Autolabs



партнеры
  
 

Авто мир



    
 /   /   /  Edwin Foden, Sons & Co

История марки Edwin Foden, Sons & Co


Год основания компании
1887
Создатель(ли)
Эдвин Фоден
 (4)

Основатель: Эдвин Фоден Год основания: 1887 Страна: Великобритания

В 1856 году молодой и подававший надежды Эдвин Фоден начал работать в сельскохозяйственной компании под названием Plant&Hancock. Вскоре он покинул компанию, чтобы пройти обучение на производстве Crewe Railway Works, однако, вернулся обратно в возрасте 19 лет. В том же году Эдвин Фоден весьма неожиданно стал совладельцем Plant&Hancock, а после отставки Джорджа Хенкока в 1887 году Эдвин оказался единоличным руководителем и переименовал компанию в Edwin Foden Sons & Co. Ltd. Компания занималась производством крупных промышленных машин, а также тракторов. Первые же экспериментальные грузовики были построены Edwin Foden Sons & Co. Ltd в самом начале нового столетия.

В 1878 году государственный закон, затрагивающий спектр производимой для сельского хозяйства продукции и устанавливающий на неё ограничения, был ослаблен. В результате компания Edwin Foden Sons & Co смогла производить самый широкий спектр продукции в своей отрасли. Также изменения в этом законопроекте увеличили рынок и количество сбыта товаров и оказались бесценными в плане того, что дали толчок для развития паровых грузовиков.

В 1896 году были введены ограничения на допустимую скорость для автомобильного транспорта – машинам массой до 3 тонн было запрещено превышать скорость 12 миль в час (19 километров в час) без использования красного флага. В то же время компания Edwin Foden Sons & Co выпустила четыре экспериментальных грузовика. Накопленный при этом опыт помог компании при строительстве 3-тонных грузовиков для Министерства Вооруженных Сил в 1901 году. Эти машины были удобнее в производстве и дешевле целого ряда прочих машин других производителей, но на конкурсе, проведённом тем же Министерством, заняли второе место после Thornycroft.

Тем не менее, большинство парламентариев считали, что грузовики Foden Sons & Co были лучше. Эти автомобили положили начало производству целой серии машин, которые сошли с заводского конвейера компании в последующие 30 лет. Большинство грузовиков этой линии были спроектированы по одному типу, хотя, конечно же, находились и исключения: неудачный «Тип Е», а также «Тип О» (например, грузовики Speed-6 и Speed-12), автомобили которого во многом опередили своё время.

К 1930 году сын Эдвина Фодена Ричард, известный всем как Е.Р., – ясно понимал, что будущее принадлежит машинам, оснащённым двигателями внутреннего сгорания. Но в конце 1932 года он подал в отставку с занимаемого поста в составе Совета Директоров после нескольких лет споров и препираний с остальными членами Совета. На тот момент Ричарду Фодену было 62 года, и он был вынужден уйти на пенсию, посвятив все свои трудовые годы предприятиям Foden Sons & Co.

Его сын Дэннис не мог себе позволить уйти в отставку, но и не хотел бороться с упрямыми консервативными членами Совета Директоров, которые не собирались заниматься разработкой двигателей внутреннего сгорания. Но им был найден выход – на семейные деньги была создана новая компания, которая и занялась производством автомобилей на бензиновых двигателях. Почти сразу к нему присоединился бывший компаньон Джордж Фолкнер, связанный с Дэннисом родственными связями. Джордж стал главным менеджером, а еще один экс-работник Foden Sons & Co, Эрнест Шератт, был назначен главой конструкторского бюро. Вместе они создали грузовик с двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, они уговорили Эдвина Ричарда Фодена вернуться в бизнес и возглавить компанию ERF.

Однако в том же 1932 году на Foden Sons & Co всё-таки поняли, что оружием прогресса является именно бензиновый двигатель, и выпуск машин на его основе почти сразу был налажен. Тем не менее, производство паровых автомобилей продолжалось, хотя и в меньших размерах, вплоть до 1934 года.

После окончания Второй Мировой войны при составлении бизнес-плана компании было принято решение заняться рестайлингом некоторых старых довоенных моделей. Также был расширен ассортимент производимой продукции – в 1946 году Foden Sons & Co стала выпускать автобусные шасси, а в 1950 было разработано шасси с задним расположением двигателя, которое опередило подобное шасси модели Leyland Atlantean на целых 7 лет.

В 1958 году компания Foden Sons & Co первой в Великобритании ввела в производство грузовиков лёгкий стеклопластик, используемый для производства кабин. Через 4 года это привело к попаданию в массовое производство первой кабины по полностью британской конструкции.

В 1964 были внесены изменения в Construction & Use Regulations («Правила создания и использования грузовиков»). Среди изменений было также сообщение о том, что предпочтение отдавалось более лёгким машинам, в отличие от прежних тяжёлых моделей. Результатом этого стало производство нового 3-тонный грузовик Foden Sons & Co. Кстати, в том году более 75% проданных компанией в Британии шасси составили шасси для грузовых автомобилей.

С началом 1970-х годов началось большое строительство на прилегающей к заводу Foden Sons & Co пустующей территории. Однако эти масштабные строительные работы совпали с финансовыми трудностями компании и даже усугубили их. Это произошло в начале 1974 года. Лейбористское правительство Гарольда Уилсона пообещало компании материальную поддержку. Но внутренний рынок предприятия по-прежнему находился на спаде. Лишь в 1977-78 годах компания Foden Sons & Co вернулась на прежние позиции. Во многом на это положительно повлияли заказы из Министерства Обороны.

Пережив тяжёлые времена, в 1980 году компания была приобретена американской фирмой PACCAR, и стала её подразделением. В 1998 году производство моделей Foden на предприятиях компании было прекращено полностью, а со временем заводские территории, принадлежавшие ранее компании Foden Sons & Co, стали выпускать машины DAF Trucks.

случайное из галереи


     Финал Формулы Дрифт


     Тюнинг автомобилей ВАЗ


     Митсубишки



все права защищены
AUTO LABS (c) 2006-2009
Promodo