Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Dodge


Год основания компании
1914
Создатель(ли)
братья Джон и Гораций Додж
Интернет сайт
 (7)

Много лет назад, в 1899 году, два брата Джон и Гораций Додж вместе с Фредом Эвансом, промышленником из Детройта, занялись конструированием и продажей, широко распространённых в то время средств передвижения – велосипедов. Долгие годы они занимались только этим видом деятельности, набираясь опыта в конструкторской отрасли, но через некоторое время их заинтересовала сборка автомобильных двигателей. Прошло немного времени, и в 1903 году на талантливых братьев обратил своё внимание президент уже известного на то время автомобильного концерна, Генри Форд. Он заключил с Доджами договор о сотрудничестве по производству двигателей для своих новых автомобилей.

За время сотрудничества с Фордом, братья Додж, познакомились со всеми технологическими новинками того времени на рынке производства автомобилей. Они научились применять технологию концерна Форд по стандартизации и поточной сборке, из-за чего, впоследствии, Форд не раз судился с братьями. Оказавшись достаточно подготовленными к работе в автомобильном бизнесе, они хотели развиваться дальше.

Сотрудничество братьев с компанией Форд продолжалось вплоть до 1913 года, пока в голову Джона и Горация не пришла идея создать свою компанию по производству автомобилей. И ровно через год, 17 июля 1914, была основана компания под названием Dodge Brothers Incorporated. Тогда же началась разработка их первой машины.

Уже 14 ноября 1914 года с конвейера сошла модель Old Betsy. Новость быстро облетела всю страну, и тысячи дилеров выразили своё желание заниматься реализацией этого авто. «Старушка Бетси», как потом называли модель этого автомобиля, пользовалась большой популярностью. И это вряд ли кого-то удивляло, ведь на то время авто обладало недюжинными техническими характеристиками. Автомобиль был оснащён двигателем мощностью в 35 лошадиных сил, трёхскоростной коробкой передач, электрическим стартером и фарами. А стоила «Бетси» лишь 795 долларов. Дебют машины оказался настолько удачным, что в 1915 году Dodge выпустил более 45 000 экземпляров модели.

В 1916 компания Dodge Brothers Incorporated подписала договор о сотрудничестве с армией Соединённых Штатов и успешно поставляла ей свои автомобили. В том году реализация авто составила уже 71 400 штук. А спустя ещё один год компания начала производство фургонов и грузовиков, первыми из которых стали, опять-таки, армейские машины – военная санитарная и её гражданская версия, что позволило поднять уровень продаж до уровня в 90 000 автомобилей. В 1920 же эта цифра составила уже 141 000, и выведя Dodge Brothers Incorporated на второе место после Форда по объёмам производства автомобилей во всей стране.

Однако в 1920 году Джон и Гораций Додж скоропостижно скончались - один от пневмонии, а второй от цирроза печени. Их место во главе компании занял Фредерик Хейнес. Однако наследники братьев, их вдовы, унаследовавшие по 50 процентов уставного капитала, способностями к предпринимательству не отличались, и компания стала терпеть убытки. В 1925 году за 146 миллионов долларов компанию Dodge выкупил консорциум американских банков. Это немного улучшило финансовое положение предприятия, и, через год после смены руководства с конвейера сошёл первый в мире автомобиль с цельнометаллическим корпусом – Dodge Tourung Car.

В то же время, постепенно компания выходила на европейский рынок. Уже в 1922 году в Лондоне было организовано предприятие по сборке автомобилей. В 1924 была выпущена первая спортивная модель Dodge под названием Roadster. Именно она, обладающая двухместным кузовом и откидным верхом, положила начало спортивной линейке автомобилей этой марки. А в 1927 году компания вывела на рынок совершенно новый продукт - 6-цилиндровый, оснащённый гидроприводом тормозов, Senior Six. Эта модель уже в следующем году заменила все 4-цилиндровые машины.

Через год в стране разыгрался экономический кризис, в результате чего компания Dodge Brothers Incorporated вновь оказалась на грани банкротства. В 1928 году руководством компании было принято решение о продаже её новой, но активно развивающейся корпорации Chrysler. Тогда же линейку моделей пополнил бюджетный автомобиль Victory Six.

Постепенно, работая в составе корпорации Chrysler, Dodge встал на ноги, и за два года переместился с 13 на 2 место по объёмам продаж автомобилей в США. Параллельно с этим увеличивались и объёмы поставок деталей на европейские рынки. В 1932 году была выпущена еще одна модель – изящный кабриолет Dodge серии DL, капот которого украсили обновлённым логотипом компании в виде барана. С того времени такой логотип использовался на всех моделях марки.

К своему 25 юбилею, 1939 году, компания Dodge провела рестайлинг всех моделей, после чего марку захлестнула новая волна популярности. Теперь все автомобили гордо назывались Luxury Liners. Ярким представителем новой линейки стал седан представительского класса D-ll Deluxe, который был оснащён гидравлическими стеклоподъёмниками и фарами, интегрированными в передние крылья.

Через несколько лет началась Вторая Мировая война. В этих условиях компания Dodge переквалифицировалась в производители авиационных двигателей для военно-воздушных сил Соединённых Штатов. Был построен большой завод на территории Чикаго по производству 18-цилиндровых моторов «Циклон» для бомбардировщиков Boeing B-29. Также большой популярностью пользовались грузовики Dodge и полноприводные пикапы Fargo Powerwagons. Эти машины, отличающиеся прочностью и надёжностью, отправили за границу в количестве 40 тысяч экземпляров. Кстати, модель Fargo Powerwagons выпускалась вплоть до середины 70-х годов.

После окончания войны компания начала выпускать новые модели авто. Первой из них стал 6-цилиндровый Wayfarer. Он выпускался в двух видах кузова: седан и родстер. В 1953 вышла в свет модель Dodge Coronet Club Coupe. Это было первое авто, выполненное в совершенно новом дизайне: изогнутое ветровое стекло, углублённые дверные ручки, появились хромированные элементы, впервые использовалась трёхтоновая окраска. Следующая модель (Dodge Royal Lancer, 1959 года выпуска) отличалась своеобразными плавниками-стабилизаторами на багажнике автомобиля.

Автомобили марки Dodge стали настолько популярными, что в 50-х впервые попали на экраны телевизоров. Грузовики Dodge «засветились» в фильме «Адские водители», где в главной роли играл Шон Коннери.

В 1953 году на суд потребителей компания представила новый автомобиль с автоматической коробкой передач и мотором HEMI V8. Изначально двигатель разрабатывался специально для военных самолетов, но впоследствии удачно использовался для спортивных автомобилей. Благодаря этой разработке в 1953 году Dodge выиграл пять этапов чемпионата NASCAR и вышел на второе место в общем зачёте, автомобиль Каннингема C-4R выиграл 12-часовую гонку Себринг и занял третье место в Ле Мане, а Dodge, оснащённый двигателем HEMI V-8, побил 196 рекордов на соляных равнинах Бонневилля.

Свой золотой юбилей в 1964 году концерн отметил выпуском ограниченной серии спортивных автомобилей. В том же году производство авто превысило отметку в 500 тысяч экземпляров. А через два года была презентована новая машина, которая стала легендой Америки - Dodge Charger. Эта модель стала очень популярной и легко вышла на один уровень с Chevrolet Corvette.

В 70-х была произведена ещё одна модель, которая стала первой всемирно изготавливаемой - Dodge Polara. В то же время в США начали производить стильные спортивного вида пикапы, которые могли перевозить небольшие грузы, оснащались спортивными дисками, хромированными бамперами и виниловой крышей. Также были презентованы хэтчбек Dodge Omni и пикап Dodge Lil Red Express. Последний стал самым быстрым серийным автомобилем 1978 года.

В 80-х с конвейера сошёл первый пикап Dodge Rampage и, конечно же, одна из наиболее важных моделей в истории компании - Dodge Viper Coupe. В этой машине заключался весь опыт и наработки концерна. Она участвовала в показе на Североамериканском международном автосалоне и произвела настоящий фурор. Выпуск этой модели был воспринят как намерение компании Dodge принять активное участие в автоспорте.

В то же время началось производство минивэна Dodge Caravan. Он был оснащен 164-сильным бензиновым двигателем V6 объёмом в 3,3 литра, а также просторным багажником. Машина отвечала требованиям семейного авто как по комфорту, так и по динамике. С 1990 года начался выпуск Dodge Dakota (пикап-кабриолета с мягкой крышей), Dodge Ram (яркое спортивное авто), а также производство Dodge Quad Cab.

В 2005 году компания приняла участие во Франкфуртском осеннем автосалоне, где и представила на суд общественно новый концепт-кар - Dodge Hornet. В марте 2006 на Женевском автосалоне дебютирул Dodge Caliber, а в 2007 году в Европе модельный ряд пополнил молодёжный внедорожник Dodge Nitro.

Сегодня Dodge – всемирно известная марка. Автомобили, произведённые этой компанией, отлично продаются и пользуются большим спросом. К тому же, не раз эти машины доказывали свой высокий уровень безопасности и непревзойдённое качество, отличаясь инновационным дизайном.

все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo