ездил по судам. В сентябре 1999 Джон объявил себя банкротом, в 2000 его выселили из собственной квартиры, а 19 марта 2005 года 80-летний основатель легендарной «машины времени» умер.

Несмотря на то, что Джон ДеЛореан, чья компания просуществовала с 1972 по 2000, покинул наш мир, память о нём и его главной разработке по-прежнему жива. В 2007 году бизнесмен Стивен Винн из Хьюстона заявил о возобновлении производства легендарной модели DeLorean DMC-12, и в течение 2008 года было выпущено 20 экземпляров этой непревзойдённой машины, причём сборка производилась вручную.

Компания Espey’s приобрела права на дальнейший выпуск DeLorean DMC-12, заявив о том, что в её планах – увеличение темпов производства. Тем не менее, эти темпы возрастут несущественно, в связи с чем, легендарная модель останется коллекционной. Вот только дешевить новоявленный производитель вовсе не планирует.

случайное из галереи


     Фотоотчет с Арены Драйва 2009


     Тюнинг автомобилей ВАЗ


     Rat Style



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo