Авто мир
|
|
|
|
История марки Ducati
|
Год основания компании |
1926 |
Создатель(ли) |
Адриано Дукати, Марчелло Дукати |
Интернет сайт |
http://www.ducati.com |
|
Фотогалерея (13)
|
Всемирно известная компания «Ducati», специализирующаяся на производстве мотоциклов, была основана в 1926 году в городе Болонья братьями Дукати – Адриано и Марчелло, которые начинали свою коммерческую деятельность в сфере изготовления радиокомпонентов. Наибольших успехов этот вид деятельности достиг в конце 30-х годов ХХ века, когда готовящаяся к войне Европа стала нуждаться в оптических прицелах, рациях и иных приспособлениях, производством которых занимались братья. Однако мирное время, наступившее в середине 40-х, вполне могло привести к краху, в связи с чем, Адриано и Марчелло изменили специализацию своей фирмы. Именно в тот период времени было принято волевое решение заняться производством мотоциклетной техники.
Первенцем стал двигатель объемом в 50 куб. см. под названием Cucciolo, выпущенный в конце 40-х годов ХХ столетия. А уже в начале 1950 года более 50% мотовелосипедов, ставших наиболее популярным средством передвижения в Италии, оснащались именно этим мотором производства Дукати.
Сразу же после такого выдающегося успеха братья решили прибрать к своим рукам все мотоциклетное производство страны. В 1952 году в свет вышла первая серьезная модель Ducati Cruiser. Этот мотоцикл оборудовался горизонтально расположенным 175-кубовым двигателем, мощность которого составила 8 лошадиных сил, и был «обречен» на успех. Но все случилось совсем не так, как этого хотелось Адриано и Марчелло. Уровень продаж этого «зверя» не достиг даже 50% прогнозируемого результата. Однако уже в ближайшие годы статус-кво удалось восстановить. Возможно, это было связано с тем, что компания перешла во владение к государству.
Целая цепочка презентаций новых моделей приятно удивила не только Италию, но и всю Европу. Новые версии Ducati Cucciolo и Ducati Cruiser обрели огромное уважение на территории континента, а 6,5-сильная модель 98 Sport предполагала разгон до 95 км/час, благодаря чему ее популярность не имела границ.
Настоящим открытием для мира моторов стал молодой инженер Фабио Тальони, который был приглашен в компанию «Ducati» в качестве главного конструктора. Наиболее серьезным достижением Фабио, не считая существенного подъема престижа фирмы, стало изобретение десмодромного двигателя, который получил признание во всем мире. Но этому предшествовала разработка мотоцикла Ducati 100 Grand Sport, оснащенного 9-сильным двигателем объемом в 100 кубических см. 80-килограмовая двухколесная машина смогла развить скорость в 130 км/час, которая на тот момент казалась недостижимой для мототехники.
Первая модель, оснащенная двигателем с десмодромным приводом клапанов, вышла в свет в 1958 году. Ее превосходство над существующими на тот момент мотоциклами оказалось настолько весомым, что даже наиболее серьезные мировые производители мотоциклетной техники испугались конкуренции со стороны компании, основанной братьями Дукати. Однако основным целевым назначением выпускаемой фирмой продукции вплоть до 1968 года оставалось участие в гоночных состязаниях. К тому моменту свои победы на гран-при одерживали различные модели мотоциклов, объемы двигателей которых составляли 175, 200 и 250 кубических сантиметров.
Начало 60-х годов ХХ века ознаменовалось крупным заказом, который получила компания «Дукати». Дорожные службы США нуждались в мощных мотоциклах, способных хорошо разгоняться. Разумеется, за выполнение этого заказа предприятие взялось с охотой. В итоге был разработан мотоцикл, 4-цилинровый двигатель которого обладал мощностью более чем в 100 лошадиных сил и объемом в 1,3 литра. Скорость этого мощнейшего байка превышала 200 км/час, поэтому сотрудничество с американцами золотыми буквами вписано в историю фирмы, несмотря на то, что стороны так и не смогли договориться о поставке. Тем не менее, эта разработка пригодилась «Ducati» в будущем.
В ноябре 1970 года, уже после начала серийного производства моделей, был представлен абсолютно новый мотоцикл Ducati 750 GT, спокойно разгонявшийся до 190 км/час. Но явным минусом транспортного средства являлось использование стандартного мотора. Поразмыслив над этим, Фабио Тальони вместе со своими сподвижниками принялся за разработку новой версии – Ducati Super Sport 750, вышедшей в свет в 1972 году. Оснащенный десмодромным 73-сильным двигателем мотоцикл за 3,7 секунды разгонялся до 100 км/час, обладая при этом максимальной скоростью 215 км/час.
Серия новых открытий Тальони закончилась разработкой идеальной рамы, двигателя с 2-клапанной головкой цилиндров, а также производством новаторской модели Ducati 500 Pantah, выпущенной в 1979 году. До 1983 года велась активная работа по усовершенствованию модели и выпуску ее модификаций, оснащенных двигателями иного объема. А 1983 стал переломным моментом в истории существовании компании, которая была приобретена концерном «Cagiva». Уже при новом руководстве вплоть до начала 90-х велась активная работа над обновлением модельного ряда «Ducati», который значительно расширился. Особо следует отметить 900-кубовый мотоцикл Ducati Super Sport, выпущенный в 1989 году. Этот гоночный прототип до сих пор пользуется невероятной популярностью.
В начале 90-х пришли новые крупные победы. Была выиграна масса гоночных заездов, и даже чемпионат мира. При этом победы следовали одна за другой. В 1992 году в свет вышла модель Ducati Monster, а в 1993 дебютировал мотоцикл Ducati 916. Именно этой разработке легендарной компании в течение длительного времени принадлежал рекорд скорости среди двухколесных транспортных средств – 260 км/час. Следует отметить, что до «сотни» модель могла разогнаться лишь за 3 секунды. Именно Ducati 916 стал символом успеха компании, основанной братьями Дукати, в 90-х годах ХХ века. Новое же столетие началось с не менее ошеломляющих успехов.
В 2000 году компанией был представлен революционный двигатель «Testatrella», обладавший пониженной массой и повышенной прочностью. Первая же модель мотоцикла, оборудованная этим мотором, смогла развить мощность в 135 лошадиных сил. 2003 год ознаменовался началом серийного производства «многодорожного» байка Ducati Multistrada, оснащенного 992-кубовым силовым агрегатом нового поколения. А уже в следующем году началась работа над 998 семейством мотоциклов марки «Ducati», наиболее серьезной модификацией которого на сегодняшний день является модель Ducati 998R, оснащенная 139-сильным агрегатом.
Легендарная компания «Ducati» и сегодня продолжает радовать почитателей езды на двухколесных «монстрах» своим техническим прогрессом. Агрессивный итальянский стиль до сих пор является отличительной чертой продукции фирмы, которую совсем недавно приобрела корпорация Texas Pacific Group (США).
|
|
|