Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    

История марки Duesenburg


Год основания компании
1913
Создатель(ли)
Фред и Оджи Дюсенберги
 (2)

Дюсенберг (часто – «Дьюси») - автомобилестроительная компания, основанная в США в городе Сейнт-Пол, Миннесота, двумя братьями - Фредом и Оджи Дюсенбергами.

Первый бизнес Фреда Дюсенберга завершился плачевно - в 1903 году его компания, производившая велосипеды в Айове, обанкротилась и встряла в долги. После этой неудачи Фред не отчаялся, и там же, в той же Айове, он построил свой первый гоночный автомобиль под названием «Mason». Позже, в 1913 году, в сотрудничестве со своим братом Оджи он организовал компанию Duesenberg Motor Car Company, которая располагалась в городе Сейнт-Пол, куда Дюсенберги переехали из Айовы. Именно там был налажен выпуск автомобильных и лодочных моторов.

Спроектированный специально для автомобиля «Mason», первый мотор производства Дюсенбергов имел горизонтально расположенные клапаны и коромысла, и в дальнейшем устанавливался на всех автомобилях Duesenberg Motor Car Company, начиная с 1914 года. Эти гоночные автомобили имели крупный успех. Такие гонщики как Ральф Малфорд и Эд Рикенбакер добились на автомобилях Duesenberg командной победы на дорогах среднего запада. Гоночные автомобили Дюсенбергов также отлично себя проявили в соревнованиях на трассах западного побережья.

Чем большую популярность обретали автомобили компании, тем более доступным для братьев становился инвестиционный капитал. Интересным фактом является и то, что сами Дюсенберги никогда не были полноценными владельцами своего бизнеса, а всегда работали в качестве наёмных рабочих на своих же заводах. Собственно, предприятие Duesenberg Motor Corporation было образовано в 1916 году в городе Элизабет, Нью-Джерси, финансистами из Нью-Йорка. Капитал же нового предприятия составил 1,5 млн. долларов.

После начала Первой мировой войны компания свернула производство гоночных автомобилей, приступив к изготовлению авиамоторов и артиллерийских тягачей по правительственному заказу. Однако на момент окончания войны Дюсенберги оказались в неудобном положении – они имели целый завод, который не производил ничего коммерчески выгодного, кроме четырёхцилиндрового двигателя, пользовавшегося спросом у некоторых автомобильных производителей.

Братья Дюсенбреги нашли выход из ситуации, решив разработать новый восьмицилиндровый силовой агрегат. Однако финансисты, обеспечивающие Фреда и Оджи, не разделили их энтузиазма. Права на четырёхцилиндровый двигатель были проданы компании Rochester Motor Company Inc, которая перепродавала различные версии этого двигателя другим предприятиям. Duesenberg Motor Corporation вместе с заводом в Элизабет были приобретены компанией Willis. Благодаря этому, братья получили необходимую свободу для разработки своего верхневального рядного восьмицилиндрового гоночного двигателя.

Мотор разрабатывался неподалёку от города Нью-Арк. Первый гражданский автомобиль Дюсенбергов носил название Duesenberg Model A, имел двигатель с верхним расположением распределительного вала и впервые в США был оборудован гидравлическими барабанными тормозами на всех колесах. Автомобиль впервые был представлен на публике в Hotel Commodore в ноябре 1920 года. После этой выставки он ещё претерпел некоторые изменения, после чего был запущен в массовый выпуск, в то время как сами Дюсенберги находились в составе новой компании The Duesenberg Automobile and Motor Corporation в Индианаполисе.

На американском рынке модель «А» вызвала настоящий прорыв, но у этих автомобилей возникли две проблемы, помешавшие им достойно себя проявить. Во-первых, из-за использования верхневальных двигателей, произошли задержки с поставками модели «А». Ну а во-вторых, финансисты, стоявшие за Дюсенбергами, были бизнесменами старой закалки, поэтому они не могли полноценно управлять автомобильным производством.

В 1925 году произошла реорганизация в Duesenberg Motor Company. Но это не спасло продажи моделей «А». За 5 лет гражданами было приобретено лишь 600 экземпляров авто. После снятия с конвейера о модели забыли. Это один из примеров того, как действительно хорошая машина осталась незамеченной на рынке.

Однако гоночные автомобили Дюсенбергов продолжали блистать на трассах. В 20-х годах именно имя Duesenberg ассоциировалось в гоночном мире с победой. В 1926 году предприятие Auburn купило компанию Duesenberg Motor Company, переименовав её в Duesenberg Inc. Президент Auburn Эррет Лобан Корд поставил перед Фредом Дюсенбергом задачу спроектировать автомобиль, который мог достойно конкурировать с передовыми мировыми моделями. Конечно, на это требовалось определённое время. Пока такой автомобиль проектировался, компания выпустила модель «Х», которая являлась переделанной версией модели «А», собранной из оставшихся запчастей. Всего было выпущено лишь около дюжины автомобилей в 1927 году.

В декабре 1928 года миру была представлена модель «J». Этот автомобиль стал поворотным моментом в истории компании Дюсенбергов. Он сочетал в себе габаритность, скорость, привлекательность и дороговизну, что делало его интересным вариантом для зажиточных потребителей. Несмотря на размеры, автомобиль развивал скорость вдвое большую, чем скорость любого американского автомобиля тех лет. Модель «J» весила 5000 фунтов. Автомобили Дюсенберг стоили довольно дорого, поскольку лишь себестоимость шасси составляла около 8,5 тысяч долларов, но со временем они стали королями американских дорог.

Однако в 1932 году Фред Дюсенберг погиб в автомобильной катастрофе. Перед смертью он успел разработать механический нагнетатель, увеличивавший мощность двигателя автомобиля «J» до 320 л.с. Позднее Оджи, ставший после смерти брата главным инженером, увеличил мощность до 400 л.с.

Тем не менее, именно тот период времени оказался началом конца для компании. Биржевой крах стал основной причинной гибели Duesenberg Inc. Модель «J» стала последним автомобилем Дюсенбергов, который был выпущен в количестве всего лишь 480 экземпляров, хотя по соглашению между Фредом Дюсенбергом и Кордом должно было быть произведено 500 автомобилей.

Duesenberg «Model J» – один из самых популярных американских автомобилей среди знаменитостей и людей с громкими именами. Эта марка стала бессмертной благодаря своим машинам, несмотря на то, что вот уже более 70 лет предприятия не существует. Появилось даже выражение – «Это Дьюси». И это значило только одно – крайний восторг!

Компании не стало в 1937 году, когда Корд продал все свои владения. Но на данный момент Duesenberg – самая дорогая и разыскиваемая марка автомобилей среди коллекционеров.

случайное из галереи


     Фотоотчет - Автоэкзотика 2009


     Фото тюнинга ВАЗ 21099


     Porsche Cayenne GTS



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo